Прислать новость

Nord-Ost

|

1 2 0

Как российские компании и госкорпорации экономят на корпоративах

Расходы на праздничные мероприятия во время кризиса идут под нож в бюджетах одними из первых. «Лента.ру» решила узнать как уйдут на новогодние каникулы компании в этом году: с громкими вечеринками или без. В минувшую субботу депутаты Госдумы собрались на новогодний капустник, сами на нем выступили — благо поющих персон среди народных избранников хватает — и из своего кармана оплатили банкет. Парламентарии заявили, что сбросились на новогодние угощения по 5 тысяч рублей — как и годом ранее, но стол был куда скромнее из-за резкого роста цен. Шумные вечеринки за счет работодателей теперь большая редкость. Немало организаций — из числа средних и мелких — вовсе отказались от застолий в ресторанах и клубах, ограничившись накрытыми столами в офисах. У кого-то нет и этого: руководство выписывает премию или просто дарит подарки сотрудникам. Не экономят на празднике для коллектива финансово-промышленные холдинги, крупные ритейлеры, сырьевые компании. Это касается и многих строительных компаний, хотя для них год был не самым удачным. Стараются порадовать своих сотрудников и крупные банки. Правда, на вечеринки приглашают в основном старший менеджмент или только руководство. «Новогодние банкеты стали менее многочисленными, застолья на 50 и более человек — редкость, обычно — на 20-30», — комментирует «Ленте.ру» гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица. Госструктуры в этом году, утверждает Обухов, все равно стараются не упускать возможность отметить Новый год всем коллективом. И зачастую это вписано в бюджет — вопреки призыву главы государства. Впрочем, расходы пришлось ужать. Согласно данным тендерной поисково-аналитической системы FindTenders.ru, проанализировавшей порядка 350 торговых площадок, в этом году на организацию праздников было размещено 552 конкурса. Общая сумма тендеров — 635,3 миллиона рублей. По словам исполнительного директора FindTenders.ru Владимира Ивлиева, это почти на четверть меньше показателя прошлого года по количеству заказов и почти в половину — по сумме (в 2014-м было размещено 715 конкурсов на 1,1 миллиарда рублей). Снизилась и средняя сумма одного конкурса — с 1,5 миллиона до 1,15 миллиона рублей, то есть среднестатистический заказ подешевел на четверть. Госкомпании экономят на развлекательной программе, меню и количестве гостей, говорят эксперты event-рынка. Снизился и объем заказов на закупку алкоголя под Новый год. Традиционно сумма таких тендеров выше, чем траты на корпоративы — бутылки не только ставятся на праздничные столы, но и идут на подарки. В этом году, согласно FindTenders.ru, было размещено 233 заказов на закупку алкоголя в сумме 1,2 миллиарда рублей. В прошлом году таких тендеров было почти в три раза больше — 660, а общая сумма — 3,9 миллиарда рублей. Правда, средняя цена закупки на поставку алкоголя за год почти не изменилась, говорит Владимир Ивлиев — 5,9 миллиона рублей в 2014-м и 5,7 миллиона в 2015 году. Алкоголь сильно подорожал, значит, в заказах сократилось его количество. Меняется и география его происхождения. Так, у депутатов в этом году, писали СМИ, вместо дорогого шампанского на столах стояло бюджетное «Крымское». «Вина с прошлого года подорожали, поэтому импортному алкоголю предпочитают российский, который дешевле», — подтверждает представитель одного из event-агентств. Кроме того, многие компании просят разрешения принести свой алкоголь. И в основном заведения соглашаются, хотя еще недавно договориться с ними было невозможно. «Да, действительно, многие рестораторы ради того, чтобы получить заказ на банкет, готовы пойти на это», — подтверждает Елена Перепелица. Поскольку снизить стоимость блюд, не снижая качества и стоимости продуктов, затруднительно, возможность принести свой алкоголь — хорошая альтернатива переходу гостей с черной икры на кабачковую, добавляет эксперт. Экономят также на оформлении залов и, что немаловажно — шоу-программе. Если компании в качестве развлечения приглашают звезду, то это, как правило, молодые артисты — выходцы из телевизионных музыкальных проектов. В качестве ведущих сейчас все больше востребованы не известные радио- и телеведущие, а менее затратные резиденты Stand-up, КВН. По-прежнему широко отмечают Новый год только компании из лакшери-сегмента, крупные российские и зарубежные бренды. Они позволяют себе звезд первого эшелона, резидентов Comedy Club в качестве ведущих, живой звук инструментальных коллективов, лучшие вина в бокалах, изысканные закуски. Такие звезды берут за свои выступления от 50 тысяч евро, но теперь подобные праздники — большая редкость.

Поделиться новостью в соц. сетях


Ознакомиться с правилами общения

Осталось символов:

Комментарии (1)

Гость

|

22.12.2015 07:42

Расходы на праздничные мероприятия во время кризиса идут под нож в бюджетах одними из первых. «Лента.ру» решила узнать как уйдут на новогодние каникулы компании в этом году:

Ответить

Народные новости

Самое читаемое на сайте