Прислать новость

Олег Черкасов: «По выходным парковки будут бесплатными»

О программе «Миллионному городу — дороги без пробок», которую разработала временная комиссия воронежской городской Думы по повышению безопасности дорожного движения, улучшению качества работы общественного транспорта и устранению причин возникновения дорожных пробок, рассказал председатель постоянной комиссии Думы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов

02.12.2015 16:05

На последнем Совете Думы депутаты одобрили концепцию организации парковочного пространства Воронежа. При его разработке были проведены многочисленные социологические исследования, другими словами, мы опирались на мнение горожан.

На сегодняшний день стоит задача разгрузить центр города, убрать автомобили, брошенные в правом ряду в хаотичном порядке, на бордюрах, газонах и тротуарах. Парковочное пространство города Воронежа — это порядка 15 800 паркомест.

Пилотный проект рассматривает улицы Кольцовскую, Пушкинскую, Орджоникидзе и Кирова. Первичные затраты на закупку и создание программно-аппаратного комплекса — порядка 7 млн рублей. Интеграция улиц в аппаратный комплекс — около 7 млн рублей за каждую улицу. То есть пилотные четыре улицы должны приблизительно обойтись, по разным оценкам, в 20 — 25 млн рублей.

Рассматриваются варианты как с паркоматами, так и без них (оплата через SMS-сообщения). Первый несколько дороже, но дает возможность воспользоваться услугой без телефона. Предполагается, что при появлении плоскостных платных парковок на улицах часть автомобилей перейдут в многоуровневые подземные паркинги, которые уже есть в Воронеже. Цена, на наш взгляд, на парковках подземных и наземных должна быть разная.

Парковочные места будут платными с 8.00 до 20.00. 10% от общего количества паркомест будут льготными: для ветеранов, инвалидов и социально незащищенных слоев населения. Люди смогут обращаться в мэрию или в созданный МУП, чтобы получить льготную карту.

Также предполагаются скидки для автомобилистов, чьи рабочие места расположены рядом с парковкой. Для таких случаев планируется ввести долгосрочный абонемент (месяц, квартал или год). Неоплата парковки влечет за собой штраф, размер которого может достигать 1 500 рублей. В выходные дни все рассматриваемые парковочные места будут бесплатными.

При стоимости одного места от 30 до 40 рублей муниципальные парковки окупятся через 2,5 — 3 года. Опыт соседних регионов показывает, что под контролем муниципалитета заработанные деньги идут на развитие города. Большинством депутатов воронежской городской Думы принято решение, чтобы парковки были муниципальными. С ними должно работать муниципальное предприятие. А вот «перехватывающие» парковки на въездах в город вполне могут организовать коммерческие структуры.

Нельзя останавливаться только на улицах, где будет реализован «пилотный проект». Горожане будут парковаться просто на других улицах. Поэтому работу над организацией парковок необходимо продолжать в плановом порядке. Разгрузка городских улиц поможет улучшить и работу общественного транспорта. Воронежцам станет удобнее пользоваться им, ведь эксплуатировать автомобиль по себестоимости гораздо дороже стоимости проезда в том же маршрутном такси.

Сейчас наша программа «Миллионному городу — дороги без пробок» направлена на рассмотрение в мэрию.

на правах рекламы

Поделиться новостью в соц. сетях