Все новости
Воронежа

Сравниваем покупки в онлайне и в оффлайне

21.11.2017 16:00

Сравниваем покупки в онлайне и в оффлайне

Если еще десять лет назад покупки в интернете были некоторой диковинкой, то сейчас трудно найти человека, ни разу не приобретавшего какой-либо товар в онлайн-магазине. Некоторые исследователи заявляют о скором вытеснении оффлайн магазинов интернет-маркетами, другие же, наоборот, считают такие покупки временным явлением. Как бы то ни было, а разобраться в плюсах и минусах онлайн и оффлайн покупок просто необходимо.

Ассортимент

Тут, конечно, преимущество за интернетом, поскольку вы просто физически не сможете обойти столько магазинов, сколько сайтов успеете просмотреть за час. Особенно это удобно, когда вы ищите что-то определенное, например, точно знаете нужную модель смартфона и можете сравнить цены в разных магазинах.

Оценка товара

Многие люди до сих пор не совершают крупных покупок в сети из-за отсутствия возможности самому посмотреть товар, подержать его в руках, оценить, примерить (если речь идет об одежде). Конечно, это – главное преимущество оффлайн магазинов.

Кэшбэк сервис

Интернет пользователи, знающие, что такое кэшбэк, предпочитают совершать покупки с помощью таких ресурсов. Кэшбэк сервис позволяет не только быстро и легко найти нужный товар, но и вернуть часть денег, потраченных на его покупку. Как получить кэшбэк? Достаточно просто зарегистрироваться на ресурсе и через него переходить на сайты интернет-магазинов. После оплаты покупки, сервис кэшбэк вам автоматически возвращает % от потраченной суммы.

Рекомендации

В этой категории также лидируют онлайн-магазины, поскольку к каждому товару можно прочитать сотни отзывов от покупателей, просмотреть сделанные ими фотографии, посоветоваться о покупке на форумах. В обычном магазине узнать подробности о товаре можно разве что у продавца консультанта, цель которого – убедить вас купить наиболее дорогую вещь.

Сроки получения

Несмотря на все преимущества покупок в Сети, у них есть большой недостаток – ожидание. Если вы купили товар в магазине, то забираете вы его сразу. А вот в случае с онлайн-шоппингом придется ждать курьера или почтового отправления, что исключает возможность использовать вещь сразу в день покупки.

Немного статистики

Согласно последнему исследованию Nielsen, среди жителей России, интересующихся онлайн покупками, 89% приобретают товары через интернет-магазины, остальные – только изучают информацию о продукте, который позже покупают оффлайн.

Чаще всего россияне покупают в интернет-магазинах электронику и одежду, причем половина опрошенных заявили, что перед онлайн-покупкой они смотрели, трогали и тестировали эти товары в оффлайн-магазинах. При этом большая часть поклонников оффлайн-шоппинга предпочитает пред покупкой изучить максимум информации о товаре в интернете. Так, 74% опрошенных, покупающих потребительскую электронику в обычных магазинах, выбирают нужную модель, читая отзывы в интернете.

Среди поклонников онлайн-шоппинга наибольшей популярностью пользуются иностранные интернет-магазины, в которых делают покупки 64% опрошенных. Из них 10% вообще делают покупки только у зарубежных компаний.