Прислать новость

Почему в Воронеже на вокзалах пандусы не подходят для чемоданов?

В разгар сезона отпусков корреспонденты «МОЁ!» провели эксперимент и убедились, что съезды для багажа на воронежских вокзалах и станциях установлены не везде, где это требуется пассажирам. При этом многие пандусы не рассчитаны на то, чтобы провезти по ним тяжёлую сумку или чемодан.

15.07.2017 15:54

Жительница Воронежа Юлия Яковлева по нескольку раз в год ездит с маленькой дочкой Катей в Курскую область к своим родителям. Уезжает на поезде с вокзала «Воронеж-1». И каждый раз, когда муж не может проводить жену и дочь, для молодой женщины это тяжёлое испытание. Ведя маленькую дочку, большую часть пути она вынуждена тащить на себе ещё и сумку.

— Моя сумка на колёсиках, но проблема в том, что на вокзале практически нет пандусов, — жалуется Юлия. — Точнее, в одном месте он есть, в спуске правого крыла до туалетов и камер хранения. Там даже есть вывеска «Пандус для багажа». Но колеи этого пандуса расставлены намного шире, чем расстояние между колёсиками моей сумки. Не знаю, для какого багажа он подходит… А с левой стороны, ниже, в самом переходе и на выходе к платформам пандусов нет вообще. Неужели сложно на центральном вокзале города-миллионника сделать такую простую конст­рукцию?

На неудобство пандусов жаловались нам и воронежцы, уезжавшие со станции «Придача». Корреспонденты «МОЁ!», прихватив с собой большую сумку на колёсиках, решили лично проверить, можно ли провезти её по воронежским вокзалам от входа в здание до места посадки, не отрывая от земли.

Вокзал «Воронеж-1»

Везём

По привокзальной территории и через холл здания сумка проехала без проблем. Удачно сконструированы входы в зоны досмотра — здесь есть и небольшие пандусы, и автоматически открывающиеся двери. Также пандус предусмотрен перед входом в здание вокзала. А вот тяжёлая деревянная дверь, которая никак не зафиксирована и с размахом летает туда-сюда, не слишком удобна. Чтобы тебя не прихлопнуло, приходится либо её придерживать и одновременно вкатывать сумку, либо просить о помощи. Наконец, ещё есть небольшой пандус для багажа, если зайти в здание справа — он проложен по лестнице до нижнего этажа, где расположены туалеты и камеры хранения. Впрочем, как показывает опыт нашей читательницы Юлии, пандус подходит далеко не для всех сумок на колёсиках — слишком широко расположены его полозья.

Тащим на себе

Даже те счастливчики, чей поезд уезжает с первого пути, вынуждены терпеть неудобства. При выходе из здания они должны спустить свой багаж на платформу по ступенькам, опять же без пандуса. А потом ещё с почти нулевого уровня карабкаться со своим скарбом в вагон. Старожилы помнят, что ещё в середине 1990-х годов, чтобы зайти в вагон, не нужно было никуда подниматься, так как на вокзале «Воронеж-1» была высокая платформа. Но лет 20 назад её демонтировали под предлогом, будто она слишком короткая и не может принимать длинные составы. И теперь пассажирам, чтобы оказаться в поезде, приходится преодолевать крутые ступени.

Основная же часть пассажиров, чьи поезда отправляются с других путей, вынуждены пользоваться подземным переходом. За исключением упомянутого пандуса в боковом входе вокзала, больше их нигде нет. Перед центральной лестницей, ведущей в подземный переход, вас встречает лишь заботливое объявление: «Осторожно, ступеньки!». И даже если вы воспользуетесь боковым пандусом, о котором, кстати, знают далеко не все, вы всё равно будете вынуждены спускаться целый пролёт, а затем подниматься к поезду по длиннющей лестнице, волоча чемодан на себе.

В зону досмотра багажа можно попасть без проблем, а вот пандус, ведущий от бокового входа на вокзал к камерам хранения, подойдёт не для каждой сумки. Фото Александра ЗИНЧЕНКО и Юлии ЯКОВЛЕВОЙ.

