Прислать новость

Жительница Воронежа заплатила 33 тысячи рублей, чтобы отсудить у коммунальщиков… 400 рублей

Пенсионерка доверилась адвокату, который заверил её, что сможет выиграть суд у управляющей компании

19.03.2017 18:34

История, которую рассказала 75-летняя жительница Советского района Светлана Степановна (имя изменено по просьбе нашей героини), поразительна и поучительна одновременно. Кто из жильцов не грешит на управляющие компании или поставщиков коммунальных услуг? То вода у нас в квартирах холоднее, чем положено, то отопление не соответствует нормам. Так и хочется подать на коммунальщиков в суд в надежде получить компенсацию за недогретое или неправильно начисленное. Примерно так же была настроена и Светлана Степановна, но в итоге уверенность в своей правоте влетела пенсионерке в копеечку.

Когда кажется, судиться надо

Успешный судебный опыт против управляющей компании у бывшего делопроизводителя Светланы Степановны есть. Несколько лет назад ей удалось получить компенсацию за плохое отопление зимой, а потом она смогла отстоять своё право платить за электричество по показаниям внутриквартирного счётчика, а не по строке «Доля на ОДН».

Видимо, эти маленькие победы настолько воодушевили пенсионерку, что она решила поискать в работе управляющей компании другие нарушения, а потом посудиться и за них. И нашла. А точнее, подумала, что нашла.

Ознакомившись с постановлением правительства России, женщина посчитала, что плата за ОДН должна начисляться исключительно по нормативу, а не по показаниям счётчиков. В её доме плата начислялась по показаниям счётчиков и была несколько выше, чем норматив. Также Светлана Степановна уверяет, что при расчёте платы за ОДН по холодной воде управляющая организация неправомерно включила в свои расчёты подвал под домом площадью около 600 метров. А плата за отопление, по её мнению, начислялась и вовсе неправильно от начала до конца, потому что счётчик тепла у её дома и соседнего один на два строения.

С этими открытиями пенсионерка начала обращаться в различные общественные организации, которые бесплатно консультируют граждан по различным коммунальным вопросам. После очередного визита Светланы Степановны в одну из таких организаций ей дали совет…

— Подошёл в коридоре такой солидно одетый молодой человек, — рассказывает пенсионерка. — И говорит: «Ну что вы к нам-то ездите? 15 рублей туда, 15 обратно. У вас прямо рядом с вашим домом есть очень хороший адвокат. Он проконсультирует вас по всем коммунальным вопросам и поможет составить исковое заявление в суд». И я пошла к этому адвокату, на свою беду… Нет, не могу сказать, что он меня обманул. Он просто сказал, что ему кажется, что моё дело выигрышное. Но предупредил, что свои услуги мне не навязывает. И я согласилась…

100 рублей морального ущерба

Светлана Степановна перебирает корешки бухгалтерских квитанций из адвокатской конторы. 2 000 рублей за консультацию, 8 000 рублей за составление иска, по 4 500 рублей за каждый из походов адвоката на заседание суда. А всего заседаний было пять. Итого около 33 тысяч рублей. Причём договор с адвокатом был стандартным. То есть женщина платила не по итогам рассмотрения дела, а за каждое действие юриста.

Мировой суд принял иск к рассмотрению. В исковом заявлении Светлана Степановна требовала взыскать с УК сумму переплаты по незаконно начисленным для оплаты холодного водоснабжения счетам на ОДН в сумме 160 рублей, переплату за горячее водоснабжение в сумме 2 000 рублей, переплату за отопление в сумме 21 500 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей, а также компенсацию расходов на оплату услуг адвоката.

Но в суде всё пошло не так, как планировала пенсионерка. Мировой судья, ознакомившись с расчётами управляющей компании, посчитал, что они в целом правильны (то есть УК, к примеру, вовсе не включала злополучный подвал в расчёт платы за ОДН). И что один счётчик, учитывающий тепло сразу в двух домах, закон не нарушает. И в итоге, рассмотрев расчёты пенсионерки и её адвоката, суд решил, что компания была не права лишь в одном — в расчёте платы за ОДН на воду в течение одного года. Итого вместо ожидаемых истицей 70 с лишним тысяч рублей УК по решению суда выплатила ей всего около 400 рублей. Причём в эту сумму входит и компенсация морального вреда в размере 100 рублей...

