Прислать новость

В Воронеже предложили переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую

Общественники считают, что улица должна быть названа именем важнейшего сражения Великой Отечественной войны

08.09.2017 18:07

В Воронеже предложили переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую. Чтобы воплотить такую идею в жизнь, 28 общественных и политических деятелей нашего города создали инициативную группу. Об этом корреспондентам «Ё!» рассказал её представитель историк Николай Сапелкин.

По его мнению, в Европе сейчас идёт процесс переписывания истории и принижения значимости Советского Союза в борьбе с фашизмом. Кроме того, историк считает, что молодое поколение забывает о великом сражении войны — Сталинградской битве.

Николай Сапелкин отметил, что в Воронеже улица Волгоградская в прошлом веке уже называлась Сталинградской: её переименовали в шестидесятых годах — когда Сталинград стал Волгоградом. Однако в настоящее время и в России, и в Европе улицы всё же названы в честь великой битвы. В Париже, например, именем Сталинграда названы станция метро, площадь и улица.

Общественник считает, что на первых порах воронежская улица может носить сразу два названия: так же, как проспект Революции — Большая Дворянская, а улица 20-летия Октября — Большая Чижовская. Также есть вариант переименовывать Волгоградскую в Сталинградскую лишь в дни воинских праздников. А со временем улица может стать Сталинградской на постоянной основе.

Николай Сапелкин рассказал, что уже обсуждал этот вопрос с жителями улицы. Они разделились на два лагеря: одни считают, что «историческая память должна восторжествовать», другие не хотят менять привычное название. Некоторые вообще считают, что подобное название будет напоминать об Иосифе Сталине. Однако активист уверяет, что переименование никак не связано с политическим деятелем.

Также историк отметил, что смена названия улицы не должна принести горожанам каких-либо хлопот. Адрес в документах воронежцам исправят во время их плановой замены. Единственное, что нужно будет сделать, это заменить аншлаги на домах. 

Автор новости:

Полина ИРЛИК

Поделиться новостью в соц. сетях

Комментарии (62)

Гость

|

08.09.2017 18:21

Какие аншлаги?

Гость

|

08.09.2017 18:24

А она и без истории подходит как Сталинградская,постоянно пробки,заторы,бездорожье,пруды в дождь.

Гость

|

08.09.2017 18:31

А ЗАЧЕМ?Стройте новые микрорайоны и называйте себе улицы как захочется,хоть Трамповская,хоть Жириновская.Зачем людям создавать проблемы и с документами,и с печатями всякими,почте и другим службам.Это ж надо все справочники переделывать и т д и т п.

iku

|

08.09.2017 18:31

Тады и площадь Ленина перименовать в площадь Сталина !

Гость

|

08.09.2017 18:44

Вы о чём вообще говорите? С людей денег брать хотят за переоформление всех документов. Проще новую улицу назвать чем старые трогать.

Гость

|

08.09.2017 18:49

Переименовывать или непереименовывать улицу Волгоградскую на Сталинградскую должны сами жители города на основе референдума. Заменитьт таблички в домах легко, а кто финансировать это переименование будет? Это же сколько денег надо угробить, что бы внести во всех картах, справочниках, в архивах и в документах. Вот пусть Николай Сапелкин из своего кармана профинансирует это переименование и спросит жителей города, нужно переименовывать или нет. Мы уже имеем дело с переименованием городов Вятка в Киров, Екатеринбург в Свердловск и обратно, Тверь в Калинин и обратно, Симбирск в Ульяновск, Рыбинск в Андропов и обратно, Ижевск в Устинов и обратно, Лиски в Георгиу-Деж и обратно, Пермь в Молотов и обратно, Владикавказ в Орджоникидзе и обратно, Санкт-Петербург в Петроград, далее в Ленинград и обратно, Царицын в Сталинград и далее в Волгоград, Шарыпово в Черненко и обратно. Может хватит всех этих переименований? У нас слишком много денег для переименований? Дожили до того, что в Екатеринбурге улицу 9 Января переименовали в улицу Ельцина и в том же Екатеринбурге мэр пробовал одну из улиц города переименовать в улицу Немцова, благо общественность не позволила.

Гость

|

08.09.2017 18:51

[quote][b]topor[/b] сегодня в 18:31 >>В Париже, например, именем Сталинграда названы станция метро, площадь и улица. Во Франции этот палач не санкционировал убийства сотен тысяч французов, а в СССР убил сотни тысяч русских и посадил миллионы, многие из которых умерли в ГУЛАГе. Так что не надо сравнивать. P.S. И вообще, мастурбирующим на палача и убийцу нужно обращаться к сексопатологу. [/quote] Ты понятия не путай,дружок!Сталин-это человек,а Сталинград-это город,в котором жили и трудились тысячи человек,которые защищали его от фашистов.Ценой своей жизни совершали подвиги.За что же ты на них дерьмо льешь?Иди,почитай историю и не смей честных людей порочить!

Гость

|

08.09.2017 18:51

Пусть мозг себе исправят

godvrn

|

08.09.2017 18:51

Нет. Лучше тогда в улицу Курскодугинскую. Тоже важное срадение. И ближе

Гость

|

08.09.2017 18:55

У Сталина много и положительных плюсов при правлении: -большое внимание развитию и воспитанию детей ( клубы, детские лагеря, кружки, секции, дома пионеров и тд-БЕСПЛАТНЫЕ! -одни из самых низких цен на товары народного потребления, на коммунальные услуги (каждый год снижение цен на продукты!) -страна вышла на 2 место в мире по объему промышленного производства (сейчас в Воронеже где заводы?) -Для людей сделали общедоступными бесплатное образование, медицину, отдых, проезд. Даже жилье предоставлялось бесплатно пожизненно (сейчас где жилье дают бесплатно?) А потом пришла старость, маразм как и у многих стариков - вот и уничтожал "врагов", которые как он думал хотели его смерти.

Гость

|

08.09.2017 19:01

[quote][b]topor[/b] сегодня в 18:31 >>В Париже, например, именем Сталинграда названы станция метро, площадь и улица. Во Франции этот палач не санкционировал убийства сотен тысяч французов, а в СССР убил сотни тысяч русских и посадил миллионы, многие из которых умерли в ГУЛАГе. Так что не надо сравнивать. P.S. И вообще, мастурбирующим на палача и убийцу нужно обращаться к сексопатологу. [/quote] При Сталине СССР выиграл Великую Отечественную войну и разгромили японцев на Дальнем Востоке и территория СССР обросла Калининградской областью. Не было бы Сталина, тебя и нас всех русских давно в живых не было, немцы всех бы перестреляли и посжигали в кремматориях при концлагерях, так как чистоту "арийской нации" Гитлер выполнял рьяно. При Сталине СССР через 4-5 лет полностью восстановился после войны. То что он миллионами отправлял в ГУЛАГи не спорю, да с этим он перегнул палку, как перегнул палку выселив чеченцев, ингушей, карачаевцев, кабардинцев, крымских татар в Сибирь и в Северный Казахстан, но по другому в те времена нельзя было. Мой дед до войны тоже был сослан в ссылку в Сибирь в Томск и пробыл там 7 лет. Потом освободился, а через год началась война и он ушёл воевать на фронт и прошел всю войну на передовой именно от Сталинграда до самого Берлина. Дважды был ранен. После войны работал на заводе слесарем и в 1970 году ушёл на пенсию. В декабре 1978 году его не стало. Когда он жил, мне всегда рассказывал, что верил товарищу Сталину и с его именем в атаку ходил "За Родину!" и "За Сталина!".

Гость

|

08.09.2017 19:01

опять сапелкин! узбагойзя уже!

Гость

|

08.09.2017 19:05

Плохая затея. Нескольким тысяч воронежцев создадут проблемы в переоформлении документов, а это дополнительные госпошлины.

Гость

|

08.09.2017 19:20

Идиоты!!!Реки крови пролитые Сталиным вы забыли? Сражением они гордятся! Может быть, если бы этот кровожадный параноик готовил бы армию к обороне, а не к завоеванию мира, никакой битвы бы не было! Называйте улицы именами тех солдат позади которых заградотряды стояли! И которых до сих пор всех по человечески похоронить не могут! А не именем того, кто все это устроил!

