Японцы разработают для Воронежа проект наземного метро

Рельсовый транспорт должен связать Коминтерновский район с центром города и улицей Остужева

12.04.2017 08:11
16618

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Японские специалисты разработают для Воронежа проект рельсового транспорта. Об этом на встрече с губернатором Алексеем Гордеевым рассказал и.о. главы администрации города Вадим Кстенин, сообщается на сайте облправительства.

По словам чиновника, японцы разработают концепцию развития транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Воронеж-1 с выборочной реконструкцией объектов на прилегающей территории. Кроме того, они подготовят проект строительства первой очереди рельсового транспорта в Воронеже, которая свяжет Коминтерновский район с центром города и улицей Остужева. Предлагается использовать существующую инфраструктуру Северного моста.

— При этом японской стороной будет разработана концепция развития ТПУ с технико-экономическим обоснованием, а муниципалитетом — технико-экономическое обоснование строительства рельсового транспорта, проходящего через ТПУ, — отметили в правительстве области.

Новое — хорошо забытое старое

Любая информация о возможном строительстве в Воронеже метрополитена или скоростного трамвая сразу же находит живой отклик у многих воронежцев. За последние 5 лет обсуждалось несколько проектов, но все они так и остались проектами.

В 2013 году губернатору Алексею Гордееву представили даже карту маршрутов будущего скоростного метро. Подготовила проект московская фирма «Мостгеоцентр». Просчитав пассажиропотоки, столичные проектировщики пришли к сенсационному выводу, что в Воронеже… нужно восстанавливать почти в полном объёме ту же трамвайную сеть, которая была полностью разрушена за время правления мэров Александра Ковалёва, Бориса Скрынникова и Сергея Колиуха.

Предполагалось построить семь наземных и подземных маршрутов скоростного трамвая, которому не страшны пробки. От обычного такой трамвай отличается тем, что трамвайное полотно проходит по обочине проезжей части и в большинстве случаев изолировано от неё. Полная реализация проекта предусматривает создание инфраструктурного комплекса, включающего в себя наземные, эстакадные и подземные участки трамвайной сети, депо, станции энергообеспечения, транспортно-пересадочные узлы, центр управления перевозками, подвижной состав, ремонтные мастерские, а также строительство завода по выпуску рельсов.

Строительство километра наземной линии скоростного трамвая с учётом затрат на подвижной состав, энергосистему и т. д. три года назад оценивалось в 500 миллионов рублей, строительство подземной трамвайной станции — в 2 миллиарда рублей.

Цена вопроса

Мэр Александр Гусев также в 2013 году заявил, что власти всё же попытаются найти средства. На поиск источников финансирования строительства метро мэрия планировала потратить три года. По словам мэра, большую надежду городские власти возлагали на включение скоростного трамвая в федеральные программы, финансирующиеся Министерством транспорта и Министерством регионального развития. Тогда глава города осторожно озвучил и стоимость проекта — 15 — 18 миллиардов рублей. Во столько оценивалось строительство только трёх из семи запланированных линий — маршрутов, которые могли бы связать Северный район с центром города, Железнодорожный район с Северным (через существующую трамвайную эстакаду Северного моста) и центр города с окраиной.

Но планам этим не суждено было сбыться. Случился экономический кризис, осложнилась внешнеполитическая обстановка, и на развитие инфраструктуры городов из федерального бюджета стали выделяться суммы, не предусматривающие реализацию таких масштабных проектов.

После этого почти фантастическую идею бесплатного частного метро предложил властям всех городов-миллионников, в том числе и Воронежа, предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. По его мнению, строительство метро должны оплатить инвесторы, а окупать проект будут сборы от рекламы, размещённой в подземке. Власти столицы Черноземья отнеслись к этой идее очень скептически.

Напомним также, что недавно власти анонсировали проект умных светофоров, который разрабатывают японские специалисты для Воронежа. По задумке, оборудование будет регулировать движение в зависимости от дорожной остановки — загруженности, количестве пешеходов и т. д.

 

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

13.04.2017 00:25
[quote][b](гость)[/b] вчера в 10:39 Уже в городе есть метро(вспомните историю),воздушные трамвайчики,развязки,дороги,а самое главное постоянно есть обещания чинуш.Господа,вы ошибаетесь,трамваи(4 депо и ходили с 1919 года) в городе убили только убийцы трамваев ковалёв под одобрение кулакова. А скрынников,колеух и др. воровали остатки рельсов.Уже не раз предлогали возбудить уголовные дела по убийцам,но воз и ныне там. Только сейчас народ начинает понимать какой вред нанесли городу это жюльё.Для справки - за всю историю трамваев убрали их только в двух городах России,отговорки о трудном содержании и не имении средств в бюджете города.[/quote] Трамвай в Воронеже ходили с 1926 и было у нас 3 депо. И помимо нас трамваи убрали в Рязани Архангельске шахтах Дзержинске Астрахани
13.04.2017 10:55
[quote][b](гость)[/b] вчера в 09:45 Очередная попыька рассказать, что запад - хорошо. Наши тоже могут и разработать, и построить, если деньги будут. В Москве и Питере опыт метростроения, в том числе проходок под реками, ничуть не меньше, чеми у японцев. [/quote] Сейчас в Москве метро китайцы строят. На субподряде пока.
14.04.2017 09:35
Японцы, умные светофоры? Складывается впечатление - что у нас круго идиоты одни, тем более я уже думал над этим и делал наброски распознавания в OpenCV, мне бы еще 2-3 человека и немножко денег и все можно сделать тут, причем без замены светофоров. А тут японцы, вот и весь патриотизм.
Народные новости