7 главных вопросов о платных парковках в Воронеже

В первую очередь платной станет парковка на улицах поблизости от существующих сейчас платных подземных парковок «Центра галереи Чижова», Центрального рынка и парковки под сквером на улице Кирова

23.12.2015 16:01
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5272
  

О том, что в Воронеже по примеру Москвы нужно взимать плату за парковку автомобиля на центральных улицах города, говорили уже давно. Однако дальше обсуждений дело не заходило. Депутатам Гордумы прошлого созыва даже не удалось вынести этот вопрос на заседание городского парламента.

Зато осенью нынешнего года, словно по мановению волшебной палочки, вопрос из теоретической плоскости очень быстро перешёл в практическую. Гордума разработала программу «Миллионному городу — дороги без пробок», которая включает в себя в том числе взимание платы за парковку. Мэрия сообщила о том, что весной 2016 года платной станет муниципальная парковка на 144 машиноместа на Кольцовской (напротив «Центра галереи Чижова»). Эта парковка станет пилотным проектом. А в начале декабря руководителей города собрал у себя губернатор, который поручил выбрать конкретную модель создания платных парковок в Воронеже уже к 15 января 2016 года. Это значит, что следом за парковкой на Кольцовской платными станут и другие парковочные места в центре города.

Корреспонденты «МОЁ!» выясняли, где и как будут организованы такие парковки, помогут ли они разгрузить город от заторов, какие проблемы вызовет их появление, сколько нужно будет платить автомобилистам и в чём может быть истинная подоплёка появления платных парковок.

 

7 главных вопросов о платных парковках в Воронеже

 

1. Зачем нужны платные парковки

В большинстве крупных городов мира плату за парковку в центре города ввели в первую очередь для того, чтобы побороть пробки. Опыт этих городов показал, что плата за парковку стимулирует автомобилистов пользоваться машиной обдуманнее. Например, ездить на ней только за город. А в центральную часть города добираться преимущественно общественным транспортом. В самом центре чаще ходить пешком.

Впрочем, эта мера, как правило, не единственная в борьбе с пробками. Введение платы за парковку часто сопровождается введением платы за въезд в центр города и строительством так называемых перехватывающих парковок. Они, в свою очередь, бесплатны. То есть в идеале автомобилист доезжает до въезда в центр, оставляет машину на парковке и дальше передвигается на общественном транспорте.

Глава Воронежа Александр ГУСЕВ в беседе с «МОЁ!» заявил, что о введении платы за парковку городские и областные власти задумались как раз для того, чтобы ограничить количество автомобилей в центральной части города.

Первые в России платные уличные парковки появились в 2013 году в Москве. Правительство Москвы сообщило, что их появление позволило увеличить скорость движения в городе на 12% и сократить количество личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%.

2. Что такое платные парковки и как они устроены

Естественно, новые парковочные места в городе из воздуха не появятся. Облправительство и мэрия планируют взимать плату с автомобилистов за парковку в существующих сегодня парковочных карманах и около тротуаров. Всего в городе в парковочных карманах и на притротуарных парковках сегодня около 15 800 машиномест.

Способы взимания платы за парковку пока обсуждаются. На крупных парковках плату могут взимать на выезде — с помощью банковской карты или наличными. На небольших — путём списания средств со счёта мобильного телефона. Не оплативших парковку водителей выявляют с помощью комплекса фотофиксации. Им затем приходит штраф (местные власти имеют право признать неоплаченную парковку административным правонарушением).

3. Где парковка будет платной

Здесь у мэрии и Гордумы, похоже, пока есть разногласия, которые и будут утрясать в течение месяца. Александр Гусев рассказал Алексею Гордееву, что кроме парковки на Кольцовской платной станет парковка в районе цирка, площади Ленина, ВГУ и на проспекте Революции. Между тем депутаты Гордумы в программу «Миллионному городу — дороги без пробок» в качестве пилотных для платной парковки включили совсем другие улицы — Кольцовскую, Кирова, Орджоникидзе и Пушкинскую.

Впрочем, разногласия, похоже, не такая большая проблема. И в обозримом будущем платной может стать парковка на всех центральных улицах. Иначе, как предположил председатель комиссии Гордумы по транспорту Олег Черкасов, проект может не состояться — автомобилисты просто будут парковаться на других улицах.

4. Какие проблемы вызовет появление платной парковки

В комментариях к новостям о парковках на портале «МОЁ! Online» наши читатели справедливо заметили, что многие автомобилисты платить за парковку не захотят. А значит, приезжая в центр города, они постараются оставлять машины не в парковочных карманах, а во дворах.

Парковка во дворах законом не запрещена. Если, конечно, автомобиль не стоит на клумбе и не мешает проезду спецтранспорта. О том, как сделать так, чтобы все дворы в центре города не превратились в бесплатные автостоянки, областные и городские власти пока ничего не сказали. Стоит заметить, что эта проблема не решена и в Москве. Вводя плату за парковку в центре столицы, московские власти лишь посоветовали жителям центра города ставить во дворах шлагбаумы и ворота.

5. Какую альтернативу платным парковкам предлагает мэрия

– Альтернатива — это общественный транспорт, — считает мэр Александр Гусев. — Мы надеемся в течение 2016 года закупить для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» более 40 автобусов большой вместимости. Надеемся, что частные перевозчики обновят парк. И если всё сложится, новых автобусов большой вместимости в 2016 году будет куплено более 100. Это уже будет существенно. Мы постараемся, чтобы новые автобусы работали преимущественного в центральной части города.

6. Сколько будет стоить парковка

Максимальный тариф своим постановлением установила мэрия Воронежа — он составит 40 рублей в час. Это меньше, чем в Москве. Там парковка в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, в пределах Садового кольца — 60 рублей в час. Однако и уровень доходов в Воронеже меньше, чем в столице.

Депутаты Гордумы предлагают брать плату за парковку не круглосуточно, а в рабочие дни с 8.00 до 22.00. Льготы по планам Гордумы планируется предоставлять ветеранам, инвалидам и «социально незащищённым слоям населения» (что подразумевается под последней формулировкой, как вы уже догадались, пока неясно).

7. Кому может быть выгодно появление платных парковок

Есть опасения, что городской бюджет мало что получит от платных парковок. Городские власти активно выступают за то, чтобы первую платную парковку (на Кольцовской) бесплатно отдать на пять лет в аренду инвестору. Мол, инвестор за свои деньги закупит паркоматы, наладит систему оплаты и будет взимать деньги за парковку. А город ничего не потеряет, если парковка вдруг окажется нерентабельной.

Против этой идеи высказываются некоторые депутаты, в частности бывший руководитель управления транспорта мэрии, владелец крупного транспортного предприятия Дмитрий Крутских. По его мнению, парковка должна быть муниципальной, и город может
найти средства на её обустройство. Действительно, обустройство парковки мэрия оценила в 10 млн рублей. По нашим подсчётам, при стоимости парковки в 40 рублей в час и при средней заполняемости в 100 машин (в дневное время в рабочие дни) парковка окупит себя примерно за год. А остальные четыре года инвестор будет продавать воздух и получать прибыль. Теперь будем внимательно следить, кто же станет этим инвестором.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.