Прислать новость

Как обезопасить себя от нежелательных платных подписок на телефоне?

Что делать, если с вашего телефона списывают деньги за услуги, о которых вы даже не знаете?

17.02.2017 15:51

В последнее время активизировались жалобы воронежцев на то, что со счетов мобильных телефонов стали списываться деньги «неизвестно за что». Как правило, речь идёт об SMSках из разряда: «Вы активировали платную подписку. Абонентская плата 30 руб. в день. Сервис предоставлен компанией такой-то». «А я ведь даже ни на что не нажимал», — уверяют большинство попавших в такую ситуацию. Кто навязывает нам платные подписки и как с этим бороться?

Что такое платный контент?

Это может быть платная игра, приложение, подписка на новости, прогноз погоды или курсы валют. Причём услугу чаще всего предоставляет не оператор мобильной связи («Билайн», «Мегафон», МТС или «Теле2») а некий провайдер, у которого с оператором заключён договор на предоставление контент-услуг и которому выделен отдельный короткий номер (как правило, SMSки о платных подписках приходят с четырёхзначных номеров).

Причём юридически придраться к операторам сложно. На своих официальных сайтах они заранее предупреждают абонентов, что контент-услуги предоставляются сторонними провайдерами, что ответственности за них оператор практически не несёт (мол, вы сами на них подписываетесь). А в случае противоправных действий контент-провайдеров абонент вправе пожаловаться на них оператору. И если эта жалоба окажется обоснованной, оператор может заблокировать провайдера, лишив его короткого номера.

Как можно «подцепить» на телефон платную подписку?

Способов подловить абонента у контент-провайдеров много. Автоматическим согласием на оказание платной услуги может быть отправка SMS или звонок на короткий номер, оставление вашего номера телефона на торрент-ресурсах (якобы для регистрации).

Люди, не пользующиеся интернетом, часто попадаются, случайно нажав «ОК» на высветившемся на экране навязчивом баннере из разряда «Хочешь самый точный прогноз погоды?»

Но чаще платные подписки ловят, переходя по ссылкам в интернете (речь идёт о мобильном интернете 3G или 4G). Достаточно кликнуть интересную новость, нажать кнопку «скачать» или «lay» для воспроизведения видео, и всё — вы подписались на платную рассылку. По закону провайдер обязан вас предупредить о платной подписке. Но он делает это едва различимым мелким шрифтом, серым по чёрному внизу страницы, докуда не все даже долистывают.

Как проверить, есть ли у вас платные подписки, и отключить их?

Проще всего проверить наличие у вас платных подписок или услуг (и отключить их) можно в личном кабинете на сайте вашего оператора. Чтобы зайти в личный кабинет, как правило, нужно указать на сайте свой телефон, после чего вы получите SMS с кодом доступа или паролем.

Если у вас нет под рукой интернета, помните: когда вы (даже случайно) подписываетесь на платный контент, вам должно прийти соответствующее SMS с четырёхзначного номера. С приходом этого сообщения с вашего счёта уже списывается плата за первый день услуги (как правило, 20 — 30 руб.). Чтобы отключить услугу, отправьте в ответном сообщении на этот короткий номер слово СТОП или STOP. Отправка сообщения бесплатна.
 

Как обезопасить себя от нежелательных платных подписок?

Самый простой и верный способ — создать отдельный счёт для платного контента. С вашего основного счёта будут оплачиваться звонки, SMS и интернет. А если вы вдруг случайно подпишетесь на платную услугу, контент-провайдер сможет списывать деньги только со второго, контентного счёта. Если на этом счету будет 0 рублей, то, соответственно, и списываться ничего не будет. Если же вы сами захотите подписаться на какой-либо платный контент (прогноз погоды, новости и т. п.), то вам нужно будет пополнить свой контентный счёт на требуемую сумму. Контентный счёт — это 11-значный номер, который отличается от вашего мобильного номера на одну цифру. К примеру, 6 вместо 9 в префиксе, то есть вместо 8-903 в нём будет 8-603. Пополняется он так же, как счёт обычного телефона.

Конечно, контент-счёт — это не панацея. Некоторые операторы (например, «Мегафон») на контентном счёте предоставляют обязательный кредитный лимит, что может загнать вас в небольшой минус (подробнее об этом читайте ниже). Кроме того, существуют хитрости, когда операторы могут списывать деньги за платные услуги (если это собственный контент операторов) с основного счёта, даже при наличии контентного. Но такие подписки вы уже вряд ли подцепите случайно, перейдя по ссылке на незнакомом сайте.

Завести контентный счёт бесплатно можно в салоне сотовой связи конкретного оператора, прихватив с собой паспорт и написав соответствующее заявление по образцу. Есть и другие способы обезопасить себя от платных подписок. Рассмотрим все эти способы для каждого оператора подробнее.

«Билайн»

Для подключения контентного счёта наберите команду *110*5062# и нажмите вызов (запрос бесплатный). Проверка баланса отдельного счета — *622#. Команда перевода денег с основного баланса на дополнительный — *220*{сумма}# (к примеру, для перевода 100 рублей надо набрать *220*100#). Команда перевода денег с дополнительного баланса на основной — *222*{сумма}#. Команда для отключения дополнительного баланса — *110*5060#.

«Мегафон»

Открыть контентный счёт в «Мегафоне» можно только в салонах связи (с паспортом). «Мегафон» — единственный из операторов большой четвёрки, кто предоставляет обязательный и неотключаемый кредитный лимит на контентном счёте. То есть позволяет загонять счёт в минус — правда, максимум на 150 рублей. После этот счёт блокируется, но 150 рублей вы уже должны.

Однако безо всякого контентного счёта в «Мегафоне» можно запретить мобильные подписки, отправив SMS с текстом УСТЗАПРЕТ1 на номер 5051 (услуга бесплатная). Правда, запрет установится сроком на 3 месяца. Но по истечении этого срока оператор заблаговременно напомнит вам в SMS, что услугу можно продлить.

МТС

Открыть контентный счёт в МТС можно только в салонах связи (с паспортом). Однако у оператора МТС есть бесплатная услуга «Запрет контента», которая не даёт отправлять и принимать платные SMS и звонки с коротких номеров и защищает от случайных платных подписок. Подключается услуга по номеру 0890. Проверить, есть ли у вас платные подписки, и отключить их можно, набрав команду *111*919# (и вызов).

«Теле2»

Для подключения контентного счёта наберите команду *160# и нажмите вызов (услуга бесплатная). *160*1# — справка о балансе контентного лицевого счёта. *160*{сумма}# — перевод средств с основного счёта абонента на контентный. *160*{сумма}*0# — возврат средств с контентного счёта на основной. *152*0# — команда отключения платного контента и платных подписок, если они у вас уже имеются.

 

 

Автор новости:

Роман ПОПРЫГИН

Поделиться новостью в соц. сетях

Комментарии (12)

Гость

|

17.02.2017 17:37

Хотелось бы высказаться, скорее всего, не совсем по теме, хотя и близко. Проблема для некоторых могла бы легко решиться приобретением обычного телефона. Однако, обычных телефонов - удобных, стильных, надежных - в розничных сетях не бывает. Не исключаю, что и производят их - раз, два... остальное смартфоны. Интересно было бы узнать - всем доставляет радость таскать с собой как минимум четырех-с-половиной-дюймовую лопату в кармане брюк? особенно летом, когда карманов по-минимуму, в которых помимо этого ещё нужно найти место для ключей-денег-карточки-сигарет-зажигалки и проч...? когда нет желания таскать на себе барсетки, заплечные рюкзаки, наременные футляры и прочее бойскаутское оснащение? Лично себя упрекаю в том что не прочухал вовремя ситуацию и не купил "прозапас" в коробке одну-две удобные раскладухи n-ное количество лет назад, когда они были в ассортименте, когда производитель был заинтересован чтобы покупали именно их, наделяя их для этого многими необходимыми качествами, в отличие от настоящего времени, когда складывается впечатление, что намеренно выставляют на прилавки всякое убожество, чтобы покупатель, брезгливо поморщившись (фу! телефон для бабки за 70), ушел выбирать смартфон. P.S. В интернетах вычитал, в общем-то, на мой взгляд, очевидную мысль, подтвердив тем самым свои догадки, что многие успешные люди, за которыми кто-то не поленился случайно или навязчиво подсмотреть, предпочитают использовать компактные и простые в эксплуатации раскладухи. В данном случае речь о тех, кто известен своим именем и не нуждается в наращивании дешевых понтов модным гаджетом. Кроме того, в Японии популярность смартфонов падает, раскладух - возрастает. Здесь речь не о понтах, а о банальном повседневном удобстве в пользовании, которое не чуждо гражданину любой страны. Неужели наконец-то произошло пресыщение сегмента рынка? Неужели эта волна скоро докатится и до нас? Интересно, кто как считает?-)

Гость

|

17.02.2017 18:23

Все операторы мошенники,готовы последним шкуру с клиентов содрать.

Гость

|

17.02.2017 19:41

фигня всё это, просто отписка, у меня интернет не подключён и так же нет ни одной услуги только тупо позвонить и всё, но недавно после пополнения счёта в 100 рублей через терминал в Связном без процентов с этих ста рублей было снято около 60 рублей при всём при том что я с этого телефона ни разу не звонил и что у меня он существует только для экстренных ситуаций, так что там тупо стали воровать, кстати, заметив первое снятие денег после трёх дней когда я внёс 100 рулей я стал делать скриншоты, при всём при том ни каких смс не приходило, выключил телефон на некоторое время, нежели через две включил и опять проверил счёт 40 рублей как не бывало. При таких обстоятельствах, когда тупо видно что это воруют я не обращаюсь с разборками, хотя прийдётся, то есть зная опыт таких же действий когда у меня была МТС и такое же тупое списание но только на второй день все содрали разом, и так же без всяких услуг и на обычном несмартфоне.

Гость

|

17.02.2017 19:58

Ещё они борзо так начинают списывать лавэ со счёта по истечении определенного периода неактивности) У самого бабло куда-то сливается таинственным образом, но базарю мало, пользуюсь редко, пополняюсь бедно, поэтому влом заморачиваться расследованием. Таких (абонентов) полно по стране, они (операторы) тем и существуют.

Гость

|

17.02.2017 21:48

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 19:41 фигня всё это, просто отписка, у меня интернет не подключён и так же нет ни одной услуги только тупо позвонить и всё, но недавно после пополнения счёта в 100 рублей через терминал в Связном без процентов с этих ста рублей было снято около 60 рублей при всём при том что я с этого телефона ни разу не звонил и что у меня он существует только для экстренных ситуаций, так что там тупо стали воровать, кстати, заметив первое снятие денег после трёх дней когда я внёс 100 рулей я стал делать скриншоты, при всём при том ни каких смс не приходило, выключил телефон на некоторое время, нежели через две включил и опять проверил счёт 40 рублей как не бывало. При таких обстоятельствах, когда тупо видно что это воруют я не обращаюсь с разборками, хотя прийдётся, то есть зная опыт таких же действий когда у меня была МТС и такое же тупое списание но только на второй день все содрали разом, и так же без всяких услуг и на обычном несмартфоне. [/quote] Теле 2 это проделало в наглую, кому она сейчас принадлежит это мы сразу понимаем и кто так там орудует, при прежних хозяевах такого никогда не было, непонятен принцип действий этих новоовладельцев которые просто в тупую присвоили то что им не принадлежит, а именно те деньги которые лежат на телефоне, хорошо что мало было, но и те которые там бомбонули мелочь так же обидно.

КИНОМАН

|

18.02.2017 01:07

[quote][b](гость)[/b] вчера в 21:48 Теле 2 это проделало в наглую, кому она сейчас принадлежит это мы сразу понимаем и кто так там орудует, при прежних хозяевах такого никогда не было, непонятен принцип действий этих новоовладельцев......[/quote] Вот поддержу. Абонент Теле-2 с многолетним стажем и был шокирован, насколько нагло после смены владельцев они стали воровать деньги у абонентов теми же платными подписками. Зайти в любой офис Теле-2 - там очередь стоит из желающих выяснить, что происходит. Самое смешное, потеряв берега, начали лепить платные подписки на номер, на котором даже три джи нету, симка лежит в Nokia 8230i только для входящих звонков. Создание отдельного счёта для подписок - как вариант. Но как только до этого дойдёт 50% абонентов - они придумают ещё что-то. ФАС сказать некому, все счастливы.

КИНОМАН

|

18.02.2017 01:10

[quote][b](гость)[/b] вчера в 17:37 Лично себя упрекаю в том что не прочухал вовремя ситуацию и не купил "прозапас" в коробке одну-две удобные раскладухи n-ное количество лет назад, когда они были в ассортименте....... [/quote] Надолго не запасёшься - увы, батареи тогда столько не жили. И сейчас к ним запасные найти весьма трудно. Но есть надежда, что будет таки ренессанс. Я по слайдерам весьма скучаю.

Гость

|

18.02.2017 07:51

Вот сломался тач,чинить сказали,за 2700.не стала морочиться,купила Филлипс кнопочный ,батарея вот месяц пашет,это кому не нужны навороты,заплатила, правда 6500,,

Гость

|

18.02.2017 11:11

если не устраивает оператор то и не пользуйтесь, только и умеете жаловаться. есть услуга перенос номера либо вообще не пользуйтесь

Гость

|

18.02.2017 12:43

не спасает параллельный счет, во-первых его очень неохотно открывают, во-вторых очень долго активируют, в третьих сразу начинаются проблемы со связью, проверено у всех трех операторов, доят нас как хотят...

Гость

|

18.02.2017 14:24

Думаю,что операторы связи и есть те самые контент провайдеры. Мне теле2 деньги за подписку 60 руб вернули после тоого,как я написала им из личн кабинета

Bob_Bocman

|

08.03.2017 16:53

Списанные деньги Теле2 возвращают, но только письменного обращения в личном кабинете. По телефону и в офисах - что-то нечленораздельно мямлют. Проблему списания (=воровства!) решил путем отключения платного контента. Пришлось посетить офис, т.к. по телефону и из личного кабинета это оказалось невозможно сделать. В офисах обычно начинают типа бестолковиться, но когда с ними говоришь уверенно, они "вспоминают" о такой возможности и предлагают написать заявление. На вопрос, почему мне этот самый контент подключили без моего желания - жмут плечами.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти