Зачем воронежский стоматолог вложил 160 тысяч в полувековую машину

Максим рассказал «МОЁ!», как пересобрал классику советского автопрома и что из этого вышло

14.07.2025 19:31
7049
3

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Как воронежский стоматолог в старый «Москвич» новую жизнь вдохнул

В знойный день, когда столбики термометров показывают +38°, совсем не хочется выходить из дома. Правда, тяжело отказать старым товарищам, когда те зовут тебя покататься по городу.

Только поехали мы вовсе не на иномарке или современном творении «АвтоВАЗа», а на старом советском «Москвиче-412». При мысли о нём в голове сразу возникает образ насквозь проржавевшей и еле едущей таратайки, однако реальность оказалась совсем не такой. «Москвич» этот блестел и выглядел лучше, чем любая новая легковушка, только выехавшая из салона. И всё это сделано руками молодого воронежского парня, работающего стоматологом.

Фото:
Фото:

Днём зубки лечит, вечером машины чинит

Максу 25 лет. Совсем недавно он окончил наш мед и теперь работает стоматологом в одной клинике. А в свободное время предпочитает возиться в своём гараже.

Добравшись до места, открываем ворота, за которыми стоит тот самый «Москвич» — весь жёлтый, яркий и отполированный. Машина, если что, 1975 года выпуска и недавно отметила свой 50-летний юбилей.

— «Москвич» вообще рязанский. Бежевый был. На нём один дедушка гонял, а потом по наследству его жене достался, — делится Макс историей своей машины. — Она её быстро продала пацанам из Рязани. Те её в Москву пригнали. Хотели ею заняться, но потом тоже на продажу выставили. Ну и я случайно объявление нашёл. Уже руки опустил. Я же «Москвич» давно хотел купить, повеселиться с такой-то машиной. С первого курса мониторил, а тут случайно увидел и взял. Купил на Рублёвке, кстати.

— А за сколько взял?

— 60 тысяч. Полтора года его собираю и что-то с ним делаю. 160 тысяч на это ушло. Есть ещё планы на 80 тысяч. Я нанёс свежую краску, отремонтировал мотор, карбюратор настроил, зажигание поправил, тормоза исправил, проводки и электрика — всё новое.

Садимся в «Москвич». Внутри новый кожаный салон, тонкий руль с хромированной кантовкой посередине и бежевый ковёр внизу. Хоть и не с первого раза, но заводимся и едем в город. По пути Макс рассказывает, почему выбрал именно эту модель.

— Мы с отцом всегда спорили, что лучше — «Жигули» или «Москвич». Он за «Жигули» топит. Я теперь тоже, — смеётся. — На самом деле «Жигули» уже были у меня. И я решил новую взять. А иностранные машины брать не стал. Поддерживаю отечественного производителя.

Вариант «Москвича», на котором мы ехали, предназначался для экспорта. В своё время, по словам Макса, это было первое советское авто, которое завоёвывало медали на мировых соревнованиях по ралли. До этого там участвовали «копейки», но они даже до финиша не доезжали.

«От желающих сфоткаться отбоя нет»

Честно говоря, ехать на машине полувековой давности в такую жуткую жару довольно страшновато. Но «Москвич» двигался вполне бодро и плавно. По пути нам то и дело сигналили другие водители. Как оказалось, так автолюбители выражали восхищение машиной. Некоторые показывали большой палец вверх, кто-то даже попросил нас остановиться, чтобы сфотографироваться на фоне «Москвича». Макс, конечно же, отказывать не стал.

— Такое часто бывает, когда я выезжаю, — говорит он. — Подходят, фоткаются. В пятницу так вообще от желающих отбоя нет. Я никому не отказываю. Она (машина — прим. «Ё!») ради таких эмоций и строилась. В основном фоткают мужчины в возрасте или дети. Девушки, конечно, такие машины редко оценивают, но всё равно улыбаются, когда видят.

Фото:

Вокруг такой любви к машинам сформировалась целая субкультура. Многие автолюбители покупают старые модели и тюнингуют под свой вкус. Собираются они на различных мероприятиях. Одно из таких каждый год проходит в Воронежской области. Собственно, оно и вдохновило Макса собрать свой «Москвич».

Приезжают на такие мероприятия сами автолюбители. Представители различных детейлинг-студий тоже участвуют в них, чтобы прорекламировать себя, но их довольно мало. Самую большую выгоду от этих фестивалей получают именно простые любители тюнинга, которые обмениваются там опытом и идеями. Ну и простые гости, конечно же, тоже остаются в восторге.

«Глаза боятся — руки делают»

На «Москвиче» мы проехали через весь правый берег — от ЮЗов до аэропорта. Решили остановиться у популярного ТРЦ и немного покрутиться на местной свободной площадке. Машину, правда, иногда так заносило, что казалось, будто она сейчас перевернётся. Но «Москвич» твёрдо стоял на колёсах, а советская резина на шинах не загорелась под палящим солнцем.

Обратно едем также через весь город. По пути Макс рассказывает о своих дальнейших планах на машину:

— Мне с ней один друг помогал, но сейчас он в Крым уехал по работе. Вот планирую к нему на этой машине съездить. Сначала в Краснодар, а оттуда уже на полуостров (примерно 1 300 км. — примечание «Ё!»).

— И как, думаешь, доедешь на «Москвиче»?

— Очень надеюсь. План «Б» есть, конечно. Но на «Москвиче» точно поедем. А докуда доберёмся — хороший вопрос. Но как получится.

Вернувшись обратно в гараж, ещё немного обсуждаем, что у машины под капотом. А там практически монстр Франкенштейна. Родных деталей осталось немного. Запчасти на «Москвич» сейчас найти тяжело, и Максу приходилось вставлять детали от других моделей — система зажигания от «Жигулей», какие-то детали двигателя от «Волги», а свечи от «Вольво». В салоне вместо деталей используются подручные средства: отвёртка заменяет рычажок поворотников, а футбольный мяч — подлокотник.

Система охлаждения
Фото:

 

Попутно Макс вспоминал, как собирал её и как рад был, когда впервые за полтора года выехал на ней.

— С этой машиной прочувствовал на себе две русские поговорки, — делится он. — «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Многие выручали меня, и так я понял, кто мой друг. И «Глаза боятся — руки делают». Это же моя первая машина, которую я начал собирать. До этого были другие автомобили, где я делал лёгкие манипуляции, но в «Москвиче» я поменял всё кардинально.

— И всё сам? В своём гараже?

— Да. Только с тормозами решил довериться профессионалам.

Загнав машину в гараж, возвращаемся домой. По дороге Макс признался, что в будущем планирует продать «Москвич», когда у него кончатся идеи — что с ним можно ещё сделать. Говорит, машину, конечно, жалко — эмоций она принесла ему много. Но для него главное в этом не результат, а сам процесс сбора машины.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

Комментарии (3)

14.07.2025 17:22

Не хочу душнить, но стоимость лечения зубов стоит как эта машина.

14.07.2025 17:57 (ред.)

Меняю полтора импланта и москвич 412 !

;)

14.07.2025 18:00 (ред.)

Я бы взял другой - новый 2141 «Святогор», но если есть такие «в масле» - цены там наинаются уже со стоимости комнаты, а не зуба . .

Напишите свой комментарий

Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.

Самое читаемое
Свежий номер
Новости других СМИ
Народные новости