Полномочий меньше, а управленцев больше. Мэрия Воронежа раздувает штат?

В последние 15 лет воронежская мэрия последовательно теряла полномочия и передала на областной уровень значительную часть своих функций, при этом структура городской администрации приросла этим летом ещё одним муниципальным учреждением с непонятными функциями, но со штатом 10 человек

25.08.2017 16:04
МОЁ! Online
31

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

4123
  

Муниципальное казённое учреждение «Агентство по созданию и развитию системы управления проектной деятельности» — это название сложно запомнить не только с первого раза, но и с пятого. Учреждение было создано в конце июля по постановлению администрации города, подписанному мэром Александром Гусевым. В агентстве будут работать десять человек. Функционировать оно будет на бюджетные деньги. На должность руководителя агентства назначен Александр Калтыков — бывший управляющий партнёр группы компаний «Основа» (занималась, в частности, строительством в Воронеже отеля Hampton by Hilton).

Малопонятное название учреждения, безусловно, вызвало горячие дискуссии. Например, о том, чем оно будет заниматься. И не для того ли оно создано, чтобы оттянуть приличную сумму денег и устроить на работу нужных людей?
Как у мэрии менялась сфера ответственности

Нынешние полномочия администрации города выглядят весьма скромно по сравнению с тем, что было в начале нулевых. 15 лет назад мэрия отвечала в городе почти за всё. Десятки муниципальных предприятий обслуживали почти весь жилой фонд города. Любой коммунальный вопрос и вопрос благоустройства — вплоть до протечки крыши — можно было адресовать в мэрию. Основные предприятия — поставщики электричества, воды и тепла («Водоканал», «Горэлектросеть», «Воронежтеплосеть») были муниципальными. Муниципальными были больницы и поликлиники, органы социальной защиты. Работала муниципальная сеть общественного транспорта.

Сейчас всё изменилось — ЖКХ стало коммерческой сферой, да и большинство других полномочий передано областным властям. Муниципального транспорта почти нет. Из самых значимых полномочий у городских властей остались образование (школы и детские сады), ремонт дорог, благоустройство и, пожалуй, выдача разрешений на строительство и в некоторых случаях распределение земельных участков. Скоро на областной уровень могут передать и управление образовательными учреждениями. Поэтому возникает вопрос: какую проектную деятельность и в какой сфере собираются развивать городские власти?

 

Сотни чиновников не справляются с работой?

Руководитель управления главы города мэрии Воронежа Игорь ЛОТКОВ пояснил СМИ, что в первую очередь новое агентство займётся реализацией проектов «Благоустройство общественных зон Воронежа», реализацией федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в нашем городе и проектом «Благоустройство дворов многоквартирных домов». А ещё будет налаживать взаимодействие различных ведомств городской администрации с областными властями, а также мэрии с бизнесом.

И здесь сразу появляется другой вопрос: выходит, ныне действующие сотрудники мэрии с этим не справляются? Структура администрации города приведена на её сайте. Казалось бы, для обеспечения ремонта дорог есть управление дорожного хозяйства, в котором трудится 20 человек. А что с проектом по благоустройству дворов? Неужели 34 сотрудника управления ЖКХ не смогут с этим справиться? Благоустраивать общественные зоны должны управы районов. Всего в шести управах районов Воронежа работает 533 человека. Разве этого мало? И почему городским властям для взаимодействия с бизнесом не хватает управления развития предпринимательства и его 29 сотрудников, а для взаимодействия с общественностью и другими органами власти — 18 сотрудников управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества?

Кроме того, в мэрии уже существует управление стратегического планирования и программ развития, в котором работает 10 человек. Зачем же тогда нужно «Агентство по созданию и развитию системы управления проектной деятельности»?

Мэрия Воронежа. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.

Для ответа на этот вопрос в администрации города нас попросили написать официальный запрос. И прислали ответ. Мэрия ссылается на то, что опыт создания подобной структуры есть в других городах (Нижнем Новгороде, Смоленске, Белгороде) и уже даёт положительные результаты. «Перечисленные регионы занимают лидирующие позиции в конкурсах «Проектный Олимп» и «Лучший проект года», — отмечает мэрия.

На вопрос о том, почему директором агентства назначен именно Александр Калтыков, мэрия ответила, что его участие «в качестве асессора указанных конкурсов и прохождение им международной сертификации и получение уровня Level A даёт учреждению возможность не только качественно реализовывать проекты на территории города, но и оказывать консультационную поддержку ведомственным структурам в грамотной подготовке комплекта документов, необходимых для занятия регионом топовых позиций».

Сложно представить, что для воронежцев так важно, что мэрия нашего города займёт первое место в конкурсе «Проектный Олимп». Вот благоустроенный двор и комфортная дорога на работу — это реальный показатель работы городских властей. Только как в этом может помочь новое агентство — нам из ответа осталось непонятным...

«Нас заставили»

В неофициальных комментариях сотрудники администрации города ссылаются на то, что создание агентства по управлению проектами не их прихоть, а настоятельная рекомендация федеральных властей. Потому что переход к проектному управлению — общероссийский тренд. Но что же такое проектное управление?

Мэрия Воронежа. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.— Это очень неплохая задумка, — считает заведующий кафедрой экономики и управления организациями Воронежского государственного университета, профессор Юрий ТРЕЩЕВСКИЙ. — За массой рутинной работы часто не видно цели. А проекты позволяют увидеть эту цель, распределить ресурсы. Другой вопрос — надо ли было создавать для проектного управления дополнительную структуру или можно было обойтись силами ныне существующих структур, выделив в них специалистов, которые будут заниматься проектным развитием?

И вопрос этот не праздный. Ведь сотрудники мэрии — не просто штатные единицы. Это расходы бюджета на заработную плату и обеспечение их деятельности (здания, десятки служебных автомобилей и т. д.).

В 2016 году бюджет Воронежа составлял около 15 миллиардов рублей. И почти седьмая часть его — 1 миллиард 978 миллионов рублей — была потрачена на содержание мэрии, управ районов и муниципальных предприятий. В 2016 году в мэрии и управах работало 1 303 муниципальных служащих. Из этих без малого 2 миллиардов рублей 1 миллиард был израсходован на их заработную плату. 10 сотрудников вновь созданного агентства, смысл работы которого весьма туманен, могут обойтись бюджету ещё в несколько миллионов рублей в год. Интересно, может ли мэрия дать ответ, на сколько повысится эффективность работы городской администрации?

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.