Прислать новость

Воронежцы получают двойные платёжки за домофон — кому платить?

В городе продолжается война за передел домофонного рынка

16.11.2015 21:01

Сразу несколько жалоб воронежцев на двойные платёжки за домофон поступило в редакцию «МОЁ!». Многие воронежцы помимо отдельных платёжек за обслуживание домофона за октябрь получили строку «Домофон» и в общей квитанции от платёжного оператора АО «ЕПСС ЖКХ ВО». Причём и там, и там указаны одинаковые суммы (в большинстве случаев — 30 руб.). В частности, с такой проблемой столкнулись жители домов, обслуживаемых УК Центрального района и УК Левобережного района.

Причина этой неразберихи — передел домофонного рынка. На протяжении ряда лет рынок домофонов был поделен среди нескольких компаний, каждая из которых устанавливала за обслуживание входных устройств свои тарифы. Однако в этом году на домофонном рынке появился ещё один игрок — компания «Домофон-Ресурс», которой каким-то образом удалось договориться с рядом управляющих компаний, чтобы те заключили с ней договор и включили её в единую платёжку.

Как сообщили нам в АО «ЕПСС ЖКХ ВО», включая плату за домофон в общую квитанцию, они действуют в рамках решения Арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-2121/2015. В соответствии с ним домофон входит в состав общедомового имущества и, следовательно, его содержание, обслуживание и ремонт относится к обязательствам управляющей организации. В свою очередь, управляющие компании уверяют, что, изучив рынок, они выбрали подрядчика, который предложил наиболее выгодные условия, и заключили с ним договор в соответствии с законом.

У фирм, присылающих отдельные платёжки, своя правда. Они упирают на то, что домофоны нельзя считать общедомовым имуществом, договоры на их установку и обслуживание заключались с жильцами отдельно. Поэтому и обслуживать их должна фирма, которая их устанавливала. По словам старожилов рынка, за долгие годы у них накопился огромный опыт работы и техническая база, а новая компания, которая «отжимает» у них рынок, попросту не справится со всем объёмом работ и не сможет нормально обслуживать домофоны.

На обратной стороне своих платёжек домофонные фирмы (в частности, компания ООО «Домофон-Центр») призывают воронежцев в случае появления платы за домофон в общей квитанции обращаться в прокуратуру или в суд с заявлениями о том, что УК навязывает им оплату за услугу, которая им уже предоставляется.

Крайними в этой ситуации оказываются воронежцы. Они теперь вынуждены выбирать, кому верить и кому платить. Причём не оплачивать домофон по общей квитанции невозможно. Хотя, зная, что ситуация неоднозначная и фирмы, обслуживавшие домофоны до этого, будут присылать свои платёжки, со стороны управляющих компаний и ЕПСС честнее было бы сделать строку «Домофон» с отдельным штрихкодом, чтобы жильцы могли выбирать, платить им или нет.

При этом обратившиеся в редакцию читатели указывали на тот факт, что управляющие компании (по крайней мере, в случаях, известных нам), в отличие от фирм, присылающих отдельные платёжки, не удосужились даже предупредить жильцов о том, что изменилась обслуживающая организация и плата за домофон будет включена в общую квитанцию. Однако в ЕПСС опровергли эту информацию, сообщив, что УК размещали объявления в их платёжках за май и сентябрь 2015 г. По всей видимости, жильцы просто не обратили внимания на небольшой абзац, прописанный таким же мелким шрифтом, как и вся информация в квитанции.

 

Автор новости:

Роман ПОПРЫГИН

Поделиться новостью в соц. сетях