ДмитрийС

|

08.09.2017 19:25

Лучше уж тогда "улица в честь кровавого диктатора", раз уж Сталина опять продвигают.

Гость

|

08.09.2017 19:31

Сапелкин видимо собственник ничтожный. Переделать документы собственникам большая большая проблема. И дорогая. Плюс под шумок кто-то останется без своей собственности. Историк хороший, но не более((

medunica

|

08.09.2017 19:31

Два дебила - это сила! А 28 - о го го!!!

Гость

|

08.09.2017 19:39

Да не Сталина продвигают.Русским языком написано-Сталинградское сражение.

Гость

|

08.09.2017 19:52

Поклонская одобряет?

Гость

|

08.09.2017 20:02

А улицу 20 лет октября, в улицу 37-го года!

gavrila

|

08.09.2017 20:11

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 19:39 Да не Сталина продвигают.Русским языком написано-Сталинградское сражение. ------------------- Улицу не хотят же назвать " Сталинградская битва"

Гость

|

08.09.2017 20:19

Предлагаю переименовать Сталинградскую битву в Волгоградскую битву, а Сапелкина переименовать в Перделкина.

Гость

|

08.09.2017 20:30

В Сталинградскую надо переименовать улицу Кирова - каждый год на этой улице роют окопы.

Гость

|

08.09.2017 20:43

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 18:51 topor сегодня в 18:31>>В Париже, например, именем Сталинграда названы станция метро, площадь и улица.Во Франции этот палач не санкционировал убийства сотен тысяч французов, а в СССР убил сотни тысяч русских и посадил миллионы, многие из которых умерли в ГУЛАГе. Так что не надо сравнивать.P.S. И вообще, мастурбирующим на палача и убийцу нужно обращаться к сексопатологу. Ты понятия не путай,дружок!Сталин-это человек,а Сталинград-это город,в котором жили и трудились тысячи человек,которые защищали его от фашистов.Ценой своей жизни совершали подвиги.За что же ты на них дерьмо льешь?Иди,почитай историю и не смей честных людей порочить! [/quote] только мнение... вы говорите, что Сталин посадил миллионы и убил сотни тысяч... а если сейчас включить, если можно так выразиться счетчик по определению вины каждого гражданина в строгом соответствии с УК РФ и привлечения виновных к ответственности, опять же в строгом соответствии со статьями все того же УК РФ не взирая на должности, связи, в том числе родственные и иные, деньги и их количество, то наверное не миллионы были бы отправлены в тюрьму, а десятки миллионов, а расстреляно (если бы была отменена смертная казнь) не сотни тысяч, а миллионы. заметьте, что все это в строгом соответствии статей УК РФ.

Гость

|

08.09.2017 20:55

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 18:49 Переименовывать или непереименовывать улицу Волгоградскую на Сталинградскую должны сами жители города на основе референдума. Заменитьт таблички в домах легко, а кто финансировать это переименование будет? Это же сколько денег надо угробить, что бы внести во всех картах, справочниках, в архивах и в документах. Вот пусть Николай Сапелкин из своего кармана профинансирует это переименование и спросит жителей города, нужно переименовывать или нет. Мы уже имеем дело с переименованием городов Вятка в Киров, Екатеринбург в Свердловск и обратно, Тверь в Калинин и обратно, Симбирск в Ульяновск, Рыбинск в Андропов и обратно, Ижевск в Устинов и обратно, Лиски в Георгиу-Деж и обратно, Пермь в Молотов и обратно, Владикавказ в Орджоникидзе и обратно, Санкт-Петербург в Петроград, далее в Ленинград и обратно, Царицын в Сталинград и далее в Волгоград, Шарыпово в Черненко и обратно. Может хватит всех этих переименований? У нас слишком много денег для переименований? Дожили до того, что в Екатеринбурге улицу 9 Января переименовали в улицу Ельцина и в том же Екатеринбурге мэр пробовал одну из улиц города переименовать в улицу Немцова, благо общественность не позволила. [/quote] ++++++++++++++++++ 10500

Гость

|

08.09.2017 21:13

Да этот сопелкин молодой пропутинский комсомолец он просто пиарится на этой новости. Любой дурак знает при переименовании надо кучу документов менять, как самим людям, так и государству. Обсуждать тут нечего ура-патриотическая показуха

Гость

|

08.09.2017 21:14

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 20:19 Предлагаю переименовать Сталинградскую битву в Волгоградскую битву, а Сапелкина переименовать в Перделкина.[/quote] +10000

Гость

|

08.09.2017 21:15

ДА.я согласна переименовать Сапелкина в Перделкина ,а Волгоградскую нечего трогать , один дурак придумает ,а остальные должны терпеть.

Гость

|

08.09.2017 22:17

Как только Волгоград переименуют. А если серьезно - можно назвать улицу имени Сталинградской битвы. Только нереально все это - бюрократия не даст, жители будут против, ведь придется менять паспорта, "зеленки" и т п, так что бесполезный это разговор.

Гость

|

08.09.2017 22:43

Предлагаю переименовать на улицу Фекальной

Гость

|

08.09.2017 22:47

Сейчас новые кварталы строят, новые улицы и называйте в честь Великой Победы

Гость

|

08.09.2017 22:50

Сапелкина нужно отправить с его патриотизмом починать плоды Сталина, то есть в Гулаг. Делать что ли нечего ему, дайте метлу - пусть улицы метет.

ДмитрийС

|

08.09.2017 22:54

Кроме как ...олиз, нельзя назвать подобных никчёмных общественников, который были в почёте при кровавом диктаторе Сталине. Вместо тупых прислуживаний диктатору лучше бы отремонтировали дороги, например центральная, идущая после Моисеева ул. Черняхвовском разбита так, что по ней осмеливаются проехать единицы.

Гость

|

08.09.2017 23:13

Кучка инициативных идиотов, которым слово Сталин не даёт покоя, под разными предлогами пытаются прилепиться к его имени и создать бюрократические проблемы людям, живущим на этой улице. Ну, и, разбазарить деньги из бюджета города. Пускай купят, например, по такой майке https://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/04/f2126423de58ac2949ba656a0c938256.jpg Если машины есть, по такому плакатику https://naklejka.ru/image/cache/data/productimage/14618_0-450x450.jpg По городу такие авто ездят. Если этого мало, пускай свою фамилию поменяют на Джугашвили-Сталин. А людей чего трогать? Мало у них своих проблем, что ли? Про то, сколько людей погибло во время его правления, сами считайте, не хочу об этом говорить. И нечего это на войну списывать, сами они эту войну и организовали. Чтобы побольше и немцев и русских уничтожить. Для тех, кто ещё верит, что человек, идущий в атаку, что-то кричит, могу посоветовать покричать пару минут во время быстрого бега по пересечённой местности с чем-нибудь тяжёлым в руках и потом поделиться ощущениями. А потом предствить себе, как он это будет делать под обстрелом.

Гость

|

08.09.2017 23:28

[quote][b]ДмитрийС[/b] сегодня в 22:54 Кроме как ...олиз, нельзя назвать подобных никчёмных общественников, который были в почёте при кровавом диктаторе Сталине. Вместо тупых прислуживаний диктатору лучше бы отремонтировали дороги, например центральная, идущая после Моисеева ул. Черняхвовском разбита так, что по ней осмеливаются проехать единицы. [/quote] А Черняховский -- кровавый прислужник диктатора. Да?

Гость

|

08.09.2017 23:36

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 19:52 Поклонская одобряет?[/quote] Она по царям больше специализируется...

Гость

|

08.09.2017 23:39

Рекомендую почитать книгу Вадима Туманова "Все потерять, и вновь начать с мечты". Там как раз от Сталинской эпохи и почти до наших дней. Уверен желающих переименовать поубавится.

inquisitor

|

08.09.2017 23:49

[quote][b]ДмитрийС[/b] сегодня в 22:54 Кроме как ...олиз, нельзя назвать подобных никчёмных общественников, который были в почёте при кровавом диктаторе Сталине.[/quote] А как назвать таких, как ты, живущей в стране, сохранившей себя только блогадаря Сталину и его же пытающимся оскорблять? [quote]В Воронеже предложили переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую.[/quote] Сходили бы вначале посмотрели на неё, что она из себя сегодня представляет? Такое ощущение что тем домам капремонт последний раз делался как раз при Сталине. Старая разваливающаяся грязная улица, постоянные пробки.

inquisitor

|

09.09.2017 00:29

А вот,к примеру, улицу Южно Моравскую обратно в улицу Якира ни у кого нет желания переименовать? Чехия давно уже член НАТО, наш политический противник, а мы к ним всё в друзья набиваемся, "район-побратим".

Гость

|

09.09.2017 00:51

Этот Сапелкин в каждой бочке затычка: и казачий атаман, и краевед, и общественник, и...Моя бабушка в таких случаях говорила: "Ууу, бездельников развелось! Шли бы на завод или в шахту- всё польза народному хозяйству была бы!"

Гость

|

09.09.2017 01:13

[quote][b](гость)[/b] вчера в 18:55 У Сталина много и положительных плюсов при правлении:-большое внимание развитию и воспитанию детей ( клубы, детские лагеря, кружки, секции, дома пионеров и тд-БЕСПЛАТНЫЕ!-одни из самых низких цен на товары народного потребления, на коммунальные услуги (каждый год снижение цен на продукты!)-страна вышла на 2 место в мире по объему промышленного производства (сейчас в Воронеже где заводы?)-Для людей сделали общедоступными бесплатное образование, медицину, отдых, проезд. Даже жилье предоставлялось бесплатно пожизненно (сейчас где жилье дают бесплатно?)А потом пришла старость, маразм как и у многих стариков - вот и уничтожал "врагов", которые как он думал хотели его смерти.[/quote] Дискриминацию детей именно он вёл. По сей день дети это рабы взрослых без каких либо прав.

Гость

|

09.09.2017 01:16

[quote][b]Гость (гость)[/b] вчера в 20:02 А улицу 20 лет октября, в улицу 37-го года![/quote] А что было в 37

_T_A_H

|

09.09.2017 02:57

ул ленинградскую можно переименовать в ульяновоградскую. а ильича в кузьмича

freediver

|

09.09.2017 07:05

И кому, кроме этого Перделкина, это надо?

Гость

|

09.09.2017 07:39

извините но ко мне никто не приходил и не спрашивал нужно мне это или нет! документы на дом мне Сопелкин переделывать будет? по всем инстанциям в очередях стоять для замены прописки тоже он пойдёт? Хочется сказать одно - коту делать нечего он я.ца лижет вот и Сопелкин пусть сядет в угол и ....... !

ТPАХТОРНЫЙОТРЯД

|

09.09.2017 09:42

А потом все документы менять бегать И деньги платить и в очередях толкатся

Гость

|

09.09.2017 10:03

[quote][b](гость)[/b] вчера в 20:19 Предлагаю переименовать Сталинградскую битву в Волгоградскую битву, а Сапелкина переименовать в Перделкина.[/quote] Я-за!Вот уже и инициативная группа намечается!

Гость

|

09.09.2017 10:05

[quote][b]_T_A_H[/b] сегодня в 02:57 ул ленинградскую можно переименовать в ульяновоградскую.а ильича в кузьмича[/quote] Ленинградская уже давным-давно должна быть Санкт-Петербургской!

Гость

|

09.09.2017 10:53

Бред какой-то всю жизнь была Волгоградской последние 40 лет, а теперь кому-то вдруг захотелось перемен. Для чего? Мне не понятно!!! Если скучно пусть в свободное время выходят порядки наводят на улицах и площадки детские во дворах новые строят!!!

Гость

|

09.09.2017 10:55

Россию тоже надо переименовать в Гондурас

Гость

|

09.09.2017 12:50

Предлагаю Ленинский проспект переименовать в Рюриковский

Гость

|

09.09.2017 13:58

а Гордеева князем??

Гость

|

09.09.2017 18:42

Вообще, она чем-то похожа на улицы военного Сталинграда.

Гость

|

09.09.2017 18:59

Чушь это все. Улица должна нести за собой историю. Ладно бы возвратили обратно старое название, например, проспекту Революции вернули прежнее ее историческое название - Большая дворянская, а это - полный бред. Поддерживаю переименование Сопелкина в Перделкина.

Гость

|

09.09.2017 20:44

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 01:13 (гость) вчера в 18:55У Сталина много и положительных плюсов при правлении:-большое внимание развитию и воспитанию детей ( клубы, детские лагеря, кружки, секции, дома пионеров и тд-БЕСПЛАТНЫЕ!-одни из самых низких цен на товары народного потребления, на коммунальные услуги (каждый год снижение цен на продукты!)-страна вышла на 2 место в мире по объему промышленного производства (сейчас в Воронеже где заводы?)-Для людей сделали общедоступными бесплатное образование, медицину, отдых, проезд. Даже жилье предоставлялось бесплатно пожизненно (сейчас где жилье дают бесплатно?)А потом пришла старость, маразм как и у многих стариков - вот и уничтожал "врагов", которые как он думал хотели его смерти.Дискриминацию детей именно он вёл. По сей день дети это рабы взрослых без каких либо прав.[/quote] Иди уроки учи, школота. Права качать еще нос не дорос.

Гость

|

09.09.2017 22:39

[quote][b](гость)[/b] вчера в 19:20 Идиоты!!!Реки крови пролитые Сталиным вы забыли? Сражением они гордятся! Может быть, если бы этот кровожадный параноик готовил бы армию к обороне, а не к завоеванию мира, никакой битвы бы не было! Называйте улицы именами тех солдат позади которых заградотряды стояли! И которых до сих пор всех по человечески похоронить не могут! А не именем того, кто все это устроил![/quote] Реки крови воров - это да. Сейчас реки крови простого народа и море слез нищих и стариков. Сейчас нужен такой лидер, который за нищих и обворованых.

Гость

|

09.09.2017 22:44

Слишком высока была цена достижениям Сталина.поэтому лично я категорически против любово напоминания этого человека.

Гость

|

10.09.2017 15:10

[quote]Дискриминацию детей именно он вёл. По сей день дети это рабы взрослых без каких либо прав. Иди уроки учи, школота. Права качать еще нос не дорос.[/quote] А чем именно вам Сталин не угодил? Ведь ваши близкие верили ему. Сейчас вы кому верите? Победа при нем была. Сейчас бы выиграли? Все "крутые" быстренько на самолет и за бугор! Да, в старости мозги отсохли! Вы понаблюдайте за своими старыми родственниками - они бы тоже "наруководили".... Старикам всегда кажется, что им чего-то не хватает, за ними следят... Я тоже против переименования, но нельзя рассматривать у человека только плохое! А Ленин лучше был? У него не было расстрелов? Почитайте про его правление, чем "пользовался" революционер? А он имел многое: захотел женщину (встретил на дороге) бери, пользуйся! Захотел дом - бери! Значит здесь было лучше?

Гость

|

10.09.2017 17:13

Всю жизнь жили с этим названием, и никто не возникал! А теперь денег много стало у города. Пусть, так называемые общественники, сами и заплатят за переименование

Гость

|

11.09.2017 00:34

Совсем оболдели. Всю эту сволочь коммунистическую закрыть надо а они все колыхаются да еще предложения выдают. Ленина надо убрать с площади и саму ее переименовать!!!

Гость

|

11.09.2017 09:15

Может, для начала сам город Волгоград переименовать, дабы восторжествовала историческая справедливость!

inquisitor

|

11.09.2017 20:42

[quote][b]николай (гость)[/b] сегодня в 00:34 Совсем оболдели. Всю эту сволочь коммунистическую закрыть надо а они все колыхаются да еще предложения выдают. Ленина надо убрать с площади и саму ее переименовать!!![/quote] Дети ЕГЭ,я смотрю на вас с чувствами жалости и отвращения. Ни историю не знаете, ни языка родного, питаетесь всякой

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Происшествия

В Воронеже во время работы умер дворник

20:53, вчера
9 4898

Происшествия

В Воронеже у «Политеха» сбили человека

20:17, вчера
5 3429

Новости партнёров

"Молочный Воронеж" впервые обогнал Москву

19:00, вчера
6 832