Что стало ясно за вторую неделю отключений мобильного интернета в Воронеже
Губернатор Александр Гусев пообещал подумать над «фрагментацией» отключений
Страницы крупных операторов мобильной связи в соцсетях в эти дни выглядят сюрреалистично. «Почему в воздухе сердечки витают… А, да это же Андрей Кокошка и Летняя служба новостей оператора узнали топ-3 лучших места для первых поцелуев в Петербурге». Но пользователи из самых разных городов в комментариях пишут вовсе не о местах для поцелуев. А гневно вопрошают: где мобильный интернет?
Компания в комментариях отвечает очень расплывчато: «Сожалеем, что сложилась такая ситуация» или «Пришлите ваш адрес». В СМС-сообщениях, которые 24 июня получили пользователи из Воронежа, компания была более откровенна: «К сожалению, блокировки продолжаются, интернет в Воронежской области может быть временно недоступен по не зависящим от нас причинам. Мы подключили вам 100 бесплатных смс на месяц, чтобы вы оставались на связи. Берегите себя».
На минувшей неделе многочасовые ограничения доступа в мобильный интернет вводились не только в Воронежской и соседних Курской и Липецкой областях, но добрались даже до Оренбурга. Вероятно, ещё через неделю уже все пользователи будут знать, что дело не в операторах связи, а в мерах безопасности, которые принимают органы власти в самых разных регионах России.
«В большинстве случаев выявлена работа средств радиоэлектронного подавления Минобороны России, значительно влияющих на доступность услуг связи», — сообщало, в частности, управление Роскомнадзора по Брянской области. Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, напомним, пояснил, что в условиях гибридной войны средства связи играют роль в боевом управлении. Понятно, что подразумевались не действия российских военных, а провокации на российской территории со стороны противника. Вероятно, с применением беспилотных летательных аппаратов.
Об этом же говорит и единственный более-менее развёрнутый комментарий по поводу отключений мобильного интернета, который на минувшей неделе дал губернатор Александр Гусев.
«Мы надеемся на то, что скоро перестанем этим активно пользоваться, — рассказал глава региона в беседе с изданием «Площадь». — Надеемся на продвижение мирных переговоров и уменьшение количества необоснованных совершенно атак на гражданские объекты, которые сейчас есть… Мы ещё посмотрим на обязательность этих действий, когда возникает некая необходимость. Когда мы видим угрозу, нужно ли обязательно отключать [мобильный интернет]? Потому что очень часто эти изделия (вероятно, беспилотники. — Ред.) не идут по объектам Воронежа, а где-то за территорией. Может быть, какую-то фрагментацию делать, то есть не на всей территории отключать, а только там, где эта угроза есть. А там, где мы точно понимаем, что не ударит, может быть, и нет смысла отключать».
Вселяющих надежду на стабилизацию доступа к мобильному интернету новостей откровенно немного. Поэтому советы иметь при себе наличные для оплаты товаров и услуг, быть готовым ехать не на такси, а на общественном транспорте, заранее проводить нужные платежи остаются актуальными.
При этом точно известно, что при ограничении доступа к интернету 4G некоторым воронежцам удаётся сохранить доступ в интернет — но в режиме 2G. То есть на низкой скорости. Режим 2G нужно выбрать самостоятельно в настройках телефона. Как правило, в разделе мобильная связь — в опциях «Предпочтительный режим» или «Параметры».
А вот судиться с операторами связи из-за отсутствия возможности использовать входящий в абонентскую плату объём данных мы вам пока не советуем. По самой простой причине. Государственная пошлина при обращении в суд сейчас составляет минимум 4 тысячи рублей. Если суд становится на сторону истца, то она взыскивается с ответчика. Если суд не удовлетворяет требования истца, заплаченная истцом пошлина ему не возвращается. Если вы не юрист, составление искового заявления также будет стоить вам денег.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-