Какие дорожные развязки обещали воронежцам власти и что с этими проектами сейчас

«МОЁ! Online» выяснила судьбу самых долгожданных проектов транспортных развязок в Воронеже

23.11.2015 13:50
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

На межведомственной комиссии в воронежской Облдуме на прошлой неделе обсудили строительство транспортной развязки на 508-м км трассы «Дон» (съезд и выезд ул. Землячки на платный участок М-4 в обход Воронежа).

Как мы уже писали, данная развязка сулит воронежским автомобилистам сплошные плюсы. Этот путь может служить альтернативой для связи Северного микрорайона с Левобережным. Также новая развязка даст возможность автомобилистам добираться из Отрожки, Сомово, Борового в район ВАИ через федеральную трассу, а не через город.

Однако пока речь идёт лишь о подготовке проектно-сметной документации. Как говорится, обещать — не значит жениться. Как показывает опыт, даже готовый проект развязки отнюдь не гарантирует её строительство. Всё упирается в деньги. И пока неизвестно ни сколько будет стоить развязка в районе ул. Землячки, ни кто её будет финансировать, ни когда начнётся строительство.

В связи с этим мы решили вспомнить, какие ещё транспортные развязки обещали воронежцам власти и какова судьба этих проектов сейчас.

1. Ул. Хользунова — Московский проспект («Памятник Славы»)

Ориентировочная стоимость: неизвестно

Когда обещали построить: проект появился весной 2012 года, но сроки строительства не уточнялись

Что с проектом сейчас: от проекта отказались в 2013 году

Идеей побороть в Воронеже пробки при помощи многоуровневых транспортных развязок областные власти загорелись 4 года назад. А в ноябре 2011-го губернатор Алексей Гордеев заявил, что планируется строить или реконструировать минимум по две развязки в год в течение пяти лет. Специальная экспертная группа определила самые загруженные места, где развязки должны появиться в первую очередь: пересечения Московского проспекта и ул. Хользунова; Антонова-Овсеенко и Московского проспекта; Антонова-Овсеенко и 9 Января; Ленинского проспекта и Остужева.


 

Весной 2012-го на суд общественности был представлен проект развязки у «Памятника Славы». Планы были грандиозные — снести пирамиду, а ул. Хользунова пустить по эстакаде. Однако спустя год в областном управлении дорог и дорожной деятельности отказались от планов по строительству этой развязки, мотивировав это тем, что она не даст эффекта, так как основной подпор транспорта образуется в районе автовокзала.

2. Ленинский проспект — ул. Остужева

Ориентировочная стоимость: 3,4 млрд руб.

Когда обещали построить: 2016 год

Что с проектом сейчас: начало строительства перенесли на неопределённый срок

Самый масштабный и дорогостоящий проект. Улицу Остужева планируют пустить над Ленинским проспектом по новой эстакаде из двух симметричных ветвей. На следующем перекрёстке Остужева — Минская по эстакаде пустят уже ул. Минскую, а ул. Остужева пойдёт под виадуком. Первоначально развязку планировали построить в течение 2014 — 2016 годов. Однако в начале 2014-го выяснилось, что стоимость строительства выросла на 200 млн руб. Областные и городские власти пришли к выводу, что столь крупное строительство регион своими силами не потянет, и стали искать возможность включить этот объект в федеральную программу. А в конце прошлого года в стране грянул кризис… Как уверяют в облправительстве сейчас, от планов по строительству остужевской развязки регион не отказываются, однако сроки начала строительства никто назвать пока не может, так как до сих пор нет определённости с финансированием.


3. Ул. Антонова-Овсеенко — ул. 9 Января — ул.Г. Сибиряков

Ориентировочная стоимость: 742 млн руб.

Когда обещали построить: 2015 г.

Что с проектом сейчас: начало строительства перенесли на 2016 год

Кольцевое движение в этом месте планируют ликвидировать. Улицу 9 Января на пересечении с Антонова-Овсеенко пустят по виадуку.

4. Ул. Антонова-Овсеенко — Московский проспект

Ориентировочная стоимость: 496 млн руб.

Когда обещали построить: 2014 г.

Что с проектом сейчас: начало строительства перенесли на 2016 год

Суть проекта в том, чтобы объединить улицы Антонова-Овсеенко и Ломоносова, построив путепровод над Московским проспектом. Эта развязка стоит относительно дёшево по сравнению с остальными и построить её изначально планировали раньше других — в течение 2013 — 2014 годов. Однако в 2013-м власти приняли решение, что приоритетным проектом для Воронежа является всё-таки остужевская развязка. В итоге, как мы уже писали, денег на остужевскую развязку у региона не нашлось. Проекты двух других (Антонова-Овсеенко — Московский проспект и Антонова-Овсеенко — 9 Января) также были приостановлены из-за «неопределённости экономической ситуации в регионе» (формулировка губернатора). В конце октября на заседании комитета Облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности было озвучено, что строительство всех трёх транспортных развязок есть в планах на 2016 год. Однако вице-мэр Сергей Крючков тут же подчеркнул, что «всё будет зависеть от возможности финансирования этих работ».

5. Развязки в центре города

Ориентировочная стоимость: не определено

Когда обещали построить: конкретных сроков нет

Что с проектом сейчас: предложения архитекторов

В 2000-х стало окончательно ясно, что расширить улицы города из-за хаотичной застройки, упущенной властями, невозможно. Шутка ли — 18 лет Воронеж жил фактически без главного градостроительного документа (сроки действия генплана 1970 года закончились в 1990-м, а следующий генплан был принят лишь в 2008-м).

Пробки на перекрёстке улиц Плехановской и Кольцовской

Из стана архитекторов сначала робко, а затем всё более активно стали звучать предложения о необходимости строительства транспортных развязок на главных магистралях в центре города, поскольку основная задержка транспорта происходит на перекрёстках. Архитектор, профессор ВГАСУ Николай Гуненков в числе первостепенных называет такие развязки, как: пересечения Плехановской и Донбасской (район Заставы), Урицкого и Московского проспекта, Хользунова и Московского проспекта, Кирова и 20-летия Октября. Однако это всего лишь предложения, которые пока не имеют под собой серьёзных проектов. К тому же для строительства этих развязок нужно решить крайне сложную задачу по освобождению территорий, которые ранее были бездумно застроены.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.