Светлана Степановна сейчас написала апелляционную жалобу на решение мирового суда, рассматривать которую будет районный суд. Но на сей раз услугами юриста она уже не пользовалась — закончились деньги…

ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие читатели! Если вы сталкивались и сталкиваетесь с коммунальными проблемами, помните, что с жалобами на качество оказанных услуг сначала нужно обращаться в проверяющие органы — управление Роспотребнадзора и Государственную жилищную инспекцию. Финансовые споры между жильцами и коммунальными организациями действительно рассматривает суд. Но прежде чем туда обращаться, убедитесь в своей правоте, проконсультировавшись как минимум с несколькими организациями, занимающимися общественным контролем в сфере ЖКХ. Помните, что заявление в суд вы можете составить и подать самостоятельно.

 

Автор новости:

Роман ПРЫТКОВ

Поделиться новостью в соц. сетях

Комментарии (52)

Гость

|

19.03.2017 18:44

Бабушка поддерживает ЕР, что она еще хочет?

Гость

|

19.03.2017 18:48

УК купила судью.....наверно скоро в теплые края она (он)рванет!

Гость

|

19.03.2017 19:08

Ну, 400 рублей то отыграла, значит решение в ее пользу, теперь может смело подавать на возмещение судебных расходов, все потраченное на адвоката взыщут с управляющей компании, все правильно сделала! Если не будем подавать, так и будут над нами дальше издеваться.

Гость

|

19.03.2017 19:11

Продуманная бабуля!!! Адвокат-Дьявола развел бабулю....Ржу не могу жаль я не видел ее лица при оглашении постановления суда...

Wallstreet

|

19.03.2017 19:12

Дорогие читатели! Если вы сталкивались и сталкиваетесь с коммунальными проблемами, помните, что с жалобами на качество оказанных услуг сначала нужно обращаться в проверяющие органы — управление Роспотребнадзора и Государственную жилищную инспекцию. Финансовые споры между жильцами и коммунальными организациями действительно рассматривает суд. Но прежде чем туда обращаться, убедитесь в своей правоте, проконсультировавшись как минимум с несколькими организациями, занимающимися общественным контролем в сфере ЖКХ. Помните, что заявление в суд вы можете составить и подать самостоятельно. Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/360079.html Смотря какой закон нарушен. Есть и другие органы.

Гость

|

19.03.2017 19:16

А как Вы хотели, это работа адвоеата

medunica

|

19.03.2017 19:24

В 75 лет по судам таскается Здоровье у бабушки железное!

Гость

|

19.03.2017 19:28

[quote][b]medunica[/b] сегодня в 19:24 В 75 лет по судам таскается Здоровье у бабушки железное![/quote] Бабушки любого за пояс заткнут.А вообще у женщин после 65, второе дыхание открывается.

Гость

|

19.03.2017 19:33

Бессовестные загребатели денег у стариков,ничего не боятся,все вернется бумерангом,и вы алчные все получите сполна.

mulder44

|

19.03.2017 20:16

У СР вроде были "бесплатные" адвокаты, которые как раз занимались судами по делам ЖКХ

mulder44

|

19.03.2017 20:16

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 18:44 Бабушка поддерживает ЕР, что она еще хочет? [/quote] Ну так спасибо ЕР - у бабули нашлось 33 тысячи на оплату услуг адвоката

Гость

|

19.03.2017 20:39

[quote][b]mulder44[/b] сегодня в 20:16 У СР вроде были "бесплатные" адвокаты, которые как раз занимались судами по делам ЖКХ [/quote] Были.. ага.. только все эти суды слили! И мало того что написали чушь.. так еще и не объяснили старикам, что в суде нужно будет излагать свою позицию, предоставлять расчеты и документы... в итоге.. истерика у стариков и куча потерянного времени у всех участников((((

Seren

|

19.03.2017 21:04

"адвокат" после наперсточников на первом месте по сравнительно честному способу заработка..

