Прислать новость

Николай Дроздов назвал недопустимым «огульный подход» к убийству птиц в воронежском зоопарке

По словам Дроздова, болезнь — ещё не повод для уничтожения всех пернатых

11.01.2017 13:49

Доктор биологических наук и телеведущий Николай Дроздов прокомментировал массовое уничтожение пернатых в воронежском зоопарке. Напомним, после того, как в местном зверинце обнаружили птичий грипп, там подвергли эвтаназии абсолютно всех питомцев орнитологического отдела, включая краснокнижных особей.

По словам Дроздова, болезнь — ещё не повод для уничтожения всех птиц. Такое мнение он высказал изданию «Собеседник».

– Такой огульный подход недопустим. Только эксперт может точно установить, есть инфекция или нет, все птицы заражены или только отдельные особи, — сказал учёный.

Напомним, птичий грипп за несколько дней января убил практически шестую часть всех пернатых обитателей зоопарка. Первые жертвы, среди которых был лебедь-шипун, появились 3 января. За пять дней умерли 35 птиц. Оставшихся — а их было около 140 — к воскресенью, 8 января, усыпили. В общей сложности зоопарк лишился 176 особей, в том числе занесённых в Красную книгу.

На вопрос «МОЁ!», почему нельзя было попытаться спасти хоть кого-то, отселив их на карантин, воронежские чиновники ссылаются на «Правила по борьбе с гриппом птиц», утверждённые приказом Минсельхоза РФ.

«При постановке окончательного диагноза проводятся мероприятия по убою и уничтожению всех видов птиц в очаге. Орнитологический отдел АУВО «Воронежский зоопарк имени А.С. Попова» определён эпизоотическим очагом по гриппу птиц», — ответили нам в региональном управлении ветеринарии.

Корреспонденты «Ё!» открыли текст тех самых правил и не увидели там жёсткой формулировки об «убое и уничтожении всех видов птиц в очаге». Правила предписывают — цитата — «проведение мероприятий по убою и уничтожению восприимчивого поголовья». Некоторые эксперты изначально осторожно говорили о том, что такая «перестраховка», как убийство абсолютно всех пернатых, возможно, была излишней.

Автор новости:

Лика ДЕМЕНТЬЕВА

Поделиться новостью в соц. сетях

Комментарии (58)

Гость

|

11.01.2017 13:55

Вот значит, ветеринаров нет в редакции. Все птицы к гриппу и восприимчивы. Как все свиньи к АЧС. Значит убой всех птиц при гриппе (свиней при АЧС) обязателен.

Гость

|

11.01.2017 13:57

птичек жалко :(

Гость

|

11.01.2017 14:04

Убийство птиц было -"не возможно излишним", а точно ЛИШНИМ..Если уничтожают домашнюю птицу- цель- не употреблять в пищу..А этих птиц никто не собирался есть...так что можно было попробовать спасти хоть кого то....директор зоопарка должен понести ответственность.

Гость

|

11.01.2017 14:14

цитата — «проведение мероприятий по убою и уничтожению восприимчивого поголовья это как раз и есть уничтожении всех видов птиц в очаге, хотя птиц жалко, можно было бы сделать исключение из правил и попытаться спасти. и вообще то почему они не были привиты от этого гриппа?

Nov

|

11.01.2017 14:24

>По словам Дроздова, болезнь — ещё не повод для уничтожения всех пернатых Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/356187.html< А где он был? Когда планировалось убивать?!!!

Nov

|

11.01.2017 14:25

>ссылаются на «Правила по борьбе с гриппом птиц», утверждённые приказом Минсельхоза РФ Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/356187.html< А что сказал Дроздов по этому поводу?!

Гость

|

11.01.2017 14:27

[quote]На вопрос «МОЁ!», почему нельзя было попытаться спасти хоть кого-то, отселив их на карантин, воронежские чиновники ссылаются на «Правила по борьбе с гриппом птиц», утверждённые приказом Минсельхоза РФ. Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/356187.html[quote] Краснокнижных птиц уничтожили по методичкам минсельхоза??

