Воронежский скульптор рассказал, как установил 18-метрового динозавра на берегу моря

Творчество Сергея Тришина можно увидеть во многих городах России

13.06.2025 17:24
3257

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Уникальный воронежский скульптор рассказал о своих неординарных творениях

Скульптуры 47-летнего Сергея Тришина — это почти всегда оскал, когти, воинственная стойка и масштабы. Того и гляди раздавят. Гномики, котята, кружевные барышни и мужики в пиджаках — не его формат. В его персонажах — характер и брутальность. И напор — энергия через край. Такая же, как в их авторе. В свой почти полтинник у него кубики на животе и бритая под ноль голова.

Его работы можно увидеть много где: в Крыму, Питере, Краснодарском крае, Нижегородской области. Больше полутора сотен работ. В Воронеже тоже кое-что есть. Например, скульптура в честь лидера панк-группы «Король и Шут» Михаила Горшенёва на фасаде воронежского бара Berserk на Московском проспекте.

Скульптура из бетона была установлена в конце марта 2022 года и весит около 70 кг
Фото:

Ему интересно делать то, за что ещё никто не брался. Например, тираннозавра, стоящего на своих двоих без всяких подпорок. Несмотря на рост с трёхэтажный дом и длину 18 метров, он стоит сам. А вы видели где-нибудь бетонного льва с отстёгивающимися бетонными же крыльями? А гигантский фотоаппарат, через объектив которого можно входить, как в дверь? А трон великана, на котором человек теряется?

Он не оканчивал учебных заведений, даже художественную школу миновал, при этом его работы — искусство.

Журналисты «МОЁ!» решили познакомить своих читателей с этим необычным человеком.

Истукан, сделанный руками Сергея, — копия скульптуры с острова Пасхи
Перевозить его было едва ли не тяжелей, чем делать
В объектив этого гигантского фотоаппарата можно входить, как в дверь. Даже дождик переждать получится. 
Масштабы скульптур Тришина впечатляют
Фото:

Грандиозная авантюра

Сергей Тришин в свою мастерскую нас не позвал. Во-первых, её просто нет. Работает скульптор на улице, в своём дворе, что в Новой Усмани, где живёт последние семь лет. Потому что а куда ещё запихнёшь восемнадцатиметровых исполинов высотой больше трёх метров и весом в десятки тонн? Для такого нужна не мастерская, а цех. Пока о нём можно только мечтать. Двор сегодня и есть его единственная мастерская. Он, к слову, тоже не готов к приёму гостей. После отъезда птеродактиля (последней его работы) там как Мамай прошёл. По углам заготовки и бракованные детали. Пока грузили на две фуры бетонного исполина, порезанного на части, весь грунт поставили на дыбы.

Эпопея с этим колоссом закончилась десять дней тому назад, а руки у мастера болят до сих пор. 18-метрового бетонного тираннозавра весом семь тонн он делал дома, а поставили его на берегу Азовского моря. Перевозить и устанавливать великана оказалось едва ли не тяжелее, чем делать.

«Я сделал так, что можно смотреть сквозь череп и челюсть»
Фото:

— Я в Ростовской области на постоянной основе сотрудничаю с фотопарком OXYLAND. Он расположен на хуторе Мержаново в живописном месте на берегу Азовского моря. Для этого парка я уже сделал семь скульптур, — делится автор.

Про то, как ваял свой последний шедевр, рассказывает так:

— Мне его заказали, прислали фотку и попросили сделать максимальных размеров. Это была чистая авантюра и для меня, и для владельцев парка — такого же до меня никто не делал. Где-то месяц мы со сварщиком варили металлический каркас. На ходу переваривали, переделывали. По чертежам ведь такую вещь не осилишь, только методом проб и ошибок. Потом я взялся за декоративную обработку остова. Спрятал все, что можно. Была закавыка: все должно просматриваться. Я сделал так, что можно смотреть сквозь череп и челюсть. Вторая сложность — идеальная балансировка. Одна неточность — и он заваливался бы. На своём участке я доводил его до ума, балансировал, как на весах, даже подвешивал, — делился Тришин.

Кроме того, объяснял он, нужно было сделать так, чтобы эта махина влезла в габариты грузоперевозки. А там все жёстко: по высоте нельзя переступить три метра, а ширина — чётко два пятьдесят.

— На свой страх и риск мизинцы на лапах сделал на 10 см длиннее, надеясь, что водители не заметят. Но те взвыли: мол, под лишение прав нас хочешь подставить — не повезём! Пришлось брать болгарку, кувалду и отсандаливать все выпиравшее. Потом за полдня на месте восстанавливал, — рассказывал журналистам «МОЁ!» автор.

Скульптуре оставили цвет натурального бетона для контраста с ландшафтом карьера
Фото:

Он сопровождал своего двуногого великана на место дислокации лично.

— День для меня начался в пять утра, а до места мы добрались лишь в полночь. Установить динозавра нужно было внизу каньона. Чтобы его поставить, требовался большой подъёмный кран весом тонн 30 — 40. Спуститься-то туда он сможет, а вот поднимется ли? Пять крановщиков отказались. С шестого раза нашли подходящий кран и смельчака, который установил все буквально за пять минут. Там все было рассчитано тютелька в тютельку.

С цветом долго решали. Я хотел покрасить под натуральную кость. Но там коричнево-жёлтый грунт, и все бы сливалось. Решили оставить натурального бетонного цвета — для контраста, — рассказывает автор.

Гигантский тираннозавр идеально отбалансирован
Фото:

Эпопея с перевозкой и установкой заняла шесть суток. Это время было крайне напряжённым, пришлось параллельно решать множество задач, от которых голова пухла.

— Я ввязывался в это как в грандиозную авантюру. Люблю сложные задачки, которые ещё никто не решал. Но если теперь мне предложат повторить, за такую работу не возьмусь меньше чем за три миллиона рублей, — признается Сергей.

Скульптор, кстати, подал заявку, чтобы зафиксировать своё творение в Книге рекордов России. Уверен: ничего подобного нет не только в нашей стране — в мире.

Скульптор, а не штукатур

У человека, работающего с такими грубыми формами, как бетон, я ожидала увидеть обезображенные работой руки. Эдакие расплющенные клешни со вздутыми венами. Руки у Тришина оказались вполне деликатными, даже у музыканта могли бы быть такие.

— Мой рабочий инструмент не кувалда, а скарпель (ножичек скульптора) и стоматологический инструмент, — хмыкнул он на моё замечание. — Я взгляд делаю, детали. Все максимально подробно. В пасть моего льва можно заглянуть, посчитать зубы, каждый на месте окажется и правильной конфигурации. Я же не штукатур, а скульптор.

Юношей он зарабатывал тем, что отливал из металла сувениры. Потом делать их стало невыгодно: из Китая хлынул поток таких изделий за копейки. Решил найти свою нишу.

— Стал делать то же самое, но больших размеров. Подобное из Китая не попрут — перевозка золотой станет. Отыскал учителя — скульптора из Ессентуков Евгения Кошелева, получил от него первые навыки и занялся крупными скульптурами. Бетон для подобной работы — самый дешёвый материал. А после металла с ним работать — как из института сесть за парту первоклассника, — объясняет Сергей.

О том, почему ещё одной уникальной работе — огромному медведю — не нашлось места в Воронеже, читайте на сайте в ближайшее время.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

Народные новости