Гость

|

19.03.2017 21:09

100-150 кВт, 2-3-4 куба холодной воды, 2 куба горячей воды - вот что приходит ежемесячно по ОДН. Достали уже жлобы воронежские, тырящие свет и воду у соседей, это менталитет местный такой, нигде такого жлобства не видела. Да и у ТСЖ рыло в пуху, раз упорно не желает с этим бороться.

Гость

|

19.03.2017 21:13

Помощь юридическая бесплатна.

Гость

|

19.03.2017 22:06

"Помните, что заявление в суд вы можете составить и подать самостоятельно." ================================== Это вряд ли... Пробовали, знаем... Такое может быть, но... Канцелярия суда такие заявления не принимает и не регистрирует, а посылает к адвокатам.

Гость

|

19.03.2017 22:25

Специально статья написана,чтобы не бодались с укашками ,в этом году еще хлеще они воруют наши деньги:никакой уборки в подъездах,кое-как во дворе, после звонков,зимой не гребли снег,сосульки людей били,благоустройства ноль,подъезды на таранченко 36лет без ремонта,канализацию не чистят итд.

АдекВАТНЫЙ

|

19.03.2017 22:34

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 19:11 Продуманная бабуля!!! Адвокат-Дьявола развел бабулю....Ржу не могу жаль я не видел ее лица при оглашении постановления суда...[/quote] Почему адвокат развел? Она может и должна взыскать все расходы с ответчика.

Лимонка

|

19.03.2017 23:35

Если иск удовлетворен частично, все понесенные по делу судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Гость

|

20.03.2017 00:05

Жалко бабушку,нечего злорадничать,вас тоже ЖКХ обманывает только так,просто ничего делать не хотим,получили квитки,помахали головой,заплатили и забыли.А бабушка любит справедливость,всем бы так -глядишь такого не было бы.

Бабай

|

20.03.2017 00:12

Сталин- вот кто нам нужен что бы очистить от гадости Русь
А одновременно при подаче заявления в суд было трудно подать на компенсацию морального вреда и компенсацию судебных издержек ?
Пиши хоть тепер,ещё непоздно

Лимонка

|

20.03.2017 00:53

[quote][b]ТРАХТОРНЫЙОТРЯД[/b] сегодня в 00:49 А одновременно при подаче заявления в суд было трудно подать на компенсацию морального вреда и компенсацию судебных издержек ? [/quote] В исковом заявлении Светлана Степановна требовала взыскать с УК сумму переплаты по незаконно начисленным для оплаты холодного водоснабжения счетам на ОДН в сумме 160 рублей, переплату за горячее водоснабжение в сумме 2 000 рублей, переплату за отопление в сумме 21 500 рублей, [b]компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей, а также компенсацию расходов на оплату услуг адвоката[/b].

Гость

|

20.03.2017 05:20

Большинство адвокаты не имеют статуса юриста и поэтому суды часто не полностью взыскивают судебные расходы. Часто присуждают до 1500 рублей за составления иска и заявление о взыскании судебных расходов. Советую Вам не связываться с людьми, которые предлагают завышенные тарифы адвокатской услуги!

Гость

|

20.03.2017 08:05

Подать в суд на управляющую компанию ,новый вид гибридной войны навязанный нам госдепом

Гость

|

20.03.2017 10:11

Знаком с несколькими "судебными террористками", жаль таких людей, они одиноки, жаждут внимания и "питаются" негативом.

kuku

|

20.03.2017 10:23

помните, что с жалобами на качество оказанных услуг сначала нужно обращаться в проверяющие органы — управление Роспотребнадзора и Государственную жилищную инспекцию. =======================_ ;) Роман, прежде надо обращаться к ИСПОЛНИТЕЛЮ услуг, коим является управляющая организация (УО) - УК, ТСЖ, ЖСК,... После можно сразу в суд. ГЖИ и РПН денег потребителю не возмещает, а рисуют для УО предписание, которое нередко неисполняется, или исполняется так, что приходится повторно ещё и ещё строить в ГЖИ... А они, ГЖИ, не очень любят проверять и наказывать "любимые" УО. Более того, нередко безграмотные предписания и штрафы УО благополучно оспаривает в судах. Так что прежде проконсультируйтесь с грамотным юристом в сфере ЖКХ, коих даже в городе совсем немного... ;)

