Прислать новость

Александр Трубецкой: «В Воронеже должна заработать комплексная программа по оптимизации городской дорожно-транспортной системы»

Депутат воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по управлению муниципальной собственностью и жилищным отношениям прокомментировал предложения временной комиссии городского парламента по организации муниципальных плоскостных парковок

13.11.2015 15:00

— Воронеж, как и любой город-миллионник, страдает от перегруженности улично-дорожной сети. Одним из решений проблемы пробок стало строительство сразу нескольких многоуровневых подземных паркингов в центральной части города, среди них парковка у Центрального рынка, паркинг на улице Кирова, 6, рядом с гостиницей Mercure.

Но как показывает практика, современные платные паркинги сегодня не востребованы, люди отказываются ими пользоваться. Исходя из коммерческих целей, инвесторам, выгоднее распродать парковочные места в построенных подземных паркингах жителям близлежащих домов, чем содержать их в убыток.

При этом общая дорожно-транспортная ситуация в городе продолжает ухудшаться.

Для решения проблемы необходим системный подход. Должна заработать комплексная программа, над которой сейчас работает мэрия в сотрудничестве с воронежской городской Думой. Необходимо создать условия для того, чтобы автомобилисту выгоднее было оставлять свое транспортное средство не на улице, а в охраняемом, комфортном помещении или вообще отказаться от него в пользу общественного транспорта.

Какие меры планируется предпринять в этом направлении. Во-первых, контроль со стороны ГИБДД за четким соблюдением правил дорожного движения, установка соответствующих знаков. Пока наших горожан не пугает даже угроза эвакуации «незаконно» припаркованного автомобиля, потому что в большинстве случаев нарушение правил стоянки остается безнаказанным.

Во-вторых, необходимо оборудование платных парковочных мест на проезжей части центральных улиц. Сейчас разрабатывается перечень улиц, которые будут включены в эту программу, и схема парковочных карманов. Рассматривается два варианта финансирования реализации программы — бюджетное и привлечение инвесторов. Предполагается, что стоимость парковки на проезжей части составит 30 — 40 рублей за час. Эта цена должна быть выше, чем в подземных паркингах. Опять же с одной целью — максимально разгрузить центр города.

Но здесь возникает вопрос, как быть с автотранспортом сотрудников компаний, офисы которых расположены в центре города, они должны будут оплачивать весь рабочий день. Город должен уважать всех жителей и предложить им альтернативные варианты. Это комфортный, доступный, качественный, безопасный общественный транспорт, с развитой маршрутной сетью и высоким уровнем оказания услуг по организации пассажирских перевозок. Только в этом случае горожане «пересядут» из личных автомобилей в автобусы и троллейбусы, что позволит существенно снизить нагрузку на городскую транспортную сеть, особенно в часы пик.

на правах информационного сотрудничества

Поделиться новостью в соц. сетях