Галина КУДРЯВЦЕВА: «Мне интересно снова превратить Воронеж в город, где власть — для людей»

Кандидат на пост главы города рассказала читателям, как планирует решать первоочередные городские проблемы

20.08.2013 10:37
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

6296
  

Депутат городской Думы Галина Александровна Кудрявцева — политик, который не нуждается в долгих представлениях. Ведь она работает всегда, а не только в канун выборов. Воронежцы не раз убеждались, что в отличие от многих других депутатов обратиться к ней очень просто — достаточно лишь поднять телефонную трубку и набрать её рабочий номер. Телефон в кабинете Галины Александровны не умолкает. Сюда же ежедневно приходят со своими проблемами не только жители её избирательного округа, но и жители всех остальных районов Воронежа. И их интересы она отстаивает не только на заседаниях городской Думы, но и в судах. Журналисты не помнят проблем, на которые Галина Александровна закрывала бы глаза. В выступлениях против расширения военного аэродрома «Балтимор», разбазаривания муниципальной собственности и бюджетных денег, против повышения тарифов она всегда на острие. Не один зелёный уголок в городе сохранён именно благодаря Галине Александровне.

Звание Народного депутата Галина Кудрявцева заслужила по праву. Сегодня у нас с вами есть возможность сделать её народным главой города.

На минувшей неделе Галина Александровна в ходе прямой линии с нашими читателями рассказала о том, что собирается сделать на посту главы города.

«Увольнение из мэрии бездельников поможет сэкономить бюджетные средства»

— Галина Александровна, здравствуйте! Вас беспокоит Людмила Вениаминовна Копытина. Я работаю помощником воспитателя в детском саду. Воспитателям зарплату постоянно повышают, а нам нет. В итоге зарплата у нас буквально мизерная — около 7 тысяч рублей со всеми надбавками. А ведь мы точно так же работаем с детьми с утра до вечера, несём за них ответственность…


— Людмила Вениаминовна, я обещаю, что мы что-нибудь придумаем. Даже если формально нет возможности увеличить вам ставку, всегда можно ввести муниципальную доплату. А деньги на неё найти за счёт сокращения численности чиновников.

Ведущий: — Вы считаете, что аппарат мэрии раздут?

— Да, сегодня штатная численность администрации города и управ районов примерно в 2,5 раза больше, чем нужно. Началось это ещё в 90-е годы, когда администрации районов города были самостоятельными. Может быть, вы помните, что у каждого района был свой бюджет. А когда не стало районных Советов народных депутатов, эти бюджеты даже контролировать было некому. Я помогла добиться того, чтобы районные бюджеты и внебюджетные фонды были ликвидированы. Во времена Александра Цапина поменялись законы и была создана первая большая администрация города. Но вот сокращать сотрудников районных администраций глава Александр Цапин не стал, или не смог. В общем, чиновников стало больше. Дальше пошло по накатанной. Александр Ковалёв привёл свою команду, Борис Скрынников — свою, Сергей Колиух — свою. И все эти команды частично задерживались в мэрии и после смены мэра. Новый мэр, чтобы рассадить своих людей, придумывал всё новые должности. В 2008 году я спросила у Колиуха, почему он не сокращает количество чиновников. Он ответил, что это очень затратно — всем уволенным по сокращению штатов нужно выплачивать компенсацию. Я с этим не согласна. И если стану мэром, всё равно проведу сокращение. Да, в 2014 году мы от этого ничего не выиграем, потому что будем расплачиваться с сокращёнными. Но уже с 2015 года в городском бюджете освободится приличная сумма.

Вед: — С какой же командой вы придёте в мэрию?

— Избирателям постоянно навязывают мысль, что новый глава города должен сметать всю прежнюю администрацию и приводить свою команду. Я работала и начальником отдела на заводах, и заместителем директора предприятия. И кто бы мне позволил выгнать на улицу специалистов и привести с улицы какую-то «команду»? А главное — зачем? Нужно уволить бездельников, а грамотные специалисты останутся работать. Обещаю, что со мной в мэрию придут максимум два-три новых руководителя.