Гость

|

11.01.2017 14:31

После убийства птиц я сильно разочаровалась в персонале Воронежского зоопарка. мне это напомнило убийство жирафа и других животных в каком-то западном зоопарке. Но в той стране правит бал сатана, а от Воронежа я этого не ожидала.

Гость

|

11.01.2017 14:42

А почему вы решили что птичек поубивали из за болезни,а то что Новый Год и кому в эти праздничные дни захотелось жаркое из дичи,а тут как раз одна из птичек приболела,есть возможность списать поголовье как на необходимые действия по предотвращению заразы птичьей! Это чем то напоминает кульбит с ёлкою на Новый Год! В Испании очень ценится жаркое из диких пернатых!

Гость

|

11.01.2017 14:48

"возможно", "излишней". У нас чиновники действуют по формальному признаку. Их не интересует ничего! Они пришли в зоопарк также, как приходят к фермеру - фермера в банкроты и не волнует. Для них что куры, что краснокнижные птицы, что люди - перхоть. Вакцинация у детей делается точно на тех же принципах. Зашли, поголовье пересчитали, поголовье привитых должно соответствовать списку - и не волнует. Не навреди - средневековье, отчетность рулит

Гость

|

11.01.2017 14:58

[quote][b]Nov[/b] сегодня в 14:24 А где он был? Когда планировалось убивать?!!! [/quote] Так сделано же было предательски по-тихому.

Гость

|

11.01.2017 15:07

[quote][b]Nov[/b] сегодня в 14:24 А где он был? Когда планировалось убивать?!!! [/quote] А то его предупредил о том, что планируется забой птиц? Пока СМИ волну не подняли. это вообще местечковое событие было.

Гость

|

11.01.2017 15:08

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 14:31 После убийства птиц я сильно разочаровалась в персонале Воронежского зоопарка. мне это напомнило убийство жирафа и других животных в каком-то западном зоопарке. Но в той стране правит бал сатана, а от Воронежа я этого не ожидала. [/quote] Он тут живет.

Гость

|

11.01.2017 15:11

видимо планируется застройка территории зоопарка, в своё время Трамвайный грипп убил три трамвайных депо и покалечил два троллейбусных.

Гость

|

11.01.2017 15:15

А почему нет кошачьего или собачьего гриппа? Потому что они доход людям не приносят!

Гость

|

11.01.2017 15:20

Поздно пить боржоми. Пернатых уничтожили чинуши, дальше посетит свиной грипп, запланирован на этом месте какой нибудь гипермаркет, где можно бабла нагреть. Вспомните уничтожение сада, озера, берёзовой рощи, Дубов, лесного массива типа кустарника. Власти беспредел что по полной и нет на них управы, а народ быдло.

Гость

|

11.01.2017 15:22

[quote][b]Nov[/b] сегодня в 14:25 >ссылаются на «Правила по борьбе с гриппом птиц», утверждённые приказом Минсельхоза РФПодробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/356187.html< А что сказал Дроздов по этому поводу?! [/quote] Дроздов сказал, что пусть Минсельхоз занимается курами, а животные, занесённые в Красную книгу, - это не по части Минсельхоза.

Гость

|

11.01.2017 15:23

Действительно, можно было как-то на карантин вывести куда-то заболевших, а за остальными понаблюдать, легче всё уничтожить.

Гость

|

11.01.2017 15:38

поздно, слишком поздно (((

Гость

|

11.01.2017 15:41

их было около 140 — к воскресенью, 8 января, усыпили. ЛОЛ. усыпили. Они щас спят там?

Гость

|

11.01.2017 16:01

Дам вам бесплатные советы, вы все равно жадные на нет. Что ничего для улучшения не предпримите. Вы в своем зоопарке создали инкубатор инфекционных болезней. 1. это говорит не приятный запах. Вы в своем книге жалоб найдете жалобы на запах, если вы ее перед комиссией не выбросили и не завели новую с не настоящими отзывами. 2. Относится к безопасности. Нет строгого наблюдения, посетители могут подкинуть инфекции кормом. 3. Нужна стабильная и хорошая вентиляция, дезинфекция путем ультрафиолетовых ламп и фильтрами HEPA. Я конечно мог бы помочь, но вы на вряд ли об этом задумайтесь. 4. У вас должна быть своя лаборатория, а не только люди, которые отбелечивают посетителей. Также некоторые условия для некоторых животных просто варварские. 5. У меня создается ощущение, что человек, который стоит во главе этого зоопарка, человек алчный, склад ума не аналитический.

