Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Банк брал с пенсионерки плату за кредит лишних 2 года

«Русский стандарт» вовремя не уведомил пенсионерку о том, что она погасила долг, и продолжал брать с неё деньги

07:55, 26 августа 2014 Деньги 39 6290

Банк брал с пенсионерки плату за кредит лишних 2 года Фото: Павел КАШАЕВ
Реклама
Читайте также

Кредитная история 62-летней пенсионерки Людмилы Кабалиной началась в 2006 году. Письмо с предложением воспользоваться услугами и кредитной картой банка «Русский стандарт» женщина обнаружила в почтовом ящике. Лимит карты составлял 30 тысяч рублей. 

— Я давно хотела сделать ремонт и поменять сантехнику, — рассказывает Любовь Николаевна. — Трубы в ванной и туалете тоже требовали замены. А пенсии на ремонт не хватало. 

У Людмилы Кабалиной уже был опыт кредитования — женщина покупала в кредит пальто, аккуратно гасила долг и после того, как выплатила всю сумму, получила справку о закрытии кредита. Так что ничего плохого в том, чтобы ещё раз взять деньги в долг у банка, тамбовчанка не видела. 

Для того чтобы узнать условия кредитования, женщина отправилась в отделение банка «Русский стандарт». Правда, там Людмиле Николаевне лишь рассчитали ежемесячный платёж — 1 200 рублей, попросили расписаться в каких-то документах и пояснили, что по почте к ней придёт счёт, в котором будет указана информация об остатке долга. 

На кредитные тридцать тысяч Людмила Николаевна поменяла коммуникации, установила новую сантехнику, денег осталось ещё на замену входной двери. Но никакого письма из банка женщина не получила. В итоге начиная с апреля 2006 года она ежемесячно вносила плату по кредиту — те самые 1 200 рублей. Проблемы начались осенью того же года. Людмила Николаевна вышла на пенсию, оформление выплат заняло три месяца, всё это время денег женщина не получала и кредит не выплачивала. Но как только в декабре Людмила Кабалина получила деньги, она сразу выплатила долг банку. После этого ни одной задержки или просрочки платежа не было. Женщина продолжала платить вплоть до марта 2014 года, не получая от банка никаких известий о состоянии счета. Этой неприятной истории не было бы конца, если бы дочь Людмилы Николаевны Татьяна не решила выяснить, почему потребительский кредит матери превратился едва ли не в ипотеку.

— Просто терпение кончилось, — говорит Татьяна. — У мамы маленькая пенсия, она не получает и 5 тысяч, из этих денег платит кредит, коммуналку, в итоге на жизнь ничего не остаётся. В марте я позвонила в банк по телефону горячей линии.

Поговорив с сотрудником банка, Татьяна была шокирована. В «Русском стандарте» ей объяснили, что ещё в 2008 году кредитный договор её мамы был продан коллекторам — некоему «Агентству по сбору долгов». Коллекторы сказали, что кредит давно погашен. 

— Выплаты по кредиту закончились в октябре 2011 года, и больше мама ничего не должна была банку, — вспоминает Татьяна. — Почему кредит продали коллекторам — непонятно, почему никто не связался с ней и не сказал, что она погасила долг, — тоже.

Пенсионерка платила лишние деньги 27 месяцев. Судя по документам, банк исправно перечислял коллекторам поступающие от Людмилы Кабалиной средства, до тех пор пока не вышел срок. А потом, похоже, просто продолжал принимать деньги от пенсионерки, не удосуживаясь сказать ей, что кредит погашен. Окончательная сумма переплаты составила более 47 тысяч рублей. 

В банке женщинам вернуть деньги и прояснить ситуацию отказались. Татьяна решила искать справедливости в прокуратуре. Оттуда её заявление переправили в тамбовское представительство ЦБ РФ, однако там мер не приняли. Тогда искать правду решили в суде. Из райсуда их отправили в мировой.

Поняв, что справиться со всеми юридическими нюансами самостоятельно будет сложно, женщины обратились к адвокату. В итоге в иске к банку Людмила Кабалина указала моральный ущерб, который оценила в 250 тысяч рублей. А также попросила вернуть ей не только 47 тысяч переплаченных рублей, но и в полном объёме выплатить ей проценты за них, в том объёме, в каком начисляет их банк клиентам, а это 28% годовых. Дарить деньги «бедному, забывчивому банку» женщины не намерены. А шансы вернуть переплаченное через суд очень велики. В банке «Русский стандарт» разъяснить ситуацию согласились только по письменному запросу редакции. Такой запрос мы направили в головную организацию банка в Москве и теперь ждём на него ответа. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


39 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 1
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 39)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 39)
  • (гость)
    27 августа 2014 в 07:49
    У мамы маленькая пенсия, она не получает и 5 тысяч
    Работаешь всю жизнь и вот она поддержка гос - ва пенсионеры миллионеры, не президент ли наш говорил что пенсионеры все уже получают цать рупей и живут припеваючи, остается верить что ад существует.
  • (гость)
    28 августа 2014 в 17:48
    >Налицо заказной отзыв, не верю не единому слову, у меня 4 кредита в этом банке, и Русский Стандарт нигде меня не обманул. Ложь одна. Лишь бы опорочить хороший банк. Скорее всего --- это происки конкурентов. А что касается больших процентов, то если предоставить расширенный пакет документов, проценты снизят. не свисти! а то денег не будет!
    [/quote]
    Вот это точно заказной отзыв. Банк обирает клиентов, работники в филиале на Невского, совершенно не компетентны. Изменяют условия договора, не уведомив клиентов. Пытаясь отжать не законно начисленную пеню, обзванивают родственников. Этот банк надо срочно в ЧЁРНЫЙ СПИСОК.
  • (гость)
    28 августа 2014 в 17:58
    Не про один банк, нет столько негативных отзывов как про это, действительно ОТСТОЙНЫЙ РУССКИЙ СТАНДАРТ. Надо обратиться к компетентным людям, что бы этот банк удалили с территории Воронежской области, и название поменяли. Банк ВОРОВАЙКИ ПОБИРУШНЫЕ. Это, что? Русский Стандарт -Жульничество и обворовывание людей. Нет это НЕ Русский Стандарт а ....
  • (гость)
    16 сентября 2014 в 20:36
    [quote](гость) 28 августа в 18:48

    >Налицо заказной отзыв, не верю не единому слову, у меня 4 кредита в этом банке, и Русский Стандарт нигде меня не обманул. Ложь одна. Лишь бы опорочить хороший банк. Скорее всего --- это происки конкурентов. А что касается больших процентов, то если предоставить расширенный пакет документов, проценты снизят. не свисти! а то денег не будет! [/quote]Вот это точно заказной отзыв. Банк обирает клиентов, работники в филиале на Невского, совершенно не компетентны. Изменяют условия договора, не уведомив клиентов. Пытаясь отжать не законно начисленную пеню, обзванивают родственников. Этот банк надо срочно в ЧЁРНЫЙ СПИСОК.
    [/quote]
    Хороших банков не бывает
  • 17 сентября 2014 в 09:14
    . Женщина продолжала платить вплоть до марта 2014 года, не получая от банка никаких известий о состоянии счета
    ---------------------------
    А самой вести счет и узнавать его состояние было не в мочь или как? Лохам вечно кто-то виноват, "не сказали", "не объяснили", "не уведомили". Вся страна живет в кредитах и нормально, а тут "банк виноват"..)
Раскрыть все комментарии (всего 39)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»