В августе в Воронеже вырастет стоимость проезда
Рассматривается вариант увеличения стоимости сразу до 40 рублей за поездку
О том, что плата за проезд в общественном транспорте Воронежа увеличится с 1 июля нынешнего года, в беседе с «МОЁ!» рассказывал 17 марта глава Воронежа Сергей Петрин. Как выяснилось, эти планы скорректированы. Правда, всего на месяц.
В конце апреля городская администрация, как и планировала, подготовила и подала в министерство тарифного регулирования облправительства заявку на увеличение тарифа. Мэрия провела расчёты как для муниципального перевозчика, так и за 15 коммерческих компаний-перевозчиков, которые работают в Воронеже.
Срок рассмотрения пакета документов по закону составляет 60 дней. Однако, как пояснили в областном Минтарифов, «учитывая, что предыдущий пересмотр тарифов на проезд был в августе 2024 года, применение новых тарифов возможно не ранее чем через год». То есть стоимость проезда, скорее всего, вырастет с августа 2025 года. Если областные власти не решат отложить это непопулярное решение на дни после выборов в областную и городскую Думы (единый день голосования в нынешнем году — 14 сентября).
Ключевой вопрос — на сколько вырастет стоимость проезда? В мэрии пояснили, что руководствовались «расчётной величиной» в 40 рублей. Аргументы городских властей традиционны для последних лет — затраты на горюче-смазочные, зарплаты водителей, закупку транспорта растут постоянно.
Проведём небольшие собственные расчёты. Если повысить тариф меньше, чем на уровень годовой инфляции, перевозчики явно будут недовольны. По самым свежим данным Воронежстата, потребительские цены за год — с марта 2024-го по март 2025-го — в Воронежской области выросли в среднем на 12%. Если такие же темпы инфляции сохранятся до августа нынешнего года, то с учётом годовой инфляции в 12% стоимость проезда при оплате картой должна вырасти с 31 рубля до как минимум 35 рублей за поездку.
Однако расходы перевозчиков растут не механически. В последний год к ним добавились существенные расходы на лизинговые платежи. В течение всего года перевозчики активно покупали автобусы большого класса. Делали они это во многом не по собственной инициативе, а по настоятельной рекомендации из федерального центра. Федеральным властям требуется, чтобы работали средства фонда национального благосостояния. Поэтому средства ФНБ направляются на покупку автобусов. Затем эти автобусы приобретают в лизинг перевозчики, которые будут постепенно отдавать деньги — с процентами. Естественно, перевозчики в убытке не останутся. Ведь конечным покупателем автобусов, если можно так сказать, становимся мы, пассажиры. И все расходы перевозчиков закладываются в тариф.
То есть к 35 рублям, скорее всего, будут приплюсованы ещё несколько рублей. Ключевой вопрос в том, решатся ли в эпоху всеобщего роста цен областные власти приблизиться к психологической отметке в 40 рублей за поездку.
Стоимость проезда в Воронеже раньше была ниже, чем в городах Черноземья. Сейчас, наоборот, выше. В Липецке стоимость проезда при оплате картой составляет 29 рублей, в Курске и Тамбове — 27 рублей, в Белгороде — 25 рублей. Вероятно, это объясняется размерами городов и меньшей протяжённостью маршрутов.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-