Можно ли решить проблему?

В разговоре с «МОЁ!» и.о. начальника Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Алексей СУХОВ признал, что переход необходимо оснастить пандусами для сумок и колясок. По его словам, это должно произойти в следующем году, во время реконструкции вокзала в 2018 году. При этом наш собеседник заметил, что перейти ко 2-й и 3-й платформам можно и поверху — по служебным переходам. Они представляют собой настилы между платформами. Но об их существовании мало кто знает, к тому же, чтобы добраться до них, нужно довольно далеко пройти влево или вправо по перрону. Но самое главное — такие переходы не зря называются служебными: они не рассчитаны на то, что по ним пойдут десятки пассажиров. Это просто опасно.

Станция «Придача»

Везём

Без проблем тяжёлую сумку можно провезти через станцию до первой платформы. На перрон ведут несколько небольших лестниц. Две из них оборудованы пандусами для сумок. Дверь в здание станции такая же неудобная, как на главном городском вокзале, — болтается туда-сюда.

Тащим на себе

Внутри здания о пассажирах с тяжёлыми сумками никто не подумал. Например, чтобы подняться в туалет, надо преодолеть несколько ступенек.

О подземном переходе отдельный разговор. Пандус там имеется — из двух дорожек для колёсиков со ступеньками посередине. Но эти дорожки расставлены так широко, что даже колёсики большого чемодана с них соскакивают. Наверное, по нему проедет детская коляска, но при этом пандус так круто идёт под уклон, что корреспонденты «МОЁ!» не решились бы устраивать младенцам такой опасный спуск или подъём.

Ширина пандуса на станции «Придача» делает подъём по нему сумки или чемодана на колёсиках практически невозможным. Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Можно ли решить проблему?

Станция «Придача» находится в ведении Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств. Начальник ведомства Андрей АРТАМОНОВ за минувшую неделю так и не смог прокомментировать «МОЁ!» ситуацию с неудобными пандусами.

Центральный автовокзал

Везём

Багаж на колёсиках можно провезти практически везде. На пути от остановки «Автовокзал» на всех спусках с тротуара предусмотрены специальные небольшие съезды. Также пандусы сделаны на входе в здание вокзала и при выходе на платформу. В обоих случаях двери не автоматические, и их приходится придерживать рукой.

Тащим на себе

Главное больное место автовокзала — безобразный душный переход без лифта над Московским проспектом, хотя это сооружение транспортному предприятию не принадлежит. Отметим, что на лестнице сконструировано некое подобие пандуса из двух металлических полозьев. Но вот именно что подобие, потому что, как и в случае с переходом на «Придаче», колёсная база у сумок намного уже, чем полагали строители этой конструкции. Как и что они мерили при её монтаже — непонятно. А для детских колясок пандус слишком крутой.

В расположенном у автовокзала душном переходе без лифта человеку с тяжёлой сумкой придётся попотеть в прямом и переносном смысле, зато в здании автовокзала препятствий для провоза сумок на колёсиках нет. Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Можно ли решить проблему?

Пока нельзя. Переход находится в муниципальной собственности. Он построен настолько неудобно, что приделать к нему лифт или какой-то подъёмник очень сложно. И дорого. В пресс-службе мэрии нам сообщили, что средств на реконструкцию перехода в городском бюджете нет.

Аэропорт

Везём

Наш аэровокзал, как это обычно и бывает в аэропортах, предусматривает сдачу багажа на первом этаже. Пандус нужен только в одном месте — возле ступенек входной группы. И он там имеется. На входе и выходе нас встречают удобные раздвижные двери. В туалет и по другим надобностям можно пройти по ровному полу, без перепадов и ступенек.

Тащим на себе

Если придираться, то всё же есть у нашего аэропорта один недостаток. А именно лестница на второй этаж. Да, туда пассажиры идут налегке, уже сдав багаж. Но, например, пожилым людям или мамам с детьми даже это непросто. В тех же московских аэропортах на второй этаж пассажиров доставляют эскалаторы или лифты. У нас нет ни того, ни другого.

Слабым местом аэропорта стала лестница на второй этаж, не оборудованная пандусом. Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Можно ли решить проблему?

Сделать эскалатор или лифт в нынешнем здании нет возможности, сообщила «МОЁ!» руководитель пресс-службы международного воронежского аэропорта Наталья ШЕРМИНА. Терминал был построен в 1965 году, когда и возможности аэропортов, и типы воздушных судов были другие. Пассажирам придётся ждать, когда аэропорту построят новый, современный терминал. Но это вопрос будущего.

Автор новости:

Анна ЯСЫРЕВА

Ознакомиться с правилами общения

Осталось символов:

Поделиться новостью в соц. сетях

Читайте также

Комментарии (34)

IBM

|

15.07.2017 16:24

Автор статьи на фото? Красотка )

Ответить

Goshandr

|

15.07.2017 16:25

На Казанском вокзале в Москве есть такие услуги: Стоимость услуги по перемещению: - 1 места ручной клади и багажа в пределах привокзальной площади составляет 150 руб. 00 коп.; - 1 места ручной клади и багажа за пределы привокзальной площади составляет 300 руб. 00 коп. - 1 места крупногабаритных вещей в пределах привокзальной площади составляет 200 руб. 00 коп. - 1 места крупногабаритных вещей за пределы привокзальной площади составляет 300 руб. 00 А в Воронеже?

Ответить

Гость

|

15.07.2017 16:44

приходилось ездить по жд в советское время - в те годы, так получилось, поклажа всегда была в сумке на ремне через плечо. поэтому, тогда не возникало никаких вопросов к ифраструктуре вокзала. а недавно пришлось помогать родственникам с большими чемоданами садиться в поезд - вот тут я просто обалдел от неустроенности вокзала, казалось бы в элементарных вещах! в наше-то время!!! поэтому, всеми конечностями поддерживаю актуальность статьи!!!

Ответить

Гость

|

15.07.2017 17:33

Чемодан сделан под мировой стандарт. А Россейские вокзалы живут своей жизнью - они не в курсе, что пассажиры с поклажей ездят.

Ответить

Гость

|

15.07.2017 19:43

Что-то мне подсказывает, что расстояние между полозьями этими 1 метр, что необходимо для маломобильных групп населения, а не для чемоданов.

Ответить

Гость

|

15.07.2017 19:59

Да потому что мы живём в идиотском вонючем лягушатнике

Ответить

Гость

|

15.07.2017 20:55

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 19:59 Да потому что мы живём в идиотском вонючем лягушатнике [/quote] с купленными дипломами

Ответить

Гость

|

15.07.2017 20:56

Ну надо же, они только увидели этот бардак на вокзалах. Не один десяток лет сыпятся проклятия от пассажиров (а иногородние ваше в шоке) и всем по барабану. В колхозе и так сойдет. Миллионы город, блин.

Ответить

Гость

|

15.07.2017 20:59

Начальник ведомства Андрей АРТАМОНОВ за минувшую неделю так и не смог прокомментировать «МОЁ!» ситуацию с неудобными пандусами. оно ему это надо? Он и на вокзале то ни разу не был.

Ответить

Гость

|

15.07.2017 21:44

Вы с чемоданом по городу пройдитесь.. колеса отвалятся метров через 100! Растрясет все содержимое! Пандусы процентах в 10 нужных мест, и то: либо с препятствием(типа люка), либо со зверским уклоном. А если не чемодан катить, а коляску с ребенком?? Каталок я в принципе по городу мало вижу- наверное, из-за невозможности передвижения. Проблема-то посущественнее!

Ответить

Очаровашка на фото.. Почему одна??

Ответить

Гость

|

16.07.2017 02:14

самый ад это не перемещение чемодана по вокзалу, самый ад это подъем-спуск чемодана по лесенке поезда.

Ответить

ДмитрийС

|

16.07.2017 09:54

Хорошая статья. А люди на коляске или с детской коляской для этого государства вообще лишние, как оно упорно доказывает.

Ответить

Гость

|

16.07.2017 10:52

[quote]перейти ко 2-й и 3-й платформам можно и поверху — по служебным переходам. Они представляют собой настилы между платформами. Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/366469.html [/quote] Мы и многие пассажиры об них знают. Когда от нашего вагона недалеко эти переходы - мы и другие пассажиры переходят по ним, направляясь к центральном входу. А кто на колясках - открывают ворота и заводят инвалида-колясочника.

Ответить

Гость

|

16.07.2017 10:56

[quote]Сделать эскалатор или лифт в нынешнем здании нет возможности, Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/366469.html [/quote] Покажите 360 градусную панораму и я скажу можно ли сделать лифт. Сейчас столько видов лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п.

Ответить

Гость

|

16.07.2017 10:57

[quote][b]Goshandr[/b] вчера в 16:25 На Казанском вокзале в Москве есть такие услуги:Стоимость услуги по перемещению:- 1 места ручной клади и багажа в пределах привокзальной площади составляет 150 руб. 00 коп.; - 1 места ручной клади и багажа за пределы привокзальной площади составляет 300 руб. 00 коп. - 1 места крупногабаритных вещей в пределах привокзальной площади составляет 200 руб. 00 коп. - 1 места крупногабаритных вещей за пределы привокзальной площади составляет 300 руб. 00 А в Воронеже? [/quote] Везде есть. Только денег у жителей нет.

Ответить

Гость

|

16.07.2017 10:59

[quote][b]ДмитрийС[/b] сегодня в 09:54 Хорошая статья. А люди на коляске или с детской коляской для этого государства вообще лишние, как оно упорно доказывает. [/quote] Для них открывают ворота. Лично видел.

Ответить

Гость

|

16.07.2017 11:00

Очень правильная статья. Сумки - это ещё цветочки, а вот когда надо ехать с ребёнком на инвалидной коляске - это уже ужас.Я писала об этом на сайте ржд, но отделались отпиской. Езжайте по объездам по путям. Где лифты для инвалидов?

Ответить

Гость

|

16.07.2017 12:38

ахахаха))) в воронеже) да этих пандусов даже в москве и питере нет, чего уж про наш колхоз говорить.

Ответить

Гость

|

16.07.2017 15:50

Хорошая статья, да. Как продолжение нужно статью о том, что в маршрутках с чемоданами не возможно ездить; по городу не возможно с чемоданом ходить. Тем более перейти через подземные переходы Воронежа с чемоданом 23 кг. Да и попробуйте перейти через надземные пешеходные переходы, в которые за несколько лет эксплуатации страшно заходить..

Ответить

О.В.

|

16.07.2017 16:25

[quote][b]гость (гость)[/b] сегодня в 12:38 ахахаха))) в воронеже)да этих пандусов даже в москве и питере нет, чего уж про наш колхоз говорить. [/quote] Вот именно. Раскричались. Это беда не одного Воронежа. Спасибо РЖД вцелом. Пандусов нет не только в Воронеже. В Питере тоже нет. А на центральном вокзале Анапы вообще ужас. Лестница на вокзал высоченная и все тащут и детей , и чемоданы. А на юг все с большим грузом едут. Так что это к РЖД вопрос. Цены на билеты поднимать не забывают.

Ответить

Гость

|

16.07.2017 19:27

И в церкви нет пандуса для инвалидов. Ей нужны здоровые и кредитоспособные.

Ответить

Гость

|

16.07.2017 19:58

Был в Самаре больше 10 лет назад, так там и пандусы и лифты на каждую платформу ещё тогда были.

Ответить

Гость

|

16.07.2017 22:55

Ишь чего захотели! А как раньше, без всяких колёсиков и пандусов чемоданы таскали?

