Туристки, не попав на самолёт по вине отельного гида, добились оплаты отеля, перелёта и проезда до Воронежа

25.07.2016 20:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Недавно мы рассказывали о четверых воронежских туристах, которые застряли в Тунисе на четыре дня, так как перепутали время и не попали на самолёт. Всей компании в итоге пришлось оформлять себе новые билеты — ведь ответственность в этом случае лежала на самих воронежцах. Однако бывает и по-другому, когда турист опаздывает на самолёт не по своей вине. И тогда он имеет полное право возместить убытки.

Такая напасть приключилась с другими воронежскими туристами и тоже в Тунисе — в конце мая Татьяна Уварова с подругой побывали на острове Джерба. Домой туристки должны были улететь прямым чартерным рейсом в Воронеж. Однако отельный гид перепутал рейсы и в объявлении указал неправильное время — когда из Туниса улетал самолёт на Москву. Когда обнаружилась эта оплошность, «воронежский» лайнер уже давно был в небе.

— Нас было трое в этой гостинице, которые должны были лететь этим рейсом, — рассказала нам Татьяна. — Мы тут же сфотографировали объявление на стенде с ошибкой в рейсе, а затем с помощью одного из русских отдыхающих, адвоката, составили претензию к туроператору, в которой изложили всю нашу проблему. Отельный гид сначала пытался, что называется, на нас «наехать», но мы пригрозили ему обратиться в российское консульство. Потом он долго разговаривал с кем-то по телефону, видимо, своим начальством и в итоге предложил такой вариант: он оплачивает нам ещё одну ночь в нашем отеле и билеты на ближайший российский рейс, Джерба — Санкт-Петербург. Мы на этом не успокоились — ведь нам по его «милости» предстояло ещё и как-то добираться из Питера. Пришлось опять пригрозить обращением в консульство, и в итоге он выдал нам по сто долларов на дорогу из Питера в Воронеж. Кстати, по его словам, как минимум часть наших расходов он оплачивал из своего кармана.

Взамен отельный гид взял с воронежских туристок расписку. Что они не имеют к нему претензий — на случай, если те передумают и решат обратиться в суд. По словам нашей собеседницы, ста долларов им с подругой как раз хватило на то, чтобы, прилетев вечером, в 23.30 в Петербург, купить билеты на завтрашний поезд и снять на ночь квартиру у вокзала.

— На следующий день до отправления поезда мы ещё и погуляли с подругой по Петербургу, так что в целом на происшествие не в обиде, — говорит Татьяна. — И всем туристам советуем — не бояться и отстаивать свои законные интересы!

Ещё одна ситуация, из-за которой туристы могут опоздать на свой самолёт — за ними не приехал трансфер (автобус, который везёт из гостиницы в аэропорт). Что делать в этом случае, рассказывает директор агентства воздушных сообщений «Пилот +» Наталья БОНДАРЧУК:

— Туристу необходимо написать на имя гида принимающей стороны заявление о том, что его не забрали из отеля. Аналогичное заявление надо подать на ресепшн отеля, попросив представителей письменно подтвердить эту ситуацию. Турист может сфотографировать уже написанное заявление на фоне самого объекта размещения (в отеле). Также нужно отправить сообщение на электронную почту туроператора о том, что его забыли в отеле.
Если туроператор, несмотря ни на что, откажется помогать туристу выехать из страны и он будет вынужден покупать билеты за свой счёт, то, вернувшись домой, турист может составить претензию к туроператору с требованием возместить расходы на возвращение домой (все билеты, конечно, нужно оставить, как подтверждение). Если ответа на претензию вы не дождались, можно подавать в суд.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.