Гость

|

20.03.2017 10:25

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 05:20 Большинство адвокаты не имеют статуса юриста и поэтому суды часто не полностью взыскивают судебные расходы. Часто присуждают до 1500 рублей за составления иска и заявление о взыскании судебных расходов. Советую Вам не связываться с людьми, которые предлагают завышенные тарифы адвокатской услуги! [/quote] что за "статус юриста"? т.е. они являются адвокатами не будучи юристами?

Гость

|

20.03.2017 10:27

[quote][b]Wallstreet[/b] вчера в 19:12 Дорогие читатели! Если вы сталкивались и сталкиваетесь с коммунальными проблемами, помните, что с жалобами на качество оказанных услуг сначала нужно обращаться в проверяющие органы — управление Роспотребнадзора и Государственную жилищную инспекцию. Финансовые споры между жильцами и коммунальными организациями действительно рассматривает суд. Но прежде чем туда обращаться, убедитесь в своей правоте, проконсультировавшись как минимум с несколькими организациями, занимающимися общественным контролем в сфере ЖКХ. Помните, что заявление в суд вы можете составить и подать самостоятельно.Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/360079.htmlСмотря какой закон нарушен. Есть и другие органы. [/quote] любые органы пишут отписки и стоят на защите прав УК!

Гость

|

20.03.2017 10:39

Старая сквалыга! "решила" она! два раза по мелочи отсудила, в третий раз решила рубануть по крупному, да от жадности просчиталась! Вот не жалко эту бабушку! Таскаться по судам ей здоровье позволяет ,так могла бы и чем-то полезным заняться.

Гость

|

20.03.2017 11:29

Так надо делать ВСЕМ, но без юристов

Kyкyp

|

20.03.2017 11:45

[quote][b]Руслан (гость)[/b] сегодня в 10:11 Знаком с несколькими "судебными террористками", жаль таких людей, они одиноки, жаждут внимания и "питаются" негативом. [/quote] +100500 Есть такие люди, которые любят сутяжничество. Они готовы судиться со всеми подряд по любой фигне, лишь бы судиться. Но здесь ВНЕЗАПНО нашла коса на камень - судья её очень хорошо заземлил и поставил на место. И поделом !!

Wallstreet

|

20.03.2017 11:52

(гость) сегодня в 10:27 Wallstreet вчера в 19:12 Дорогие читатели! Если вы сталкивались и сталкиваетесь с коммунальными проблемами, помните, что с жалобами на качество оказанных услуг сначала нужно обращаться в проверяющие органы — управление Роспотребнадзора и Государственную жилищную инспекцию. Финансовые споры между жильцами и коммунальными организациями действительно рассматривает суд. Но прежде чем туда обращаться, убедитесь в своей правоте, проконсультировавшись как минимум с несколькими организациями, занимающимися общественным контролем в сфере ЖКХ. Помните, что заявление в суд вы можете составить и подать самостоятельно.Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/360079.htmlСмотря какой закон нарушен. Есть и другие органы. любые органы пишут отписки и стоят на защите прав УК! Наберите- Интернет приемная СК, Прокуратура, Адм. президента и так далее, в зависимости какие права нарушены, И завалите письмами всех, думаю решат вопрос. Максимально- ответ месяц.

Wallstreet

|

20.03.2017 11:54

Только ответы читайте,вкладывайте, их ответы- другие уголовные дела, о коррупции , некомпетентности, сами себя сажают.

Wallstreet

|

20.03.2017 11:55

*откладывайте.

Wallstreet

|

20.03.2017 11:55

Ответы низших служб "отписки"

Wallstreet

|

20.03.2017 11:59

Ну а при большом скоплении Москва не будет себе портить репутацию,из-за какого то директора, руководителя. Суды то тоже разные.

Лимонка

|

20.03.2017 12:07

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 05:20 Большинство адвокаты не имеют статуса юриста [/quote] простите, это как?)))