Гость

|

11.01.2017 16:11

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 14:42 А почему вы решили что птичек поубивали из за болезни,а то что Новый Год и кому в эти праздничные дни захотелось жаркое из дичи,а тут как раз одна из птичек приболела,есть возможность списать поголовье как на необходимые действия по предотвращению заразы птичьей! Это чем то напоминает кульбит с ёлкою на Новый Год! В Испании очень ценится жаркое из диких пернатых! [/quote] ага жаркое из попугаев..... чушь не пишите. а утки как раз восприимчивы к гриппу этому.

Гость

|

11.01.2017 16:21

а у меня мания преследования, мне кажется птиц специально убили,чтоб потом во время закупки новых пернатых наварится на этом и еще чуть чуть бюджета попилить, ну не верю я нашим чиновникам, не верю! все что ни делается, все для пополнения кармана

Гость

|

11.01.2017 16:46

Жили б да жили на природе...но вмешался человек

Гость

|

11.01.2017 17:40

Люди опомнитесь!!!!!!!!!!!!Да действительно животных очень жаль, да только если бы инфекция вышла за пределы зоопарка и они там ждали вдруг какая то птичка да выживет, вы бы по другому говорили. Если бы очаг инфекции перекинулся на птицефермы, из которых мы с вами покупаем мясо кур, что тогда бы - винили зоопарк, что всех вовремя не убили! Рассуждать сидя у компьютера легко..... Как говорится не суди, да не судим будешь. Люди поступили так ради обеспечения безопасности жителей города миллионика и всех особей птиц находящихся в его зоне.

Гость

|

11.01.2017 18:15

Обсолютно согласна. Незачем было уничтожать всех осыбей, тем более особи тех видов которые в природе не воспреимчевы к гриппу птиц и даже не являются его насотелями. Ещё раз встаёт вопрос о компетентности сотрудников управления ветеринарии региона. Прежнего руководителя управления ветеринарии кроме взяток ничего не интересовало и нынешний озадачен только личным благосостоянием.

нк5

|

11.01.2017 18:16

Я в этот зоопарк больше не пойду и детей не поведу, у нас он теперь вызывает ассоциацию с ЖИВОДЕРКОЙ! Правильно Дроздов высказался по этому поводу!

нк5

|

11.01.2017 18:21

А еще нужно проверить как содержатся обезьяны, когда были последний раз видели кучу тараканов ползающих по их застекленному вольеру, кроме того вольеры крохотные, грязные и вентиляция там похоже никакая. Так что следующими наверно будут они!

нк5

|

11.01.2017 18:23

[quote][b]марика (гость)[/b] сегодня в 14:04 Убийство птиц было -"не возможно излишним", а точно ЛИШНИМ..Если уничтожают домашнюю птицу- цель- не употреблять в пищу..А этих птиц никто не собирался есть...так что можно было попробовать спасти хоть кого то....директор зоопарка должен понести ответственность. [/quote] +100%

Гость

|

11.01.2017 18:48

"Обсолютно согласна. Незачем было уничтожать всех осыбей" Перед тем, как оставлять комментарии и высказывать свое мнение - неплохо было бы русский язык подучить.

Гость

|

11.01.2017 18:55

[quote][b]нк5[/b] сегодня в 18:21 А еще нужно проверить как содержатся обезьяны, когда были последний раз видели кучу тараканов ползающих по их застекленному вольеру, кроме того вольеры крохотные, грязные и вентиляция там похоже никакая. Так что следующими наверно будут они! [/quote] +100000!

Гость

|

11.01.2017 18:58

Всех звероводов ,включая и ветеринаров от зоопарка призвать к суровому ответу,что бы осознали какой убыток своей бездеятельностью они нанесли птичьему миру! Вплоть до лишения квартальной премии и тринадцатой зарплаты!

