В двухэтажных вагонах пассажиров заставят потесниться

Главные минусы новых вагонов, презентованных в Воронеже, - отсутствие места для багажа и теснота на верхней полке

04.09.2013 17:39
27278

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

С ноября в составе одного из двух самых быстрых поездов Москва - Адлер  (№ 104) появятся двухэтажные вагоны, выпущенные Тверским вагоностроительным заводом. Компания «Российские железные дороги» объясняет их появление планируемым всплеском пассажиропотока во время Олимпиады в Сочи. Новые вагоны почти в два раза вместительнее обычного купейного вагона — 64 места против 36.

Воронеж — один из остановочных пунктов 104-го скорого, поэтому презентация первого российского двухэтажного поезда состоялась и в нашем городе. 4 сентября состав из двухэтажных вагонов прибыл на вокзал «Воронеж I». В течение четырёх часов все желающие смогли ознакомиться с вагонами изнутри.

Среди экскурсантов были и корреспонденты «МОЁ!» Ещё на перроне из разговоров пассажиров стало понятно, что далеко не все в восторге от новинки. За внешний вид некоторые называли состав бронепоездом. Действительно, окна в двухэтажных вагонах заметно меньше, чем в обычных купейных. После того как мы попали внутрь вагона, стало понятно, что проектировщики и в целом экономили на высоте.

Так, к примеру, потолок в купе и на первом, и на втором этаже заметно ниже, чем в обычном купе, из-за чего на верхней полке пассажиру остаётся примерно столько же места, сколько сейчас на верхней полке в плацкартном вагоне. Кстати, одновременно с этим верхние полки в купе второго этажа находятся выше уровня окна. Также в купе отсутствуют отсеки для багажа над коридором. Многие пассажиры обратили внимание на то, что в этом случае пассажир сможет разместить в купе даже меньше багажа, чем сейчас в плацкартном вагоне — в двухэтажном вагоне на одного пассажира должен приходиться один чемодан.

Заместитель руководителя Юго-Восточного филиала «Федеральной пассажирской компании» Алексей Грибков рассказал «МОЁ!», что всем действующим российским санитарным нормам новые вагоны соответствуют. Остальные аргументы железнодорожников сводятся в основном к экономии.

— В европейских поездах в купейных вагонах расстояние между полками такое же, как в этих двухэтажных вагонах, — говорит Алексей Грибков. — Конечно, можно было построить вагоны только с двухместными купе, но какова была бы себестоимость проезда? А билет в эти вагоны, по нашим расчётам, должен стоить примерно на треть дешевле, чем в обычные купейные на том же направлении.

Продажа билетов в двухэтажный  104-й поезд, который отправится из Москвы 1 ноября, начнётся 16 сентября.

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

10.10.2013 17:52
[quote][b]Наталья (гость)[/b] сегодня в 17:32 так что отбросьте скептицизм, посмотрите лучше на УКРЖД, вот там реально прошлый век[/quote] Так у них и цена на жд билеты в 3 раза дешевле.
29.05.2014 15:37
А теперь посмотрите сегодня цены на данный поезд. Мы взяли билеты на 4 июля, нижнее место 7200, верх- 6500, что-то я не ощущаю 30 процентной разницы в цене по сравнению с тем же 102 . При том, что 104 гораздо менее комфортен, мы ехали на нем 1 мая из Москвы в Сочи на 2 этаже, кондиционер практически не работал.Обратно на 102, как говорится, почувствуйте разницу.
12.06.2015 11:01
Супер
Народные новости