Все новости
Воронежа

Система управления продажами и повышение лояльности клиентов

16.11.2017 12:35

Каждая компания борется за клиента и покупателя. Специалисты готовы помочь бизнесу добиться этих целей, используя разные маркетинговые инструменты.

Как повысить удовлетворенность клиентов?

Что такое лояльность покупателя или клиента? Это благожелательное отношение к услуге, конкретному бренду, товару или в целом производителю. Человек видит на прилавке колбасу известного бренда и, не сомневаясь, кладет ее в корзину, поскольку он уверен в качестве этого производителя.

Для бизнеса повышение удовлетворенности клиентов является одной из ключевых задач. От этого зависит успех предприятия. Программа лояльности представляет собой комплекс мероприятий:

  • специалисты изучают бизнес заказчика и его целевую аудиторию;
  • оценивают особенности услуги или продуктовой линейки (если речь о товаре);
  • рассчитывают стоимость привлечения покупателя;
  • разрабатывают меры по достижению выгод и представляют свои рекомендации клиенту.

На самом деле этапов может быть гораздо больше, это лишь часть работ, которые выполняются в ходе разработки и реализации программы лояльности. Но конечный итог – это всегда набор рекомендаций, которые помогут добиться поставленной задачи – привлечь новых покупателей и удержать старых клиентов.

Среди популярных способов повышения лояльности можно выделить проведение конкурсов и акций, скидки на товары и услуги, персональное общение с покупателями и клиентами и т.д.

Как создать эффективную систему управления продажами?

Грамотная система управления продажами – это залог того, что предприятие будет получать стабильную прибыль. Но для эффективной работы всей системы мало просто пригласить опытных квалифицированных сотрудников, нужно создать отлаженный механизм, включающий в себя десятки разных элементов.

Вот лишь часть ключевых аспектов, которые нужно учитывать:

  • мотивация персонала (включая топовых менеджеров);
  • стратегическое планирование;
  • эффективное управление разными каналами продаж;
  • автоматизация основных процессов и пр.

Создание такой системы начинается с определения целевой аудитории, ее потребностей, стратегических ниш на рынке и пр. Специалисты рассматривают уже используемые каналы распределения и внедряют новые каналы. Особое внимание уделяется управлению отделом продаж, в частности это обучение сотрудников, внедрение новых автоматизированных систем (техподдержка) и пр. В каждом случае для достижения целей применяются разные методы, все зависит от конкретного бизнеса.