Прислать новость

МЧС России: «Опасный астероид летит к Земле. Осталось 13 лет»

Космическое тело способно вызвать беспрецедентные разрушения на земле

03.01.2016 22:00

МЧС России дало свой прогноз по чрезвычайным ситуациям на 2016 год. В документе отдельная глава посвящена астероидной опасности. В МЧС пояснили, что при составлении прогноза основное внимание уделяется так называемым потенциально опасным объектам — астероидам и кометам, размер которых превышает 100 метров и их минимальная дистанция пересечения орбит с орбитой Земли составляет менее 0,05 астрономических единиц (7,5 млн км).

Поясним, что объекты таких размеров достаточно крупны, чтобы вызвать либо беспрецедентные разрушения на суше, либо огромное цунами в случае падения в океан. События таких масштабов происходят на Земле примерно раз в 10 тысяч лет и способны уничтожить большую часть живых существ, обитающих на планете.

В 2005 году Конгресс США поставил перед НАСА задачу обнаружить к 2020 году 90% всех потенциально опасных объектов, сближающихся с Землей. Для этого в конце 2009 года в космос был запущен телескоп WISE. На основе информации, полученной с телескопа, ученые рассчитали, что во вселенной находится 4 700±1 500 потенциально опасных для нашей планеты объектов с диаметром более 100 метров. К 2012 году от 20% до 30% таких объектов были обнаружены. Но большую их часть ещё предстоит открыть.

"В 2016 году опасных сближений с потенциально опасными астероидами не прогнозируется", — говорится в докладе МЧС России.

На сегодняшний день наибольшую потенциальную опасность представляет открытый в 2004 году астероид Апофес (99942 Apophis), котоый имеет диаметр 393 метра. 13 апреля 2029 года этот объект приблизится к Земле на расстояние 38,4 тысячи км, то есть практически к орбитам геостационарных спутников (35,8 тысячи км), — подчёркивают аналитики МЧС России.

Впрочем, специалисты лаборатории реактивного движения NASA заявили, что возможность столкновения с Землёй в 2029 году полностью исключена, а в 2036 году, когда астероид полетит обратно, чрезвычайно маловероятна.

При этом значительную угрозу для жителей Земли могут представлять астероиды и кометы диаметром от 35 метров — например, в случае падения в густонаселённых районах.

Да и космические объекты от 7 метров также способны нанести значительные разрушения. К примеру, метеорит, взорвавшийся над Челябинском в феврале 2013 года, был не больше 20 метров. Но в результате данного события более 1 500 человек получили ранения, повреждено более 7 тысяч зданий.

"До 2050 года прогнозируется 11 сближений с астероидами от 7 до 945 метров до расстояний, меньших среднего радиуса лунной орбиты (385 тысяч км), — сообщает МЧС России. — Ближайшее во времени сближение с объектами такой категории состоится 12 октября 2017 года. Астероид 2012ТС4 пройдет на расстоянии 115 тысяч км от Земли со скоростью 6,8 километров в секунду. Диаметр этого астероида составляет 17 метров».

Помни!

Во всех этих прогнозах настораживает одна деталь: падение Челябинского метеорита, принёсшего так много разрушений, не смог предсказать ни один астроном мира даже за час до его падения.

Автор новости:

Аркадий МАРТЫНЕНКО

Поделиться новостью в соц. сетях

Поможем разобраться