Елена Яковлева: «Воронежцев в Москве проведу на спектакли бесплатно»

Актриса таким оригинальным образом решила компенсировать то, что не успела ответить на все вопросы поклонников

20.04.2017 18:25
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вчера, 19 апреля, в Воронежском концертном зале прошел творческий вечер одной из самых известных актрис российского кино Елены Яковлевой. Артистка сыграла более 70 ролей в кино и сериалах, среди которых самые известные в фильмах «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», «Самый лучший день», сериале «Каменская».

Творческий вечер Елена Яковлева начала с фразы о том, что такой формат для нее настоящий праздник, потому что ей не нужно говорить по сценарию. Выглядела 56-летняя актриса как всегда элегантно и очаровательно. Елена Яковлева сказала, что на сцене будет находиться столько, сколько продержится на каблуках. В итоге встреча длилась более двух часов. Для того чтобы усилить контакт с поклонниками, актриса попросила не выключать в зале свет. А еще у любого желающего была возможность задать вопрос Яковлевой. Их можно было передавать в записочках. За время вечера вопросов в двух коробках набралось довольно много.

Встречу Елена Яковлева разделила на две части. Большую часть времени она рассказывала о своем актерском пути, делилась смешными историями о поступлении в ГИТИС. Артистка рассказала, что после школы мама не отпустила ее из Харькова в Москву поступать на актрису. Тогда Яковлева решила заработать на поездку сама. Елена успела поработать картографом, библиотекарем и комплектовщицей на Харьковском заводе электрооборудования. И все это время она усиленно готовилась, читала книги, смотрела фильмы и записи спектаклей. Поступить удалось с первого раза. На экзамене она так рассмешила комиссию, что после успешного творческого конкурса будущие преподаватели помогли ей сдать историю и написать сочинение.

Времени, отведенного под ответы на вопросы, у Елены Яковлевой осталось совсем мало. Это даже немного расстроило актрису.

— Знаете, давайте мы поступим следующим образом: в мае в театре им. Пушкина будет премьера спектакля о закулисной жизни, где я играю, — рассказала Елена. — Если вы будете в Москве после премьеры постановки, подойдите к служебному входу, попросите позвать меня. Когда я выйду, скажите: «Лена, помнишь Воронеж?». Пусть это будет нашим кодовым словом. И я проведу вас на спектакль, 2 - 3 человек провести у меня всегда есть возможность.

На это предложение зал отреагировал бурными аплодисментами. В конце встречи Елена раздавала автографы и фотографировалась с поклонниками, пока ее администратор не сказал, что артистка опаздывает на поезд. Тем не менее Елена Яковлева успела ответить на вопросы воронежцев и рассказать о любимых режиссерах, учебе в ГИТИСе и уходе из театра «Современник».

О системе актерского образования

— Мне повезло поступить в ГИТИС на одни из последних курсов, когда студентов набирали хорошие педагоги. Сейчас их остается все меньше и меньше, они бросают преподавать, потому что это невыгодно финансово. Сейчас самый средний актер может набрать курс и преподавать в вузе. Раньше преподавали же те люди, у которых можно было научиться. Я надеюсь, что государство наконец-то возьмет мозги в руки и поймет, что искусством тоже надо заниматься, вернет в театральные вузы настоящих педагогов. Или хотя бы будет им чуть-чуть побольше платить, чтобы они с желанием шли преподавать, потому что за 15 тысяч рублей биться над лоботрясами -  будущими артистами непросто.

Об Андрее Тарковском

— Первый фильм Тарковского я посмотрела перед поступлением в ГИТИС, это была картина «Сталкер», тогда я даже не знала, что это за режиссер такой. Что-то меня сразу зацепило. Я считаю его величайшим режиссером современности, очень люблю его творчество. В какой-то степени жалею, что не родилась лет на десять раньше. Я бы с ним все время искала встречи, чтобы сняться у него.

О лишних килограммах

— В университете мне часто преподаватель Ирина Ильинична Судакова говорила о несоответствии каких-то моих внутренних и внешних данных. Как только она надо мной не издевалась в хорошем смысле, потому что без этого ничего бы из меня не получилось. Я была полненькая, наверное, это была подростковая полнота. Она говорила мне: «Могла бы играть Джульетту, а ты толстая, как корова, посмотри на свою задницу».

