Отлов бродячих собак в Воронеже начнётся с конца марта

Правда, в этом году на гуманное обращение с безнадзорными животными из областного бюджета выделено ещё меньше денег, чем в прошлом

20.03.2017 08:45
МОЁ! Online
28

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В редакцию «МОЁ!» не перестают поступать жалобы читателей на расплодившиеся стаи бездомных собак в городе, которые порой очень агрессивно себя ведут. Например, одна такая лохматая компания поселилась возле часовни Успенского храма на левом берегу, периодически облаивая прохожих с детьми. О неадекватном псе рассказывали жители домов на пересечении Московского проспекта и улицы Лизюкова… С особой опаской воронежцы стали относиться к собакам после введённого в феврале карантина по бешенству на отдельных улицах в трёх районах города.

Напомним, что 2017 год объявлен в России Годом экологии. И даже Владимир Путин в своём декабрьском послании Федеральному Собранию заметил, что давно пора создать в стране систему гуманного обращения с бездомными животными и принять закон, который уже давно пылится в недрах парламента. А можно ли эту систему выстроить в Воронеже? Корреспонденты «Ё!» решили досконально разобраться в «собачьей» проблеме, попросив прокомментировать ряд вопросов начальника городского управления экологии Наталью ВЕТЕР.

6 вопросов об отлове собак в Воронеже

1. Кто-то вообще обязан заниматься отловом собак?

У этого вопроса длинная история. Долгие годы было непонятно, какое именно ведомство и каким образом должно решать проблему бродячих животных в Воронеже. Но так как стаи росли, плодились, а люди жаловались на нападения и укусы, то управы районов начали отстреливать животных. За год умерщвлялись тысячи собак: например, в 2008 году — 5 890 голов, в 2010-м — 7 241, в 2012-м — 4 600. Тем не менее количество четвероногих бродяг заметно не сокращалось (почему — читайте ниже). В 2013 году после обращений зоозащитников природоохранная прокуратура запретила отстрел бродячих собак. Почти два года ими вообще никто не занимался. И только в конце 2014 года областная Дума приняла закон № 228, наделив полномочиями по отлову собак мэрию.

 

2. Правда, что собак запрещено убивать?

Не совсем. В упомянутом законе прописано, что из ста отловленных собак 60 стерилизуют, а 40 усыпляют. Почему именно 60 на 40, наверное, понимают только авторы закона. Теперь бродячих собак не отстреливают на улицах, а отлавливают, вкалывая им успокоительный препарат, и доставляют в ветклинику — до настоящего времени это была ветклиника агроуниверситета.

— Эта клиника единственная, которая имеет большой стационар, — поясняет Наталья Ветер. — Ведь собака, которой делают операцию, должна провести под наблюдением врачей около 20 дней. Ветеринарные врачи осматривают поступивших к ним собак, и, если животное более-менее здорово, его стерилизуют. Если же собака больна и не перенесёт операцию, её безболезненно усыпляют дозой снотворного.

Кстати, стерилизованных и привитых от бешенства собак маркируют, вешая им на ухо маленькие жёлтые бирки. Некоторые сердобольные старушки снимают их, а ведь этого категорически нельзя делать! Бирка — доказательство того, что собака не зара­зится сама и не заразит других бешенством, к тому же она менее агрессивна, как большинство животных после стерилизации.

 

3. Куда жаловаться на стаю у меня под окнами?

В управу района. По поручению вице-мэра Алексея Антиликаторова до 20 марта районы должны провести торги на выбор подрядчика. Дело это, кстати, не такое простое, потому что до последнего времени тарифы, установленные областным управлением по ветеринарии, были копеечные: 30 рублей за отлов одной собаки и 60 рублей за перевозку. За такие деньги желающих отлавливать собак было немного. Сейчас тарифы значительно выросли, и, возможно, дело сдвинется с мёртвой точки.

Если вы решили сообщить в управу о бродячих животных, по возможности постарайтесь точнее описать постоянное место их обитания.

 

4. Почему не работает отстрел животных?

В начале нулевых в Воронеже собак усыпляли тысячами, но их численность почти не сокращалась. Наблюдениями установлено: при массовом отстреле у собак включаются биологические механизмы сохранения популяции — они рожают больше щенков, причём женского пола.

 

5. Хватит ли денег на отлов?

После повышения тарифов общая стоимость стерилизации или кастрации одной собаки составит не 3 тысячи, как раньше, а 6 тысяч рублей (усыпления обходится в 2 тысячи). В прошлом году на эти цели Воронежу выделили 1,5 млн рублей, а в этом почти на треть меньше — 1 млн 53 тысячи рублей. На эти деньги можно стерилизовать меньше 200 четвероногих. По словам Натальи Ветер, экологи будут просить ещё увеличить финансирование.

 

6. Когда в Воронеже появится приют для собак?

По словам главного городского эколога, сейчас под будущий приют на 250 животных оформляется земельный участок по улице Балашовской, 29/1, на левом берегу, возле Машмета. Но построить его в этом году вряд ли удастся по финансовым причинам. Кроме того, пока не принят федеральный закон, в котором должны быть прописаны все тонкости процедуры отлова и содержания бродячих животных. Пока предполагается, что собаки будут содержаться в приюте не всю жизнь, а около месяца. За это время им сделают прививки и проведут стерилизацию.

В ТЕМУ

Что делать с собаками в деревнях и сёлах?

Если в Воронеже процедуру гуманного обращения с собаками худо-бедно можно налаживать, то по области это вообще кажется задачей невыполнимой. Нередко на район приходится одна ветклиника в райцентре. Денег на отлов животных выделяется ещё меньше, чем Воронежу, всего несколько сот тысяч рублей. Кто и на какие средства будет ловить собак где-нибудь в отдалённом посёлке и везти их за 50 — 60 км в райцентр на стерилизацию? В общем, похоже, речь о гуманизме в этих краях зайдёт нескоро…

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.