Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Бизнесмен из Петербурга хочет построить в Воронеже бесплатное метро

Окупаться надземный метрополитен будет за счет сдачи в аренду торговых помещений на станциях

13:50, 21 июля 2015 Транспорт 101 13208

Бизнесмен из Петербурга хочет построить в Воронеже бесплатное метро
Реклама
Читайте также

В Воронеже может появиться частное надземное метро, проезд в котором будет бесплатным. С такой фантастической идеей к городским властям обратился бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. Предприниматель предлагает построить метрополитен протяженностью до 80 км с 50-ю станциями. При этом взимать деньги с пассажиров за проезд он не собирается. Прибыль он планирует получать за счет сдачи в аренду рекламных площадей на станциях в метро. Более того, для своего проекта предприниматель не просит у властей бюджетных средства. Метро он планирует построить на деньги инвесторов, которые будет привлекать сам. При этом на вопрос корреспондентов «Ё!» о том, если у него уже готовый бизнес-план для спонсоров, Бичурин не ответил. Однако, по его подсчетам, строительство метро в России потребует затрат в размере свыше 600 млрд рублей. Создание метрополитена в Воронеже обойдется примерно в 24 млрд рублей. Выгодность надземного метро предприниматель объяснил тем, что построить его в 10 раз дешевле подземного.

– Завершить проект создания частного метрополитенеа возможно за 10 лет. В первые годы строительство будет осуществляться в основном за счет заемных средств, в меньшей степени за счет акционерного капитала, а в последующие годы за счет собственной прибыли, — говорит предприниматель.

От властей предприниматель просит лишь согласие на строительство.

– Я жду поддержку от властей. Минимально — одобрение общей концепции. Далее проект должен курировать чиновник рангом не ниже заместителя первого лица. Должен быть образован в администрации специальный постоянный комитет по развитию метро, — рассказывает Ринат Бичурин.

В мэрии Воронежа корреспондентам «Ё!» рассказали, что письмо от Рината Бичурина получили, но посчитали проект недоработанным.

— Письмо с идеей строительства надземного легкого метро за счет частных инвестиций поступало в администрацию. В настоящее время заявителю уже отправлен ответ, — рассказали в пресс-службе мэрии. — В обращении содержался в основном иллюстративный материал, которого недостаточно для оценки предлагаемого проекта. В связи с этим рабочей группой администрации гражданину предложено дополнить проект данными по ряду критериев для того, чтобы с ним можно было предметно работать, и вновь направить его в администрацию города. Следует отметить, что сведений о конкретных инвесторах, потенциально готовых вкладывать средства в строительство таких объектов, обращение не содержало.

Отметим, что помимо Воронежа бизнесмен отправил свой проект в администрации 41 городов с населением свыше 400 000 человек.

Построить метро в Воронеже предлагали много раз. Реализацию проекта останавливает только его стоимость. Строительство трёх первых линий оценивалось в 15 — 18 миллиардов рублей. Однако в 2013 году мэр Александр Гусев заявил, что власти всё же попытаются найти средства. На поиск источников финансирования строительства метро мэрия планировала потратить три года. По словам мэра, большую надежду городские власти возлагают на включение скоростного трамвая в федеральные программы, финансирующиеся Министерством транспорта и Министерством регионального развития. Тогда глава города осторожно озвучил и стоимость проекта — 15 — 18 миллиардов рублей. Во столько оценивалось строительство только трёх из семи запланированных линий — маршрутов, которые могли бы связать Северный район с центром города, Железнодорожный район с Северным (через существующую трамвайную эстакаду Северного моста) и центр города с окраиной.

При этом, как считает Александр Гусев, для начала мэрии нужно сделать так, чтобы воронежцы поверили в общественный транспорт. Дело в том, что из-за роста количества личных автомобилей пассажиропоток общественного транспорта в Воронеже из года в год неуклонно падает, и сейчас он почти в два раза ниже того, что был во времена СССР, когда автомобиль считался роскошью.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


101 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 1
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 102)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 102)
  • Профиль пользователя ['NAME']
    22 июля 2015 в 14:46
    Информация (гость) вчера в 19:21
    1. Платный въезд для всех автомобилей (кроме машин работников, сотрудников, учащихся спортшколы (родителей) и спецтехники) с обеих стор дамбы. Пояснение: сегодня на дамбе любой может спокойно ездить на большой скорости по аллее, где гуляют дети и люди занимаются спортом, по песку на пляже, даже если рядом кто-то загорает.

    А почему люди ходят по проезжей части? Там рядом пешеходный тротуар на всём протяжении. Или просто воронежская привычка ходить где попало?
  • Профиль пользователя ['NAME']
    22 июля 2015 в 14:48
    sobar вчера в 22:22

    http://troll51.ru/!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Класс. И работает даже в данную секунду !!!Что должно произойти, что бы наша городская власть навела порядок в этом вопросе ???

    Был там пару раз, действительно мурманский городской транспорт образец для всей России. Слава первому мэру Олегу Найдёнову, что не дал развалить его и сохранил до наших дней.
  • (гость)
    22 июля 2015 в 18:43
    А вот в Питере:

    Ринат Бичурин, экономист: «Затраты на строительство будут окупаться за счет строительства на поверхности торговых комплексов. Кроме того, выручка от перевозки пассажиров».

    В проекте Рината Бичурина четыре линии. На их постройку, по его расчетам, потребуется 10 лет и 20 миллиардов долларов. Новые станции появились бы в первую очередь там, где подземки сейчас нет. Например, от улицы Доблести до Дыбенко, на проспекте Ветеранов, в Ульянке и Сосновой Поляне. Высокий спрос горожан на альтернативное метро Бичурин прогнозирует уже сегодня: для многих проезд будет дешевле, чем в маршрутке - стоимость билета привяжут к количеству остановок.

    Ринат Бичурин, экономист: «Сейчас платят 30 рублей за перевозку на метро и 35 - на маршрутке. А здесь будет 5 рублей».

    Пока проект Рината Бичурина существует только виртуально. Активист изучает общественное мнение. И если жители поддержат идею - готов разработать полноценное обоснование и передать его в Смольный.
  • (гость)
    23 июля 2015 в 15:06
    А вот написано в питерских газетах:
    Этого бизнесмена случайно зовут не Ренат Бичурин?
    В точности ТАКОЙ же проект он предложил у нас.
    Сначала он предложил построить на "народные" деньги очень дешёвые дома, потом предложил самим начать строить "своё" метро, т.к. город строит его очень медленно, и наконец, недавно он предложил построить траволаторы —(движущаяся бесступенчатая дорожка, которая позволяет ускорить или облегчить передвижение пешеходов) от метро Купчино до Бухарестской улицы. Это ПЯТЬ остановок!
    Прямо по улице, на уровне третьего этажа, под дождём и снегом будешь ехать на траволаторе! Прямо на ходу люди будут заходить и выходить. С колясками, с тележками!
    А главное, что "народное" метро будет стоить копейки, а траволаторы - вообще будут бесплатные (будет за счет сдачи в аренду торговых помещений на станциях!)
    Он даже со своими идеями выступал по телевизору и собрал несколько тысяч подписей за свои бредовые идеи.
  • Kurt (гость)
    29 июля 2015 в 23:20
    НИКОГДА в Воронеже не будет построено метро (уважаемые журналисты, хватит спекулировать на эту тему). Причина банальна: город не имеет ни экономического потенциала ни экономической базы. Кого и куда перевозить? Студентов на учебу или народ в офисы или магазины?
Раскрыть все комментарии (всего 102)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»