Воронежцы, лишившиеся машин и денег, попытались взять автосалон штурмом

Дверь в автосалоне клиентам никто так и не открыл

12.01.2015 20:01
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Семеро воронежцев, лишившихся автомобилей и денег, в понедельник, 12 января, собрались возле ТЦ «Атмосфера» (напротив Центрального рынка). Все эти люди пострадали от действий автосалона-комиссионера АТЦ «Гараж», расположенного в торговом центре. Мы уже описывали историю воронежца Алексея Жарких, который, сдав свой автомобиль Chevrolet Cruze на комиссию в автосалон, через некоторое время увидел свою машину в городе. Оказалось, что его машину продали, однако законному владельцу об этом не сообщили, собственно, как и не отдали деньги.

Как выяснилось, в аналогичную историю попали ещё по меньшей мере с десяток воронежцев. Люди выставляли объявления о продаже авто в Интернете. Им звонили из автосалона и сообщали, что нашёлся покупатель, но для этого нужно привезти машину в салон и оформить договор. После чего автомобили продавали без ведома владельцев по заниженной цене.

Причём страдают не только продавцы, но и покупатели. Так, у воронежца Дмитрия Степченкова, купившего в салоне-комиссионере Kia Rio в лизинг и успевшего поездить на авто несколько месяцев, в один прекрасный день машину… просто изъяли правоохранительные органы. Оказалось, что авто числилось в Москве как угнанное.

Евгений Хрущёв, представившийся бывшим сотрудником АТЦ «Гараж», проработавшим в автосалоне полгода, подробно описал нам схему отношений с клиентами.

– Никакого покупателя, который якобы нашёлся на ваш автомобиль, нет и не было, — говорит Евгений. — На случай, если человек захочет забрать своё авто из салона, в договоре есть пункт, по которому он обязуется вернуть 19 400 рублей якобы за предпродажную подготовку машины (кстати, от одного из пострадавших Ивана Сычёва, когда тот хотел забрать свой автомобиль из АТЦ «Гараж», по договору потребовали выплатить ещё и 40 тысяч рублей двойного залога, якобы оставленного потенциальным покупателем, и даже предоставили расписку. — «Ё!»). Если человек отказывается платить и оставляет авто в салоне, его ждёт участь тех, чьи машины продали без их ведома. Только за последний месяц моей работы на моих глазах так продали 5 — 6 автомобилей. Кстати, на моей практике в «Гараже» продавали машины честно и прозрачно. Но это 20% машин.

В понедельник, 12 января, корреспонденты «МОЁ!» вместе с обманутыми воронежцами отправились в АТЦ «Гараж», чтобы получить объяснения руководства салона-комиссионера. Автосалон занимает два этажа ТЦ «Атмосфера» — шестой и минус второй. На минус втором этаже нас встретил пустой тёмный зал. Не было света и на шестом этаже, правда, за стеклом двери было видно, что в салоне находится немало автомобилей.

На настойчивый стук разгневанных клиентов автосалона в окне появился мужчина, который заявил, что по техническим причинам салон не работает. Дверь посетителям никто так и не открыл. В управляющей компании ТЦ «Атмосфера» нам заявили, что отвечают только за обслуживание мест общего пользования торгового центра и никакого отношения к коммерческой деятельности владельцев торговых площадей не имеют. Нам дали телефон владельца шестого и минус второго этажей. Однако тот на звонки не отвечал.

Любопытно, что в разных договорах автосалон-комиссионер фигурирует под разными юридическими названиями: ООО «Гараж 36», ООО «Автоатмосфера», ООО «Стиль». Нам удалось дозвониться до сотрудника, который действовал по доверенности от лица директора одной из организаций (ООО «Стиль»). Он согласился с нами общаться, но только на условиях анонимности.

По его словам, так много юридических лиц нужно для того, чтобы через одну организацию подписывать договор комиссии, через другую осуществлять продажи и т. п. Найти крайнего в этой цепочке куда сложнее, чем если бы это была одна структура.

– Я, как и собственники автомобилей, сам стал жертвой и, так же как они, написал заявление в правоохранительные органы, — уверяет наш собеседник. — Меня, можно сказать, подставили. В эту организацию я пришёл работать простым менеджером. А потом мне предложили на бумаге стать директором, чтобы я якобы не бегал за каждой подписью к владельцам. Инициатор всех этих действий, человек, у которого находятся все деньги с продаж, в автосалоне давно не появляется и на связь не выходит.

Все пострадавшие от действий салона-комиссионера, с которыми мы пообщались, заявили, что написали заявления в полицию. Правда, в пресс-службе ГУ МВД России по Воронежской области 12 января нам подтвердили лишь факт наличия одного заявления, по которому ведётся проверка (по делу Алексея Жарких). Не исключено, что о других заявлениях нам не сообщили, поскольку они были написаны на других юрлиц, фигурировавших в договорах. «МОЁ! Online» будет следить за развитием событий.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.