Прислать новость

Воронежскую оперную труппу ждёт массовая переаттестация

Таким способом художественный руководитель театра Андрей Огиевский хочет поставить точку в скандале вокруг изменившихся зарплат солистов

15.01.2016 20:19

Мы уже писали, что в последние недели в воронежской опере неспокойно. Часть артистов театра возмутило изменение ППК — персональных повышающих коэффициентов в зарплате. Эти изменения отразились на заработках всех участников труппы — у кого-то она сильно понизилась.

У группы из восьми протестующих возникают и другие вопросы к работе нового художественного руководителя театра Андрея Огиевского. В частности, они сетуют, что на гала-концерте в честь открытия сезона этой осенью он выпустил на сцену всего четверых воронежских солистов, остальных же пригласил из других городов.

Недоумение вызывает и готовящаяся к постановке опера Моцарта «Дон Жуан», режиссёром которой стал худрук Камерного театра Михаил Бычков.

— Почему мы получаем гроши, а на постановку выделено аж 10 млн рублей — костюмы шьются на «Мосфильме», декорации тоже готовятся в столице. У нас же есть свои цеха! — задаётся вопросом ведущая солистка Людмила Солод.

14 января свою пресс-конференцию назначил художественный руководитель Андрей Огиевский. Основной разговор крутился вокруг зарплат. Честно говоря, корреспонденты «Ё!» так до конца и не поняли, по каким критериям начисляются или отбираются пресловутые ППК.

Андрей Кириллович сообщил, что один из важных моментов — количество сыгранных спектаклей. Однако одному из ведущих артистов, Дмитрию Башкиреву, зарплату ощутимо снизили, несмотря на то, что в прошлом году он спел аж в 43 спектаклях. Солист Уриэль Гранат лишился своей надбавки,  потому что задействован всего в пяти постановках. Однако тут же выяснилось, что несколько опер с его участием снято по техническим причинам — то есть никак не по вине самого солиста. Впрочем, тут же Андрей Огиевский предложил вполне разумный, на наш взгляд, способ восстановить справедливость.

— В марте мы будем проводить переаттестацию всей оперной труппы с участием приглашённых экспертов, известных специалистов в области оперного искусства, — рассказал он. — По закону я могу провести её и сам, но пошёл на этот шаг, учитывая требования артистов о коллегиальности решений.

По замыслу руководства переаттестация и должна поставить точку в вопросе, кто и чего заслуживает — по её итогам специалистов могут либо повысить, либо понизить в категории (в оперной труппе их три). Также Андрей Кириллович возлагает большие надежды на премьеру «Дон Жуана».

— Понимаете, прежде чем требовать повышения зарплат, надо доказать, что мы на что-то способны. Да, отбирая артистов на партии, я смотрел и на внешние данные, — признал он. — Считаю, они должны не только обладать вокальными данными, но и эффектно выглядеть. В любом случае я отобрал лучшие голоса, задействовал два состава артистов. Да, спектакль требует затрат, чтобы добиться высокого качества. Надеюсь, что премьера будет успешной, и для неё будет не стыдно просить президентский грант, который поможет решить непростую финансовую ситуацию в театре.

Огиевский прокомментировал нам и своё решение пригласить много иногородних артистов на гала-концерт в честь открытия сезона:

– Нужна «свежая кровь», новые лица. Все билеты на концерт были раскуплены, а это значит, что и воронежским зрителям моя идея пришлась по душе.

Что касается нынешней кризисной ситуации, художественный руководитель пообещал, что никаких репрессий против «бунтарей» не будет, тем более что, к счастью, раздрай в настроениях пока никак не отражается на ходе репетиций.

 

Поделиться новостью в соц. сетях