«Через 2 - 2,5 года мы можем полностью отказаться от платы за вывоз мусора»

— Галина Александровна, это Иван Яковлевич Кирьянов, житель Масловки. У меня несколько вопросов. Избирательная кампания начинается с того, что все остановки, столбы, фасады домов оклеены рекламой кандидатов…


— …А после выборов город похож на помойку. Но обратите внимание — никто никогда не видел в городе моих рекламных плакатов. Я их не выпускаю. Во-первых, потому что нет денег, а во-вторых, потому что о человеке нужно судить по его делам, а не по плакатам.

— Согласен. Ну а в целом южная часть города, где я живу, создаёт ощущение какого-то гетто. Например, из-за того, что мусорные площадки у нас всегда захламлены.

— Да, у нас в городе, к сожалению, царит коммунальный бандитизм. У нас с «Альянсом зелёных» есть программа, которая полностью меняет подход к утилизации мусора. Через 2 — 2,5 года мы можем полностью отказаться от платы за вывоз отходов. А со временем, быть может, начнут и доплачивать воронежцам за мусор. Дело в том, что большинство отходов подлежит переработке, и из этого можно извлекать прибыль. Я обещаю, что на посту главы города сделаю так, что Воронеж здесь покажет пример всей России.

«Перед ремонтом дорог нужно заменить коммуникации»

— Галина Александровна, и ещё дороги. Состояние Новосибирской и дороги на Масловку не выдерживает никакой критики. То есть их можно назвать дорогами с твёрдым покрытием, но нельзя сказать, что это асфальт.


— Иван Яковлевич, не только Новосибирская, но и большинство улиц, не считающихся центральными, в таком же состоянии. Что же мы хотим, если откаты чиновникам при ремонте дорог превысили 50% от стоимости ремонта? Уже сами дорожники этим возмущаются. Конечно, я буду с этим бороться. Но, скажу вам честно, здесь нужно очень серьёзно подумать о том, с чего начать — с дорог или с того, что находится под ними. При подготовке к 425-летию города я призывала чиновников не пускать пыль в глаза, а потратить средства на замену коммуникаций, которые сейчас в некоторых местах изношены уже на 100%. Если бы мы это сделали в 2011 году, то сейчас можно было бы начинать качественный ремонт дорог. После которого не нужно было бы только что уложенный асфальт вскрывать, чтобы срочно залатать текущую теплотрассу. Я подхожу к этому вопросу очень ответственно. Поэтому не буду давать популистских обещаний. В первую очередь мы займёмся коммуникациями, а затем построим новые дороги.

«Строителей нужно обязать строить там, где это нужно городу»

— Добрый день! Галина Александровна, это Людмила Сергеевна Хрыкина с Артамонова, 4. Спасибо вам за то, что вы помогли не допустить строительство на намывном берегу водохранилища многоэтажного дома. Но сейчас предпринимаются попытки всё-таки этот дом построить. С этой целью собираются провести какие-то слушания…


— Если я стану мэром, никаких слушаний по этому вопросу не будет. И не будет там строительства. И в целом нужно поменять подходы к застройке. Сегодня строители благодаря лобби в городской Думе выбирают участки, которые им выгодны, — поля агроуниверситета, зелёные зоны на окраинах. Конечно, построить на таком участке дом гораздо проще, чем расселить жильцов послевоенной двухэтажки и построить дом на её месте. Но что получает от этого город? В новый район за бюджетные деньги нужно проложить дороги, протянуть водопровод, построить там школы и детские сады. Но ведь всё это есть в районах старой застройки. Я считаю, что нужно обязать строительные компании строить дома не там, где им хочется, а там, где нужно городу. А сейчас уже надо думать, как расселять хрущёвки, и к этому нужно подключать строительные компании.

— И ещё у нас в доме никогда не было капитального ремонта...


— Людмила Сергеевна, мы же с вами уже встречались. И я вам советовала обращаться в суд с требованием обязать администрацию города провести этот ремонт. И хочу напомнить всем воронежцам. По федеральному закону мэрия должна была передавать дома на обслуживание управляющих компаний только после капитального ремонта. Жильцы десятков домов в городе уже доказали в суде, что администрация обязана сделать ремонт. И во всех этих домах ремонт будет сделан.

Вед.: — А вы не боитесь, что, если станете мэром, эти иски свалятся как раз на вас и на городской бюджет, который сегодня и так дефицитный?

— Не боюсь и даже буду поощрять такие иски. И с решениями суда обращусь к федеральным властям. Ведь закон принят на государственном уровне, а значит, федерация должна не только отдавать распоряжения, но и финансировать ремонт. То есть федеральный закон должен сопровождаться федеральным рублём.

«ЖКХ перестанет быть бизнесом и снова станет услугой»

— Галина Александровна, Лариса Николаевна Печерских с Ленинского проспекта, 125 вам звонит. У нас сложилась жуткая ситуация. Дом делят две управляющие компании. Половина жильцов платит одной, половина другой. По решению суда с пенсионеров уже насильно высчитывают деньги. Недавно управляющая компания подняла тариф на содержание и текущий ремонт.


— Управляющая компания или ТСЖ не вправе увеличить плату по первой строке без согласия жильцов. Вы имеете полное право обратиться в суд и отменить навязанный вам тариф. И я вам в этом помогу. Но в целом с бардаком нужно бороться по-другому. Если я стану мэром, то сделаю всё, чтобы в городе не было сотен управляющих компаний, а осталось три — две на правом берегу и одна на левом. Так, чтобы их работу можно было легко контролировать.

Вед.: — Но ведь администрация города сейчас не имеет практически никаких рычагов влияния на управляющие компании. Это же коммерческие организации.

— Формально вы абсолютно правы. Но вспомните — 90% управляющих компаний сегодня нелегитимны. Люди эти компании не выбирали, а значит, у УК нет подлинных протоколов общего собрания, которые требует закон. Кроме того, чтобы уйти от долгов, эти компании банкротились, меняли юридические лица. То есть новые компании и подавно никто не выбирал. И мы всё это выявим и предложим воронежцам вновь созданные компании. Администрация города может помочь людям, всё зависит лишь от руководителя.

- Здравствуйте, Галина Александровна! Вас беспокоит Светлана Ивановна Иянова с Артамонова, 11. Наша управляющая компания явно не справляется со своими обязанностями — в доме течёт крыша и нет отопления в подъезде. Государственная жилищная инспекция по нашим обращениям вынесла два предписания управляющей компании, теперь компанию собираются оштрафовать. Поможет ли это?

— Если бы жилищная инспекция штрафовала лично руководителя компании, быть может, и помогло бы. А пока выходит, что вы штрафуете сами себя. Ведь до 90% наших средств управляющие компании под разными предлогами тратят на своё содержание и из этих же средств платят штрафы. Вообще, судя по количеству вопросов, тема ЖКХ очень актуальна. И поэтому я обещаю всем воронежцам, что 2014 год у нас станет годом реформы ЖКХ в отдельно взятом городе, и мы наведём порядок. ЖКХ перестанет быть бизнесом и снова станет в первую очередь услугой.

Думать о благоустройстве и городском транспорте — обязанность власти

— Галина Александровна, это Нина Леонидовна с улицы Иркутской, 19. У нашего дома провели благоустройство дворовой территории. Можно узнать, кто это контролирует? Мы просили тротуар, а его как раз не сделали.


– Благоустройством занимается администрация города. Партия власти сегодня придумала заявки на ремонт дворовой территории от жильцов. И получается, что если жильцы дома не смогли провести общее собрание, на котором принимается решение о такой заявке, то и двор благоустраивать не нужно? Абсолютно неправильный подход. Это власть должна знать, какой дом нуждается в ремонте, а какой двор в благоустройстве.

— Галина Александровна, это Любовь Левыкина. Звоню вам от имени жителей переулка Весёлого. Куда мы только не обращались, но нашу проблему с транспортом так никто и не решил. Выбраться из нашего района очень сложно. По Солнечной ходит один-единственный, народный автобус — с интервалом в полчаса. Помогите нам, пожалуйста.

— Начнём с того, что сейчас я направлю депутатский запрос в управление транспорта городской администрации. Но в целом у меня есть своё видение развития городского транспорта.

Вед.: — В чём же оно?

— То, что нам сейчас говорят о строительстве метро или скоростного трамвая, мне кажется мифом. Кто построит трамвай городу, если долги города достигли почти 7 миллиардов рублей при бюджете в 13,5 миллиарда? Начинать нужно с претворения в жизнь той маршрутной сети, которая была разработана в прошлом году НИИ автомобильного транспорта. Ведь в ней всё чётко расписано — сколько и каких автобусов нужно на том или ином маршруте. Нужно не бояться доверить организованным перевозчикам участвовать в управлении городскими перевозками, повысить их статус и ответственность. Они сами в состоянии между собой решить вопросы нерентабельных маршрутов и прочее.

Вед.: — Но кто будет претворять всё это в жизнь? Администрация города не раз сообщала, что закладывает все эти условия в конкурсы на маршруты, но среди перевозчиков нет даже желающих покупать новые автобусы большой вместимости. Объясняют это тем, что 11 рублей — слишком маленький тариф.

— А я думаю, что наши перевозчики вполне могут побороть свою разобщённость и создать на паях два-три крупных транспортных предприятия. А из тарифа нужно убрать коррупционную составляющую — то есть то, что сегодня получают чиновники. И тогда для модернизации транспорта тариф, может быть, и не придётся так уж сильно повышать.

«Воронеж вправе претендовать на половину областного бюджета»

Вед.: — Очень часто можно услышать, что успешность мэра сейчас зависит от отношения к нему областных и федеральных властей. Если мэр пришёлся не ко двору, городу вообще перестают выделять деньги из вышестоящих бюджетов.


— Это неправильно, и так не будет. Вышестоящие власти сейчас ведут себя так, словно мы заглядываем в их личный кошелёк. Но нужно помнить, что на самом деле эти деньги — наши. И чувствовать себя уверенно. Моя логика как главы города будет понятной и простой. Воронеж — город-миллионник, областной центр. Здесь живёт почти половина населения области. Поэтому мы вправе претендовать на половину областного бюджета. И я предоставлю области на эти суммы муниципальные программы развития Воронежа, которые она профинансирует.

Вед.: — Галина Александровна, и всё же — зачем вам всё это нужно? Зачем вам пост мэра? Зачем вам проблемы?

— Знаете, здесь сыграли роль и мои родители, и мой характер. Когда наша семья переехала в Воронеж, мы снимали проходные комнатки в полуподвальных помещениях. Мама терпела-терпела и однажды сказала отцу — «Ну сколько можно, сходи в горисполком, стукни кулаком по столу — ты же офицер». Он ответил очень спокойно: «Мать, как тебе не стыдно, посмотри вокруг — некоторые люди вообще в руинах живут». В те годы жили даже в разрушенных церквях. Папа был очень принципиальным человеком. Он всегда говорил, что сначала нужно думать о Родине, и лишь потом о себе. А мне всегда было интересно добиваться решения проблем и показывать, что мы можем жить по-другому. Если бы сейчас в городе всё было хорошо — например, не было бы долга в половину городского бюджета или был бы человек, на которого можно положиться, — разве я пошла бы на выборы? Но всего этого нет. И поэтому сейчас мне интересно сделать то, что многие считают невозможным, — снова превратить Воронеж в город, где власть — для людей, а не люди — для власти.

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
Биография кандидата на пост главы города


Галина Кудрявцева родилась в большой русской семье военнослужащего, родители воспитывали шестерых детей. Часть, в которой служил отец, располагалась в селе Чернобаевка Херсонского района Херсонской области.

Отец Галины Кудрявцевой родом из Воронежа. В 1920 году во время эпидемии в течение суток скончались его родители, поэтому до 14 лет Александр жил в приюте, у знакомых и у родственников. В 50-е семья вернулась на родину отца.

Галина Александровна окончила среднюю школу и воронежский техникум железнодорожного транспорта, трудиться начала с 17 лет. 23 года работала в научно-производственном объединении «Энергия», где прошла путь от лаборанта до заместителя директора объединения. За непосредственное участие в обеспечении программ космических исследований Галина Кудрявцева награждена медалью имени Юрия Гагарина.

В 1987 году Галина Кудрявцева в связи с несогласием во взглядах на перестройку с руководством НПО перевелась на Воронежский механический завод, где вскоре также стала заместителем директора.

Членом КПСС Галина Александровна стала в 21 год. С начала 90-х в политической жизни Воронежа она принимает самое активное участие. В 1991 году Галина Кудрявцева была одним из инициаторов создания в Воронеже регионального отделения КПРФ. Избиралась секретарём комитета КПРФ Советского района, членом областного комитета. В 1993 году дважды обеспечивала финансирование и доставку в Москву защитников Дома Советов. В 1999 году Галина Кудрявцева была исключена из членов КПРФ за неподчинение указаниям руководителей обкома КПРФ. Объясняет она это тем, что эти указания противоречили её жизненным принципам.

В 1997-м, 2001-м, 2005-м и 2010-м Галина Кудрявцева уверенно побеждала в своём округе на выборах в муниципальный Совет и городскую Думу. На выборах главы города в 2008 году Галина Кудрявцева заняла второе место, получив поддержку более чем 76 тысяч воронежцев.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Что удалось сделать Галине Кудрявцевой

Перечень побед Галины Александровны без преувеличения может занять не одну газетную полосу. Остановимся лишь на нескольких. Итак, благодаря депутату городской Думы...

Внесены изменения в Устав Воронежа, возвратившие всенародные выборы главы города.

Обнародованы факты коррупции на Юго-Восточной железной дороге с последующей сменой руководства дороги и возбуждением уголовных дел.

Возбуждено уголовное дело о нецелевом расходовании средств внебюджетных фондов районными администрациями, завершившееся ликвидацией этих фондов.

Не допущена передача городских кладбищ в аренду московским бизнесменам.
Закрыты медицинские вытрезвители Воронежа.

Предотвращена передача имущества муниципального предприятия «Воронежтеплосеть» в частные руки.

Предотвращён увод из муниципальной собственности «Водоканала» и «Воронежгорэлектросети».

Через прокуратуру отменены сотни постановлений мэрии о выделении земельных участков, выпущенных с нарушениями законодательства.

Предотвращено строительство торгово-развлекательного комплекса в Кольцовском сквере и очередного торгового центра в парке имени Дурова (ЖиМ), строительство жилого дома на территории лицея № 4, строительство кафе в сквере ДК «Придонской» и ряда других объектов, портящих парки, скверы и зелёные уголки в угоду бизнесменам и чиновникам.

Воронежцам в форме перерасчёта возвращено 147 миллионов рублей, переплаченных за коммунальные услуги (после повышения администрацией тарифов, незаконность которого Галина Кудрявцева доказала в суде).

***

«Я обещаю всем воронежцам, что 2014 год у нас станет годом реформы ЖКХ в отдельно взятом городе, и мы наведём порядок»

Оплачено из специального избирательного фонда кандидата на должность главы
городского округа Воронеж Кудрявцевой Г.А.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.