Почему жители одного из районов Воронежа часто не могут помыться и постирать
По словам горожан, с 4:00 до 9:00 воды в квартирах нет совсем
За что ни возьмись в теме городского хозяйства Воронежа — всегда наткнёшься на проблему. Убитые маршрутки, колдобины на улицах, вывоз мусора, нескончаемые коммунальные аварии, заморочки с водоснабжением. История, о которой мы расскажем сегодня, вполне типичная.
В редакцию «МОЁ!» обратилась жительница дома № 110 по Ленинскому проспекту Маргарита, рассказавшая о неожиданно возникшей проблеме с водоснабжением своего дома. Мы, кстати, были не единственным адресатом её письма — первым стояла администрация президента РФ, далее по списку: Следком РФ, Генеральная прокуратура, несколько федеральных каналов, губернатор Воронежской области, «РВК-Воронеж» и много кто ещё...
Сдачи не надо!
Девушка рассказала, что проблемы с подачей воды в доме начались примерно с марта-апреля прошлого года и связывает их со сдачей нескольких соседних многоэтажек на улице Ленинградской.
— Как все новостройки в городе, их посадили на старые сети, и теперь мы имеем дефицит воды. Примерно с 4:00 до 9:00 её в моей квартире нет совсем, с 18:00 до 22:00 — та же история. В эти часы люди либо собираются на работу, либо возвращаются домой. В течение дня вода есть, но напор настолько слабый, что невозможно зажечь газовую колонку на кухне. Во всех инстанциях, куда бы мы ни обращались, нам советуют одно — установить повысительный насос в доме за счёт жильцов, — рассказала Маргарита.
Передо мной несколько ответов, полученных нашей читательницей из ГЖИ и мэрии Воронежа. Последний, от октября 2024 года, за подписью заместителя руководителя управления городского ЖКХ Игоря Черенкова посоветовал жильцам установить в подвале дома повысительный насос. ГЖИ дважды — в апреле и июне этого года, за подписью руководителя Дмитрия Соломахи — пространно отвечала, что замеры давления воды в точке водозабора квартиры Маргариты соответствуют нормативам, а причиной падения давления является «снижение производительности скважин водозаборов». Далее шли обещания о бурении 20 новых скважин и восстановлении производительности ещё восьми...
Но по существу обращения нашей читательницы не было сказано ничего.
Следующая станция...
— Последняя заявка на пониженное давление холодного водоснабжения по адресу: Ленинский проспект — была зарегистрирована в диспетчерской службе «РВК-Воронеж» 28 мая. После обследования специалисты выяснили, что давление в сети соответствует всем нормативам. Чтобы решить проблему, водоканал рекомендует управляющей компании приобрести повысительный насос. «РВК», в свою очередь, окажет помощь в подборе и установке оборудования — такой комментарий по ситуации я получил в «РВК-Воронеж».
Вопрос корреспондента «МОЁ!», почему до того, как полтора года назад по соседству появились новые многоэтажки, тема напора воды и, как следствие, необходимости установки насоса, не возникала — остался без ответа.
Директор УК «АВА-КРОВ», обслуживающей этот дом, Иван Черноусов пояснил следующее:
— На левом берегу в пятиэтажках аналогичные проблемы начались с прошлого лета — от улицы Героев Стратосферы до Ленинского проспекта, 116. Они связаны не только с новостройками, но с дефицитом скважин и проблемным состоянием сетей. Насчёт повысительного насоса мы говорили с жителями, но они категорически отвергли это предложение, считая, что «РВК-Воронеж» должен обеспечить необходимое давление воды. В доме № 24/1 по улице Героев Стратосферы была подобная история, и один из его жителей дозвонился до приёмной президента РФ. Тогда «РВК-Воронеж» за три дня установил насос. Почему-то сейчас они говорят, что это должны делать либо УК, либо жители за свои деньги, а один насос сегодня стоит 403 тысячи рублей. В прошлом году в некоторых домах поставили около десятка таких насосов, и там, где люди сами собрали деньги, давление нормализовалось. Но поставщик ресурса мог бы установить повысительную станцию на самих сетях, например у дома № 110 по Ленинскому проспекту, что решило бы проблему для десятков соседних домов. Было бы желание у «РВК-Воронеж»...
Воронежцы попались в сети
В региональном министерстве ЖКХ и энергетики корреспонденту «МОЁ!» дали общий комментарий:
— Упомянутая проблема требует установки повысительных насосов. Обслуживание инфраструктуры многоквартирного дома — компетенция управляющей организации, а обеспечение нормативного давления в магистралях — зона ответственности ресурсоснабжающих организаций.
Эксперт «МОЁ!» бывший руководитель воронежского управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Рохмистров уверен, что за проблемы с водоснабжением несёт прямую ответственность поставщик ресурса:
— На 100% это вина «РВК-Воронеж». Именно они выдают технические условия для подключения новых домов к водопроводу, то есть гарантируют соблюдение прав жильцов. В Воронеже сложилась система, при которой застройщики точечно лепят новые высотные дома, не вкладываясь в инфраструктуру, сажая их на старые сети и скважины. Потому у нас то канализационные коллекторы рвутся от перегрузки, то другие сети выходят из строя...
Добавим, что места новой застройки определяются Генпланом, который утверждается городской Думой и главой города. А управление разрешительной документации в области строительства занимается выдачей согласований на ввод зданий в эксплуатацию.
Это мы к тому, что под разрешительными документами на строительство новых домов всегда стоят подписи известных в городе людей, многие из которых точно будут избираться в органы власти 14 сентября...
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-