В Воронеже пассажиры чуть не задохнулись в маршрутке из-за дыма

По словам водителя автобуса маршрута 72, причиной резкого запаха стали раскаленные провода печки

03.12.2014 14:00
6938

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Как рассказали "МОЁ!" очедвидцы события, около 8 часов утра в автобусе № 72 произошло задымление салона. Водитель выпустил пассажиров. "Запах гари мы почувствовали еще у памятника Славы. Такое ощущение было, что горит проводка. Сначала пассажиры, которых было полный салон, переглядывались и принюхивались, а потом автобус постепенно стал наполняться дымом. Мы начали кричать водителю, чтобы он открыл двери и выпустил нас, — рассказала жительница Воронежа Ирина. — Он, видно, вообще ничего не заметил, так как дым и запах распространялись откуда-то из середины салона. По словам Ирины, водитель остановился и выпустил людей.

Как рассказал индивидуальный предприниматель Иван Мананков, которому принадлежит автобус 72-го маршрута, о ЧП он знает. "Ничего там страшного не было, — рассказал он "МОЁ!". — Печка в салоне работает, вот провода ее и раскалились — пошел запах. А дыма, по моим сведениям, в автобусе не было. Проводка не горела. Люди испугались, вышли из автобуса, а потом, когда водитель выяснил причины, снова зашли в салон и поехали».

Вообще, задымление становится частым явлением в воронежских маршрутках. Напомним, что вчера, 2 декабря, утром на ул. Хользунова недалеко от остановки, которую в народе называют "Милицейский магазин", вспыхнул "ПАЗик" маршрута 58в. Водитель открыл двери и выпустил людей. К счастью, никто не пострадал. Причину, по которой загорелся ПАЗик, еще предстоит выяснить экспертам.

Кстати, Иван Мананков, которому принадлежит автобус 72-го маршрута, на вопрос о возрасте машины ответил:"Автобус, наверное, 1988 года выпуска, но абсолютно исправен". Напомним, что еще в 2009 году Гордума и мэрия ограничивали срок эксплуатации автобусов. Автобусы особо малого класса (типа «ГАЗель») не должны были эксплуатироваться более 5 лет, автобусы малого и среднего класса («ПАЗики») — более 7 лет, автобусы большого класса — более 15 лет. Для автобусов большого класса изменения должны были вступить в силу с 1 сентября 2013 года. Однако полностью обновить удалось только парк микроавтобусов.

В 2012 году Дума неожиданно отменила требования к возрасту автобусов. Официальных комментариев по этому поводу не было. Но можно предположить, что одной из причин было недовольство перевозчиков. А вот летом 2014 года требования к возрасту автобусов возникли вновь. Но они стали мягче, чем утверждённые в 2009 году, — микроавтобусам можно работать на линии не 5, а 7 лет, «ПАЗикам» не 7 лет, а 9, автобусам большой вместимости — не 15 лет, а 20). Как рассказал "МОЁ!" руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов, автобусы старше положенного возраста перевозчиков обязали заменить на новые к концу года.
 

 

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

04.12.2014 11:43
"Ничего там страшного не было, — рассказал он "МОЁ!" ------ его туда посадить и пусть сгорит живьём Автобус 1988г но полностью исправен ------- заедем на техосмотр? Проверим?
04.12.2014 22:39
[quote][b]ГОСТЬ (гость)[/b] сегодня в 09:18 (гость) вчера в 17:20ГОСТЬ (гость) сегодня в 15:03А что это за провода у печки? У этих автобусов отопитель электрический, что ли? :-) Ну а на чём же он должен работать?Не на керосине же!.. Просто я, по незнанию, думал, что электропривод имеет только вентилятор отопителя, а сама "печка" - уменьшенная копия радиатора, то есть отопление идёт за счёт теплообмена между окружающим воздухом и охлаждающей жидкостью. Возможно, я не прав.[/quote] Ты прав на 100%. Но есть одно исключение - МАН / МЕРИН для стран с теплым климатом. Их лет 10 сюда пачками пригоняли. Так вот там печек в пассажирском салоне не было вообще. А водительское место (в основном обдув стекол) отапливалось 24 вольтовым электроотопителем с каким то крутым названием. Хотя как отопитель он был слаб и согревал только ранней осенью. И в первые же зимы в этих автобусах мерзли все - и пассажиры и водители. И данные печки стали массово демонтировать и ставить обычные радиаторные, даже от лиазов. Так все автобусы и переделали и насколько известно мне, в Воронеже таких электропечек ни у кого не осталось
11.02.2015 23:33
[quote][b]Dr. (гость)[/b] 04 декабря 2014 в 09:40 Решил попробовать поступать как в цивилизованных больших городах. Думал буду ездить 3 дня на своем авто, а 2 дня на маршрутке, дабы уменьшить пробки. Решил и попробовал, опущу подробности о качестве и комфортности поездки это ужасно, хотя пережить можно, но когда я 40 мин простоял вечером ожидая, когда же подойдет автобус без торчащих из дверей же... спин… Понял: буду ездить на своем авто пока не появятся нормальные автобусы, а не обрубки переполненные, которых не должно быть в таком большом городе! [/quote] С Вами солидарна хочется оставить машину. Иногда удобнее подскочить на автобусе чем искать место для парковки. Но ... это не пассажирский транспорт это металл на колесах. Где физически крепкие люди только могут себе позволить такие ужасные поездки. С детками или если уже не молод, или имеешь физическую особенность. В таком "транспорте" уже опасно находиться.
Народные новости