Воронежские парки хотят превратить в парковки

Эти и другие меры по решению транспортных проблем Воронежа, предложенные московскими специалистами, обойдутся нашему городу в 2,5 годовых бюджета

16.05.2012 20:13
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

9676
  

В ближайшее время впервые в истории у Воронежа появится комплексная схема организации движения. На днях в мэрии представили рабочий вариант схемы (её краткое название КСОД), разработанный московским ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». Главный вывод из представленного — для того чтобы смягчить проблему заторов, городу уже сейчас нужны десятки миллиардов рублей. Количество автомобилей растёт, и в Воронеже, улицы которого рассчитаны на 100 машин на тысячу горожан, автомобилей уже в два раза больше нормы, а к 2017-му их станет втрое больше положенного.

Лекарство от затора за 35 миллиардов

Что же это за схема и чем она может помочь? Если вкратце, КСОД — это своеобразное дополнение к Генеральному плану. Генплан определяет, как будет расти город в целом — где построить новые районы, какие новые улицы в связи с этим должны появиться, где нужно расширять уже существующие магистрали. А комплексная схема организации движения (КСОД) предписывает, что конкретно нужно сделать в том или ином месте для того, чтобы транспорт двигался быстрее — увести пешеходные переходы под землю, построить многоуровневую развязку, сделать движение односторонним или просто отрегулировать работу светофоров.

Разработка схемы — это только начало. Будущему мэру, кем бы он ни был, для того чтобы привести эту схему в жизнь, нужно проявить поистине чудеса управленческого таланта. Ведь мероприятия, которые предлагает схема, оцениваются как минимум в 35 миллиардов рублей. Для сравнения — годовой бюджет Воронежа составляет около 15 миллиардов рублей.

О том, что нужно сделать, чтобы город начал двигаться быстрее, корреспонденты «МОЁ!» побеседовали с руководителем рабочей группы по созданию КСОД — заведующим научно-исследовательским отделом московского ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) Дмитрием ЕНИНЫМ.


Минусы нашего городка

Как оказалось, Дмитрий Енин — наш земляк. Поэтому все болевые точки на дорогах Воронежа он перечислил не задумываясь.

В Воронеже после Великой Отечественной войны было решено восстановить разрушенный войной исторический центр. С точки зрения городской среды это прекрасно, но вот с точки зрения транспорта плохо, - считает Дмитрий Енин. - Улицы в центре города остались узкими. Кроме того, новая городская застройка в Воронеже, как и во многих других городах России, в 50-х - 60-х была спланирована с расчётом на развитие общественного, а не личного транспорта.

Самые «непроходимые» места города — пересечения с железной дорогой, которая проходит через весь город. Центр Воронежа со спальными районами связывают всего три виадука над железной дорогой — на улице 9 Января, на Московском проспекте и на улице Ленина. Напомним, «МОЁ!» уже не раз рассказывала о том, что мосты на 9 Января и на улице Ленина находятся в плачевном состоянии. И если хотя бы один из них придётся закрыть, Воронеж остановится полностью.

Ещё одной бедой Воронежа авторы КСОД считают точечную застройку. С появлением нового здания в окрестностях всегда становится больше личных автомобилей. Воронежские архитекторы в 90-е и 2000-е вообще никак это не учитывали. Разрешение на строительство некоторых зданий воронежская мэрия давала, не задумываясь о будущем города.

Парковки вместо парков

А теперь — главное. В схеме организации движения впервые говорится о том, что транспортный спрос в Воронеже нужно не только удовлетворять, но и регулировать. Что это значит?

По словам Дмитрия Енина, ни один город не сможет обеспечить каждому автомобилисту парковочное место прямо у дверей того магазина, куда ему нужно зайти. И со временем воронежцы будут ходить в центре города пешком или передвигаться на городском транспорте (подобное сейчас происходит в Европе). КСОД предусматривает, что в городе резко уменьшится количество притротуарных парковок. Им на смену должны прийти так называемые перехватывающие парковки. Причём парковки эти, по мнению Дмитрия Енина, будут платными. Кстати, о том, что парковку в центре города нужно сделать платной, сейчас заговорили и в Москве.

Перехватывающие парковки, по расчётам авторов КСОД, должны вмещать по 3 - 4 тысячи машин одновременно. Где в центре Воронежа найти площадку, на которой можно поставить столько автомобилей? По мнению московских инженеров, дешевле всего будет сделать их в парках и скверах — Комсомольском сквере в районе бывшего кинотеатра «Луч», парке «Орлёнок» и на Красноармейском бульваре в районе торгового центра «Солнечный рай» (в крайнем случае на площадке перед цирком). Причём парковки должны быть многоуровневыми.

Несмотря на огромные средства, которые потребуются для воплощения схемы в жизнь, в городской администрации считают этот проект вполне осуществимым. Во всяком случае, в пресс-службе мэрии нам сообщили, что опыт реконструкции улицы Антонова-Овсеенко и набережной Массалитинова позволяет надеяться, что федеральные власти выделят деньги и на другие проекты — пусть не безвозмездно, а в кредит.

По-хорошему, все вышеперечисленные объекты нужно построить уже к 2017 году. Во всяком случае, такие сроки предусматривают составители схемы. «Что же будет, если городские власти не найдут денег на это?» - спросили мы напоследок у Дмитрия Енина. Вместо ответа наш собеседник предложил вспомнить, как выглядит по утрам Московский проспект в сторону центра, и самим представить, что же будет, когда количество машин увеличится на треть, а транспортная сеть при этом останется прежней...

От редакции

После разговоров со специалистами по транспорту всё отчётливее понимаешь, сколько бед наделало в Воронеже безвременье конца 90-х - начала 2000-х. Во времена Александра Цапина, Александра Ковалёва, Бориса Скрынникова городские земли раздавались направо и налево. Никаких специальных исследований, где можно строить, а где нельзя, не проводилось. Гордума, которую возглавлял в то время Сергей Колиух, не очень-то всему происходящему препятствовала.

Так, на Московском проспекте застроили участок, зарезервированный в своё время под расширение магистрали. В центре города прямо к проезжей части придвинули высотки. Так что теперь для расширения магистралей эти здания нужно будет выкупать у владельцев за сотни миллионов рублей.

Городской транспорт, на который по идее должны пересесть автомобилисты, находится в плачевном состоянии. В общем, городские власти меньше всего думали о будущем. И если человек, который будет возглавлять город в следующие пять лет, пойдёт по их стопам, транспортные проблемы в Воронеже вряд ли решатся в обозримом будущем.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.