Гость

|

11.01.2017 19:12

[quote][b]нк5[/b] сегодня в 18:16 Я в этот зоопарк больше не пойду и детей не поведу, у нас он теперь вызывает ассоциацию с ЖИВОДЕРКОЙ! Правильно Дроздов высказался по этому поводу! [/quote] +100500

Гость

|

11.01.2017 21:13

А почему молчать эпидемиологи? Может, пора объяснить народу, чем может для людей закончиться мутирование птичьего гриппа? "Одна из причин того, почему органы здравоохранения внимательно наблюдают и пытаются ограничить контакт людей с больными птицами, связана с попыткой уменьшить шансы появления новых штаммов, которые могут обладать способностью хорошо развиваться в человеческих тканях. читать далее http://farmamir.ru/2016/04/ptichij-gripp/ " Люди, мозги включите. Существует реальная опасность мутирования штамма гриппа в форму, которой могут заболеть люди. Хотите новую "испанку"? (В 20 годах 20 века от "испанского гриппа" умерло по меньшей мере 50 млн. человек по всему миру.)

Гость

|

11.01.2017 21:18

Что толку говорить птиц нет .

Гость

|

11.01.2017 21:32

Люди опомнитесь!!!!!!!!!!!!Да действительно животных очень жаль, да только если бы инфекция вышла за пределы зоопарка и они там ждали вдруг какая то птичка да выживет, вы бы по другому говорили. Если бы очаг инфекции перекинулся на птицефермы, из которых мы с вами покупаем мясо кур, что тогда бы - винили зоопарк, что всех вовремя не убили! Рассуждать сидя у компьютера легко..... Как говорится не суди, да не судим будешь. Люди поступили так ради обеспечения безопасности жителей города миллионика и всех особей птиц находящихся в его зоне. Так выселить этот эооконцлагерь из города в червленый яр и все...

Гость

|

11.01.2017 21:38

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 15:15 А почему нет кошачьего или собачьего гриппа?Потому что они доход людям не приносят![/quote] ой.не надо.не подавайте эту идею.а то объявят и начнут уничтожать кошек, собак ,тигров, лисиц, волков.Страшно подумать.От наших чиновников хорошего ждать нечего.

Гость

|

11.01.2017 22:30

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 14:31 После убийства птиц я сильно разочаровалась в персонале Воронежского зоопарка. мне это напомнило убийство жирафа и других животных в каком-то западном зоопарке. Но в той стране правит бал сатана, а от Воронежа я этого не ожидала. [/quote] охохох у кого-то в голове "сатана правит бал"

Гость

|

11.01.2017 22:31

Мне кажется все это намеренно сделано. Откуда в зоопарке птичий грипп? Все решают деньги..

Гость

|

11.01.2017 23:22

[quote][b](гость)[/b] сегодня в 21:32 Люди опомнитесь!!!!!!!!!!!!Да действительно животных очень жаль, да только если бы инфекция вышла за пределы зоопарка и они там ждали вдруг какая то птичка да выживет, вы бы по другому говорили. Если бы очаг инфекции перекинулся на птицефермы, из которых мы с вами покупаем мясо кур, что тогда бы - винили зоопарк, что всех вовремя не убили! Рассуждать сидя у компьютера легко..... Как говорится не суди, да не судим будешь. Люди поступили так ради обеспечения безопасности жителей города миллионика и всех особей птиц находящихся в его зоне. Так выселить этот эооконцлагерь из города в червленый яр и все... [/quote] соглашусь с Вашим мнением, чтобы перенести зоопарк из черты города-это рационально, логично и наиболее безопасно для людей и животных. Не стоит сейчас строить предположения, распространился ли бы птичий грипп или нет на птицефабрики. Птиц нет. А птичий грипп - не страшнее других болезней, это общеизвестный факт. И мутировать может любая форма гриппа, не только птичий, который тысячи лет существует. Сейчас мы видим только то, что сотрудники проигнорировали право бессловесных питомцев на жизнь, не попросили помощи у специалистов из других зоопарков, не били в колокола о беде, которая пришла в зоопарк. А может они и взывали о помощи, но мы их не услышали? Общественность узнала из публикаций СМИ о намерении усыпить птиц 8 января, когда птицы уже были усыплены. Кто-то уже писал, что хронология новостей именно такая: 8 января в "Моё" и соцсетях люди призывали остановить убийство птиц, а 9 января сми сообщили, что накануне всех птиц усыпили. Может быть, птицы и не выжили бы но шанс выжить нужно живому существу давать всегда. И биться за жизнь и выздоровление по максимуму. Очень больно, от того что птиц мы не спасли. Тяжелый урок для всех.