Конечно, какая еще могла быть задница у молодой девочки, которая жила в общежитии, мама присылала 20 рублей в месяц, и хватало только на макароны, которые ешь с утра до ночи.

О любимых режиссерах

— В театре, конечно, это Галина Волчек. Она меня сразу после института взяла в труппу «Современника», а тогда вообще иногородних редко брали. Мы с ней поставили много замечательных спектаклей, некоторых из которых шли по 25 лет. В кино любимый режиссер — Петр Тодоровский. Любимая моя роль была в его картине «Анкор, еще Анкор!». Он до такой степени любил кино и женщин, что постоянно о них и снимал.

Об уходе из «Современника»

— Правду, говорят, что в 50 лет что-то с психикой происходит. Я стояла за кулисами театра «Современник», который сделал мне подарок — спектакль «Пигмалион». И люди, которые пришли на спектакль, знали, что мне 50 сегодня исполнилось. А я стою за кулисами такая девочка-цветочница. Настал мой выход, я вся чумазая с корзиной с цветами в руках, как придурошная скачу и пою «Ля-ля-ля». Гафт вышел, стал меня, то есть моего персонажа, учить хорошо говорить. А я стою и думаю: «Ты же уже взрослая женщина, а все продолжаешь ля-ля-ля». Я потом всю ночь не могла уснуть. Это раньше, когда не было телевизора, играть на сцене в 70 лет Анну Каренину, Джульетту можно было, а сейчас все всё видят, и до такой степени обманывать зрителя не стоит.

Я уже думала в ту ночь о том, что театр должен соответствовать. Джульетту, действительно, должна играть молодая артистка, а цветочницу — не 50-летняя тетечка. И в тот момент я решила уйти из театра, хотя все было хорошо. Главная причина ухода была в том, что из-за таких артисток, как мы, которые до 80 лет играют Раневскую, не развивается никто из театральной молодежи.

О работе в театре и кино

— Где сложнее, в театре или в кино, сказать нельзя, потому что это разные сферы. В кино нужно делать все, не преувеличивая ни эмоциями, ни лицом. А на сцене нужно все то же самое делать, но умудряться кривляться так, чтобы первым рядам было не противно смотреть, а дальним — чтобы еще хоть немножко понятно. В театре ты каждый спектакль можешь заново прожить и учесть те недостатки, которые ты совершил в прошлый раз. Волнуешься перед каждым выходом на сцену, потому что театр — живое. А кино — это один раз снялся и все. Работать я люблю и в кино, и в театре. Но не люблю смотреть кино с собой, потому что сразу вижу кучу недостатков. К счастью, в театре актеры со стороны себя не видят.

О мужчине с тремя гвоздиками

— Сразу после «Интердевочки» письма в театр привозили мешками. Одно письмо мне особенно запомнилось. Там были такие слова: «Лена, вы очаровательны. Я, к сожалению, вижу вас только на обложках журналов. Фильмы я ваши пока не видел, но ничего, не пройдет и пяти лет, как увижу их. Если вы хотите познакомиться с умным, мужественным, красивым настоящим мужчиной, то это я. Сижу 15-й год в колонии строгого режима. Недавно нам разрешили на стенку вешать портреты. Жди меня, через пять лет буду стоять на служебном входе с тремя гвоздиками». И в течение пять лет, прежде чем выйти из театра, я смотрела через окошко наверху. Если я видела мужчину с тремя гвоздиками, то не выходила, пока он не бросал эти гвоздики и не удалялся. Я боялась такого мужественного человека.

Воронежские поклонники порадовали артистку цветами

О счастье

— Сейчас у меня есть хоть какие-то деньги, в отличие от того, что 20 - 30 лет назад было. Есть 24-летний сын, загородный дом. Есть возможность завести много собак. У меня уже четыре, думаю, что это не предел. В Воронеже перед спектаклем я побывала в замечательном доме, где не только собаки, но и кошки, козлы, козы, лошади... Я просто позавидовала хозяйке всего этого. Но я понимаю, что приехать и посмотреть — это одно, но ухаживать за таким большим количеством животных — совсем другое. Я счастливый человек, потому что у меня есть любимая работа. Я делаю то, что мне нравится, еще и зарплату за это получаю. Я абсолютно не жалею ни о чем и не стесняюсь своего возраста, потому что бороться с ним бесполезно, но мы все равно будем.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.