Ответить

Гость

|

16.07.2017 22:57

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 19:58 Был в Самаре больше 10 лет назад, так там и пандусы и лифты на каждую платформу ещё тогда были.[/quote] Так в Самаре люди страшные: помните, ах, Самара-городок, беспокойная я и тд? Вот чтоб не пришлось успокаивать, там всё и делают)))

Ответить

medunica

|

16.07.2017 23:37

А в Германии своя проблема: когда везут чемоданы по тротуарам, колесики сильно гремят...стучат...и мешают немцам отдыхать. Народ требует заменить пластмассовые колесики на резиновые. Так, что как у нас проблемы с пандусами решат, эта проблема встанет.

Ответить

Гость

|

17.07.2017 11:31

Озвучу еще одну проблему. А как тащить поклажу на колесиках по брусчатке или плитке, неровному асфальту? Чемодан подпрыгивает, колесики ломаются. А у нас везде "красиво" сделали.

Ответить

Гость

|

17.07.2017 23:11

Наконец-то подняли эту проблему. Из личного опыта.На вокзале Воронеж 1 все так и есть, при выходе из вокзала на перрон к первому пути будете стаскивать( или втаскивать по прибытии) вещи по неудобной лестнице, а потом в вагон. А как было хорошо когда был высокий перрон. А уж об остальных путях я вообще молчу! Все для комфорта пассажиров. Как нарочно сделали. И это вокзал, где по определению люди с вещами Что касается аэропорта, там действительно, как и написали, в принципе, нормально добраться с вещами.

Ответить

Гость

|

18.07.2017 09:51

Эта проблемма во всех городах РФ,и в столице тоже, Г.Москве не с детской коляской не пройти не с чемоданом везде надо таскать на пупке. И даже к пляжу в г.Адлере,не смотпя на то, что вроде специалисты принимали олимпийские обьекты.в любом подьезде к лифту тоже на пупке полнимать коляску.

Ответить

Гость

|

18.07.2017 09:54

[quote][b]Гость (гость)[/b] вчера в 11:31 Озвучу еще одну проблему. А как тащить поклажу на колесиках по брусчатке или плитке, неровному асфальту? Чемодан подпрыгивает, колесики ломаются. А у нас везде "красиво" сделали.[/quote] Потому, что чья то жена мера города имеет заводик плиточный и обязательно надо не асфальт,а плитку уложить.

Ответить

Гость

|

18.07.2017 20:19

[quote][b](гость)[/b] 15 июля в 19:43 Что-то мне подсказывает, что расстояние между полозьями этими 1 метр, что необходимо для маломобильных групп населения, а не для чемоданов. [/quote] Статья актуальна... На инвалидной коляске по российским пандусам на вокзалах тоже не проедешь... Если для детской коляске очень крутой подъем...

Ответить

Гость

|

19.07.2017 08:32

Только что с вокзала! Какие пандусы?О чем вы? Все на себе! А о том,как пенсионеры пытаются вскарабкаться в вагоны-отдельный разговор. Билеты каждый год дорожают,но никаких удобств не прибавляется. Просто жесть.Окна все забиты. Зато зимой -сплошная вентиляция. Года 4 не ездил на поездах и нет никакого желания! Дай бог терпения тем,кто едет куда-то ...на этих гробах на колесиках.

Ответить

Samsv

|

20.07.2017 00:54

В Отрожке хорошие пандусы. Лететь будете, как на американских горках. Угол спуска - 45 градусов. Но и то только для перехода по мосту через железнодорожные пути, а не для спуска сверху на платформы.

Ответить

нк5

|

21.07.2017 20:16

Это вы еще не были на пароме который ходит в Крым и обратно. Вот где ступеньки! Крутые- прекрутые, по которым нужно с вещами вскарабкаться на уровень 4-5 этажа и потом спуститься обратно и все эта прелесть находится в узеньком коридорчике, где ужасная толкотня. Внизу стоять нельзя- там машины и автобусы, всех загоняют как стадо наверх. О пандусах, хоть каких-нибудь и речи нет!

Ответить

Поможем разобраться

Топ-5 трудностей при оформлении ОСАГО в интернете

12:08, сегодня
4 1783