Ksteen

|

20.03.2017 12:09

Если ввести в практику, 10-15-20% от суммы иска, и то, после выигранного дела. Вся эта, шушера типа адвокат-юрист, отсеется. А так наобещал с три короба, обнадёжил и ... слил дело. Женщина сутяжница, или адвокат мошенник ? Или заключать договор. Накатал писульку - на 5 тыр. сходил на заседание, на 5 тыр. Проиграл дело - верни 100% проплаченного + 10% за потерянное ( с бестолковым адвокатом ) время. В таком случае мошенничать сложнее.

Лимонка

|

20.03.2017 13:21

[quote][b]Ksteen[/b] сегодня в 12:09 Если ввести в практику, 10-15-20% от суммы иска, и то, после выигранного дела. Вся эта, шушера типа адвокат-юрист, отсеется. А так наобещал с три короба, обнадёжил и ... слил дело.Женщина сутяжница, или адвокат мошенник ?Или заключать договор. Накатал писульку - на 5 тыр. сходил на заседание, на 5 тыр. Проиграл дело - верни 100% проплаченного + 10% за потерянное ( с бестолковым адвокатом ) время.В таком случае мошенничать сложнее. [/quote] такой идиотской практики не будет никогда. Не нравятся цены - ищи другого юриста или судись самостоятельно.

Гость

|

20.03.2017 13:24

Надо искать адвоката ,который имеет выход на судью или блатом или деньгами,а так адвокат сорвёт с вас деньги и все проигрыш обеспечен

Гость

|

20.03.2017 15:02

[quote][b]Лимонка[/b] сегодня в 12:07 (гость) сегодня в 05:20Большинство адвокаты не имеют статуса юриста простите, это как?))) [/quote] действительно, горе от ума у читателя, видимо!)

Гость

|

20.03.2017 15:09

[quote][b]Гость (гость)[/b] сегодня в 13:24 Надо искать адвоката ,который имеет выход на судью или блатом или деньгами,а так адвокат сорвёт с вас деньги и все проигрыш обеспечен [/quote] не пишите чушь. блат в мировом, в районном, в областном суде и, может, в Верховном будет!? вообще с нас везде деньги рвут, а тут адвокат хоть поработал. берут деньги не за результат, а за работу. когда в парикмахерской вас стригут не так, как вы хотели бы, вы тоже не будете платить?

Гость

|

20.03.2017 17:30

Ну и что, что 400 рублей. Ведь обманули, суд должен быть взыскать судебные расходы.

Гость

|

21.03.2017 15:19

[quote][b]Ksteen[/b] вчера в 12:09 Если ввести в практику, 10-15-20% от суммы иска, и то, после выигранного дела. Вся эта, шушера типа адвокат-юрист, отсеется. А так наобещал с три короба, обнадёжил и ... слил дело.Женщина сутяжница, или адвокат мошенник ?Или заключать договор. Накатал писульку - на 5 тыр. сходил на заседание, на 5 тыр. Проиграл дело - верни 100% проплаченного + 10% за потерянное ( с бестолковым адвокатом ) время.В таком случае мошенничать сложнее. [/quote] Правильно,согласен с вами.А то деньги дерут,нереальные по нашим зарплатам,а отработать не хотят.Жалко бабушку,попалась на такого горе-адвоката.

Гость

|

26.03.2017 20:53

[quote][b](гость)[/b] 21 марта в 15:19 Ksteen вчера в 12:09Если ввести в практику, 10-15-20% от суммы иска, и то, после выигранного дела. Вся эта, шушера типа адвокат-юрист, отсеется. А так наобещал с три короба, обнадёжил и ... слил дело.Женщина сутяжница, или адвокат мошенник ?Или заключать договор. Накатал писульку - на 5 тыр. сходил на заседание, на 5 тыр. Проиграл дело - верни 100% проплаченного + 10% за потерянное ( с бестолковым адвокатом ) время.В таком случае мошенничать сложнее. Правильно,согласен с вами.А то деньги дерут,нереальные по нашим зарплатам,а отработать не хотят.Жалко бабушку,попалась на такого горе-адвоката. [/quote] У нас и так скоро ни юристов, ни адвокатов не останется, государство и нас - юристов обдирает налогам в три шкуры. Еще ничего не заработал, а уже плати: аренду, взносы в фонды, и т.д. и т.п. Так что скоро все сами ходить за себя будете. Завидовать-то нечему. Разве что бабке, у которой 35 тыс. запаса нашлось, можно позавидовать. Зачем, имея хорошую пенсию, за копейки с УК судиться?

Гость

|

28.03.2017 09:55

Адвокат какой-то чмошник. Взялся за дело за такие деньги - изволь в том же процессе взыскать госпошлину и представительские.

Гость

|

29.03.2017 12:06

Расходы по судоговорению ложатся на проигравшую сторону. То есть заплаченный адвокату гонорар должна возместить УК.

Гость

|

06.04.2017 14:17

Это еще ей повезло. Могло обойтись в 133 тыс. запросто. Чтобы отстаивать свои интересы, надо очень много денег. И чаще всего , затраты на суды - туды, не оправдывают ожиданий.

Гость

|

07.04.2017 11:08

[quote][b]Ksteen[/b] 20 марта в 12:09 Если ввести в практику, 10-15-20% от суммы иска, и то, после выигранного дела. Вся эта, шушера типа адвокат-юрист, отсеется. А так наобещал с три короба, обнадёжил и ... слил дело.Женщина сутяжница, или адвокат мошенник ?Или заключать договор. Накатал писульку - на 5 тыр. сходил на заседание, на 5 тыр. Проиграл дело - верни 100% проплаченного + 10% за потерянное ( с бестолковым адвокатом ) время.В таком случае мошенничать сложнее. [/quote] Вы правы 100%. Так меня завел в заблуждение адвокат из ООО Альфа Трейд . Обещал ,дело выигрышное и моральный ущерб получу 100 т р Голову на отсечение давал. Ответила свои бы не проиграть. Проиграла. Теперь сидит в кустах и нос не показывает. Моя хата с краю. компания виновата.

Ksteen

|

07.04.2017 23:04

[quote][b](гость)[/b] 26 марта в 20:53 (гость) 21 марта в 15:19Ksteen вчера в 12:09Если ввести в практику, 10-15-20% от суммы иска, и то, после выигранного дела. Вся эта, шушера типа адвокат-юрист, отсеется. А так наобещал с три короба, обнадёжил и ... слил дело.Женщина сутяжница, или адвокат мошенник ?Или заключать договор. Накатал писульку - на 5 тыр. сходил на заседание, на 5 тыр. Проиграл дело - верни 100% проплаченного + 10% за потерянное ( с бестолковым адвокатом ) время.В таком случае мошенничать сложнее. Правильно,согласен с вами.А то деньги дерут,нереальные по нашим зарплатам,а отработать не хотят.Жалко бабушку,попалась на такого горе-адвоката. У нас и так скоро ни юристов, ни адвокатов не останется, государство и нас - юристов обдирает налогам в три шкуры. Еще ничего не заработал, а уже плати: аренду, взносы в фонды, и т.д. и т.п. Так что скоро все сами ходить за себя будете. Завидовать-то нечему. Разве что бабке, у которой 35 тыс. запаса нашлось, можно позавидовать. Зачем, имея хорошую пенсию, за копейки с УК судиться? [/quote] За копейки ? Курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в го...не. Завидовать, вообще не гоже. Так как кроме отвращения, нынешние адвокаты-юристы, не вызывают более ни каких эмоций. Юридически не грамотные жители, не могут защитить свои права, так как услуги юриста им не по карману. Сделайте - написать заявление 500 руб., от клиентуры не будет отбоя. И не обещайте невозможного. Обозначайте все риски. 100 % дело не выигрышное, скажите. Но вы же как пауки высасываете до последнего из человека, а потом прячетесь в уголок в паутину. Вот они Ваши доходы. Людская ненависть к таким горе юристам и воцарение беззакония. Богачи могут посутяжничать, у них денег хватит. Богачей мало, а Вас развелось. Вот и опускаетесь до - введения в заблуждение. А если точнее - обыкновенное мошенничество.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти