Кто отбирает у воронежских пешеходов тротуары? (ОПРОС)

Даже крупные улицы и проспекты города в некоторых местах остались совсем без тротуаров, либо они до смешного малы

31.08.2017 20:45
МОЁ! Online
49

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Есть произнести слово «проспект» — сразу представляется ровная и широкая улица. А знаете ли вы, что один из главных проспектов города, Московский, точнее, его пешеходная часть на одном из отрезков представляет собой узкую тропку в зарослях? Туристов, которые решат по указателю прогуляться до Гото Предестинации, тоже ждёт неприятный сюрприз — из-за отсутствия тротуара, они вынуждены перебегать оживлённую проезжую часть улицы Софьи Перовской, бросаясь прямо под машины. И это не все примеры.

Кто и почему лишает воронежских пешеходов тротуаров? Корреспонденты «Ё!» попытались ответить на этот вопрос, прогулявшись по городу с участником общественного движения «Город и транспорт», членом Общественного совета при областном управлении архитектуры, Сергеем МАРМО. Сергей одним из первых поднял тему «исчезающих улиц», в том числе в разговоре с главным архитектором города Людмилой ПОДШИВАЛОВОЙ на форуме «Зодчество» в начале июня. «Я бы назвал это так — Воронеж теряет пешеходные улицы», — говорит он.

Улица Софьи Перовской

фото Александра ЗИНЧЕНКО

В чём проблема?

Чтобы превратить город в туристический центр, одних указателей недостаточно. Не менее важно, чтобы воронежцы и гости города могли комфортно и безопасно добраться до интересного туристического объекта. Комплекс — Адмиралтейская набережная, старейший в городе Успенский храм и корабль-музей «Гото Предестинация», -  безусловно, относятся к главным достопримечательностям Воронежа. К Адмиралтейке ведут несколько спусков. Самый комфортный — от ВГУ, по улице Таранченко и далее по Декабристов, на эту дорогу и приглашают туристические указатели. Действительно, вниз идут удобные, широкие ступеньки, вполне можно спуститься и с детьми, и с коляской. Но на пересечении улиц Декабристов и Софьи Перовской гуляющих поджидает не просто препятствие, а опасность.
Пешеходные зебры расположены слева и справа, до них надо пройти по улице Софьи Перовской, но идти … не по чему. Заборы домов расположены вплотную к проезжей части. В итоге пешеходы вынуждены или идти по оживлённой проезжей части, надеясь, что их не собьёт зазевавшийся водитель, или перебегать дорогу, бросаясь прямо под машины.

Когда корреспонденты «Ё!» приехали туда, по проезжей части как раз шла целая компания с детьми. «Сфотографируйте-сфотографируйте нас, это же безобразие!» — радостно отреагировали они на появление нашего фотокора.

Как её решат?

Пресс-секретарь управы Центрального района Марина ФИРСОВА затруднилась пояснить, имеет ли здесь место нарушение красной линии и самовольный захват земли владельцами частных домов. Но сообщила, что управа и городское управление дорожного хозяйства и благоустройства занимаются этой проблемой. Действительно, на днях на перекрёстке появился знак пешеходного перехода. Но без зебры от него толку мало. Ваша покорная слуга честно простояла под этим знаком минут десять — хоть бы одна машина притормозила. А вообще, даже с зеброй нерегулируемый перекрёсток останется очень опасным — водитель, поворачивая с Декабристов на улицу Софьи Перовской, может не сразу заметить пешеходов. Нужен ещё как минимум светофор. А лучшим решением, на наш взгляд, было бы отнести переход подальше от перекрёстка и сделать хотя бы с одной стороны нормальный тротуар.

Московский проспект

фото Игоря ФИЛОНОВА

В чём проблема?

Главная артерия Коминтерновского района частенько забита — пробки. Но если вы захотите прогуляться пешком от памятника Славы до ТЦ «Московский проспект» — учтите, сделать это будет сложно. Точнее, с левой стороны, где более старая застройка, с тротуарами всё более-менее нормально. А вот справа разросшийся жилой квартал и заправки просто съели улицу. Пройдя Аллею Славы, пешеходы вынуждены сначала обогнуть заправку по тропинке в кустах, затем пройти мимо жилкомплекса «Арка», лавируя между киосками, поднимаясь по ступенькам. Возле кафе «Рай» правда появлятся узкая тропка, которая ведёт к следующей заправке, обнесённой отбойником. И тут уже несчастный пешеход вынужден не только перелезать через отбойник, но и перебегать проезжую часть (Шишкова - бульвар Победы) на свой страх и риск — пешеходного перехода тут нет и в помине. «Почему Московский проспект в популярном районе — возле крупных торговых центров, исторического мемориала, где выстроено множество новых домов — настолько не приспособлен для пешеходов?» — удивляется Сергей Мармо. Кстати, даже на более-менее благоустроенном участке, где выстроен рынок «Воронежский», большая часть территории отдана под парковку. Пешеходная дорожка вряд ли больше метра шириной.

Как её решат?

По словам Елены КЛИМОВОЙ, пресс-секретаря управы Коминтерновского района, несколько лет назад на этом отрезке предполагалось построить нормальную пешеходную дорогу. Но, как всегда, всё упёрлось в недостаток средств.

Проспект Труда

фото Игоря ФИЛОНОВА

В чём проблема?

Если на Московском проспекте хоть на некоторых участках тротуары могут порадовать, то вторая крупная улица Коминтерновского района проспект Труда в принципе не может похвастаться нормальными тротуарами. Они разбиты, местами превращаются в тропки, а возле дома №2 пешеходной дорожки нет от слова «совсем». Старое здание, где, по словам старожилов, когда-то находилось отделение милиции, полуразрушено, вокруг всё заросло бурьяном. Деревья и угол дома выступают прямо на дорогу. И прохожие вынуждены обходить всю эту красоту по проезжей части.

Как её решат?

В районной управе нам сообщили, что жалоб на эти неудобства к ним не поступали. Но на следующий год нам пообещали привести этот участок в порядок и восстановить там какой-никакой тротуар.

Улица 20-летия Октября

фото Игоря ФИЛОНОВА

В чём проблема?

Мы с Сергеем Мармо обследуем одно из самых оживлённых мест в этом районе — территорию возле ТЦ «Солнечный рай» и прилегающих домов. Людской поток здесь огромный. А улица, не сказать, что самая плохая в городе, но какая-то «раздёрганная».

— Посмотрите, пешеходы не могут идти спокойно, хотя улица вроде очень широкая, — говорит наш спутник, — Организации, разместившиеся в этих зданиях, понастроили себе парковок. И горожанам остаются узкие проходы вдоль парковок, где им перегораживают путь то столбики ограждения, то шлагбаумы, то выезжающие с парковок машины.

А между офисом Сбербанка и кафе «Макдональдс» людям, в том числе и пожилым, приходится запрыгивать на довольно крутую ступеньку. Никто не догадался сделать тут плавный перепад. Очевидно, что каждый из собственников благоустраивал прилегающую территорию, как ему удобно. О прохожих подумали в последнюю очередь.

Как её решат?

А как её теперь решишь? Очевидно, это надо было делать на стадии строительства ТЦ «Солнечный рай» и прилегающих объектов. Во всяком случае, по нашим данным, никаких проектов по расширению в этом районе тротуаров и пешеходных зон не предусмотрено.

Улица Куколкина - Фридриха Энгельса

В чём проблема?

Об этом крайне неудобном тротуаре мы уже писали. Напротив ТЦ «Атмосфера» в прошлом году был построен жилкомплекс «Сердце города». По проекту предполагалось, что он будет обрамлён широкими, удобными пешеходными улицами. Но на деле между стеной дома и проезжей частью горожанам оставили жалкий кусок дороги, в некоторых местах двое прохожих еле-еле могут разминуться, а кое-где и один человек проходит с трудом. Ситуацию ещё ухудшают припаркованные автомобили, которые залезают носами на тротуар. Этот пешеходный участок даже угодил во всероссийский рейтинг разгильдяйства, который составил блогер Илья Варламов. «На выбор любые развлечения: разбить голову о бетонный навес, быть облитым из водосточной трубы или протискиваться через припаркованные машины по тропинке шириной в полметра», — так Варламов презентовал воронежский тротуар.

Как её решат?

Год назад управление главного архитектора мэрии сообщило, что «в ходе проведения натурного обмера выявлено несоответствие ширины тротуара проектному решению». И что застройщику предписано переделать тротуар в соответствии с проектом. А каким образом? Ломать стены? Спустя год здесь счётом ничего не поменялось — что и следовало ожидать. А ведь это самый центр города.

Какой ширины должны быть тротуары по санитарным нормам, как строили их по немецким технологиям в Военном городке и почему в ответ на наши запросы городское управление архитектуры и управление дорожного хозяйства перекладывали ответственность друг на друга — читайте в свежем номере газеты «МОЁ!» от 29 августа.

Любимые читатели! А у вас поблизости есть улица с тропинкой вместо тротуара или совсем без пешеходной зоны? Присылайте нам свои письма с фотографиями по адресу any@kpv.ru или оставляйте отзывы в комментариях.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.