Гость

|

11.01.2017 23:31

Птичий грипп в зоопарке- это "заказ" океанариума, что бы клиентов не переманить ли, а то видетели расширяться начали...

Гость

|

11.01.2017 23:44

В городе эпидемия гриппа уничтожить всех людей

Гость

|

11.01.2017 23:45

[quote][b]Здравый смысл (гость)[/b] сегодня в 17:40 Люди опомнитесь!!!!!!!!!!!!Да действительно животных очень жаль, да только если бы инфекция вышла за пределы зоопарка и они там ждали вдруг какая то птичка да выживет, вы бы по другому говорили. Если бы очаг инфекции перекинулся на птицефермы, из которых мы с вами покупаем мясо кур, что тогда бы - винили зоопарк, что всех вовремя не убили! Рассуждать сидя у компьютера легко..... Как говорится не суди, да не судим будешь. Люди поступили так ради обеспечения безопасности жителей города миллионика и всех особей птиц находящихся в его зоне. [/quote] одна птицеферма через дорогу на ул. Ленинградской, другая практически тоже через дорогу на ул.Р.Беляевой и еще одна на ул. Циолковского..., где они птицефабрики...? где ближайшая...?

Wallstreet

|

12.01.2017 02:46

По словам Дроздова, болезнь — ещё не повод для уничтожения всех пернатых Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/356187.html Ох ,Дед. Не переживай, возраст,нельзя. Теперь гадят себе же, уничтожают своё же. Бабло победило. А Ты, Дед- птички. Леса, реки, все подряд.Людей. Береги себя. Всегда раньше передачи смотрел.

Гость

|

12.01.2017 08:05

[quote][b](гость)[/b] вчера в 22:31 Мне кажется все это намеренно сделано.Откуда в зоопарке птичий грипп?Все решают деньги.. [/quote] твоя бабушка с деревни на валенках принести могла с курятника, или ты мог овса бросить на радость детишкам для эффектного фото.

Divin

|

12.01.2017 08:38

Ну вообще то во всех зоопарка, особенно редкие виды животных застрахованы на хорошие суммы, так что...

Гость

|

12.01.2017 08:51

[quote][b](гость)[/b] вчера в 21:32 Люди опомнитесь!!!!!!!!!!!!Да действительно животных очень жаль, да только если бы инфекция вышла за пределы зоопарка и они там ждали вдруг какая то птичка да выживет, вы бы по другому говорили. Если бы очаг инфекции перекинулся на птицефермы, из которых мы с вами покупаем мясо кур, что тогда бы - винили зоопарк, что всех вовремя не убили! Рассуждать сидя у компьютера легко..... Как говорится не суди, да не судим будешь. Люди поступили так ради обеспечения безопасности жителей города миллионика и всех особей птиц находящихся в его зоне. Так выселить этот эооконцлагерь из города в червленый яр и все... [/quote] Птицефабрики и так от птичьего гриппа ничем не защищены: из экономии их хозяева не делают птице прививки от птичьего гриппа, хотя должны.

Гость

|

12.01.2017 08:53

[quote][b]гость (гость)[/b] вчера в 18:48 "Обсолютно согласна. Незачем было уничтожать всех осыбей"Перед тем, как оставлять комментарии и высказывать свое мнение - неплохо было бы русский язык подучить. [/quote] Всё бы ничего, но вместо тире нужна запятая, госпожа Грамотелло.

Гость

|

12.01.2017 09:14

Воронеж рулит

Samsv

|

12.01.2017 10:45

[quote][b](гость)[/b] вчера в 14:14 цитата — «проведение мероприятий по убою и уничтожению восприимчивого поголовьяэто как раз и есть уничтожении всех видов птиц в очаге,хотя птиц жалко, можно было бы сделать исключение из правил и попытаться спасти.и вообще то почему они не были привиты от этого гриппа? [/quote] В таком случае надо было организовать отстрел и всех диких птиц в этом очаге: ворон, галок, воробьёв, сорок и так далее.

Wallstreet

|

12.01.2017 12:02

Samsv сегодня в 10:45 (гость) вчера в 14:14 цитата — «проведение мероприятий по убою и уничтожению восприимчивого поголовьяэто как раз и есть уничтожении всех видов птиц в очаге,хотя птиц жалко, можно было бы сделать исключение из правил и попытаться спасти.и вообще то почему они не были привиты от этого гриппа? В таком случае надо было организовать отстрел и всех диких птиц в этом очаге: ворон, галок, воробьёв, сорок и так далее. Думаете пошутили? Такое уже было, по крайней мере хотели. Всю миграцию.

Гость

|

12.01.2017 12:06

Хорошо рассуждать из Москвы. А сам чего же в игре накормил людей ядовитыми лягушками?

Гость

|

12.01.2017 12:59

А Вы знаете, что меня больше всего поразило в этой истории???То, что в эти дни было много посетителей с детьми, но при этом никто не говорит, что всем посетителям надо обязательно сдать анализы на этот вирус???И тут возникает два варианта- либо это все подстава, либо всем плевать пойдет ли гулять вирус дальше и сколько жертв будет...

Гость

|

12.01.2017 13:46

Точно точно!!!скоро там дома будут строить![quote][b](гость)[/b] вчера в 15:11 видимо планируется застройка территории зоопарка, в своё время Трамвайный грипп убил три трамвайных депо и покалечил два троллейбусных.[/quote]

Гость

|

12.01.2017 13:52

[quote][b]Samsv[/b] сегодня в 10:45 (гость) вчера в 14:14цитата — «проведение мероприятий по убою и уничтожению восприимчивого поголовьяэто как раз и есть уничтожении всех видов птиц в очаге,хотя птиц жалко, можно было бы сделать исключение из правил и попытаться спасти.и вообще то почему они не были привиты от этого гриппа? В таком случае надо было организовать отстрел и всех диких птиц в этом очаге: ворон, галок, воробьёв, сорок и так далее. [/quote] А вы уверены, что отстрел не проводится? Народец-то у нас любит паниковать, если вывалить людям всю информацию, последствия могут быть ужасными. Как минимум, начнется массовый забой птиц во всем городе. Как максимум.. даже представить себе страшно

Гость

|

12.01.2017 13:55

[quote][b]Лу-лу (гость)[/b] сегодня в 12:59 А Вы знаете, что меня больше всего поразило в этой истории???То, что в эти дни было много посетителей с детьми, но при этом никто не говорит, что всем посетителям надо обязательно сдать анализы на этот вирус???И тут возникает два варианта- либо это все подстава, либо всем плевать пойдет ли гулять вирус дальше и сколько жертв будет... [/quote] Отловите всех посетителей, попробуйте. И посетители не имеют дело с выделениями птиц, в которых, как правило, и обнаруживается вирус.

Гость

|

12.01.2017 20:18

Тогда непонятно: почему всех свиней убивают тясячами, сли десяток заражены свиным гриппом, а птиц всех нельзя и "огульно". Кто знает закону, ау??!рассудите

Samsv

|

12.01.2017 22:09

Всё это ерунда. Регулярно хожу в лес и на Усманку, нигде не заметил мертвых птиц. Наоборот, наблюдается нашествие ранее не встречавшихся в таком количестве длиннохвостых синиц. Да и снегирей стало больше. А вот где-то год или два назад весь город был завален мертвыми птицами: галками, воронами, голубями. Что-то никто не беспокоился, по какой причине.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти