Маршакфест в Воронеже: каток в оперном театре, плавающие русалки и сказка, рассказанная при помощи рук
Вот уже седьмой день в Воронеже идет детский фестиваль искусств «Маршак». Проводимый в дни школьных каникул, он вызвал ажиотаж у воронежцев: практически все спектакли, вошедшие в программу, проходят при полных залах. Только на некоторых постановках корреспонденты «Ё!» заметили несколько пустующих кресел. Но в целом посещаемость спектаклей говорит о том, что фестиваль в Воронеже ждали.
Всего фестивальную программу вошло 27 постановок, рассчитанных на разные возрастные категории. Среди них — мюзиклы, истории про войну, кукольные спектакли и даже опера. Корреспонденты «Ё!» выбрали 4 самых необычных и запоминающихся постановок, которые уже успели увидеть воронежцы.
Спектаклем «Русалочка» Маршакфест открылся 31 октября.
Историю про русалочку, обменявшую свою жизнь в подводном мире на человеческий
облик ради любви, рассказал в Воронеже Екатеринбургский ТЮЗ. Спектакль поставил
Роман Феодори. Получился красивая сказка со множеством спецэффектов. Зрители
смогли подсмотреть за жизнью подводного мира. А когда видишь, как по сцене
плавают русалки, невольно начинаешь верить в реальность сказки. По сюжете
спектакль практически не отличается от одноименного произведения Андерсена.
Екатеринбургский театр только придумал свою концовку. В версии режиссера Романа
Феодори Русалочка не просто превратилась в пену морскую, но у нее ещё улетела
душа. В целом спектакль воронежцам понравился, хоть и было несколько затянутых
диалогов.
Удивительный спектакль показали кукольники
из Армении. Ереванский театр кукол имени Ованеса Туманяна привез в столицу
Черноземья «Сказку, упавшую с небес», рассказанную без единого
слова. Режиссером и автором пьесы стала актриса Ереванского театра кукол Заруи
Антонян. Необычным этот спектакль сделало и то, какими «куклами» играли артисты.
Актеры ереванского театра рассказали о жизни человека при помощь рук. Герой
спектакля оживает благодаря движению пальцев кукольников. Получилась
трогательная и невероятно красивая сказка о любви, понятная каждому.
Одним из самых ярких и успешных спектаклей
Маршакфеста стала постановка «12 месяцев» Терезы Дуровой -
правнучки знаменитого клоуна и дрессировщика Анатолия Дурова и дочери известной
дрессировщицы, народной артистки РФ Терезы Дуровой. Это не сказка, знакомая всем
с детства. Для постановки драматург Артем Абрамов написал новую пьесу. В ней
сохранена основная сюжетная линия, но зимняя история, придуманная Маршаком,
стала еще более непредсказуемой. В спектакле есть и капризная принцесса со
своими учителями, и злая мачеха, желающая получить корзину золота, и
добросовестная падчерица, выполняющая всю черную работу, и ее сводные
сестры-бездельницы, и, естественно, волшебные 12 братьев-месяцев. К ним
добавился еще житель леса — кролик, принц и солдат, не умеющий выбирать
ёлки.
Эта музыкальная комедия пришлась по душе не только маленьким зрителям, но и
их родителям. В спектакле переплелись эффектные театральные технологии с
потрясающей музыкой, которую исполнял живой оркестр. Он пропитан юмором и не
лишен элементов волшебства. Так что пока юные воронежцы восхищались тем, как
актеры катаются на коньках прямо посреди сцены, взрослые следили за перипетиями
в жизни главной героини — в сюжет добавили любовную линию. Озорной мюзикл «12
месяцев» в Воронеже был показан 2 и 3 ноября на самой большой площадке фестиваля
— в театре оперы и балета. Оба дня театриуму на Серпуховке удалось собрать в
Воронеже полный зал.
Спектакль в стиле комедии дель арте (комедии масок) Екатеринбургского театра
кукол «Пиноккио» воронежцы увидели 3 раза. Перед показом всех
зрителей предупреждали, что речь пойдет не о нашем Буратино, а о герое
итальянской сказки. Ставить спектакль по 130-летней сказке Карло Коллоди
пригласили Луану Граменью — художественного руководителя и основателя
флорентийского Театра Цахес. Спектакль сделан в непривычном для нашей
театральной сцены жанре. В постановке играют «живые куклы»: на всех актерах
маски на лицах, которые они не снимают до конца. К костюмам в этой постановке
подошли с особой щепетильностью. Например, маски были выполнены вручную в лучших
традициях итальянского площадного театра, а для создания пиджака главного героя
художники искали образцы обоев XIX века и переводили их узор на ткань.
У
Луаны Граменьи получился серьезный спектакль про деревянного мальчика, который
преодолевает множество препятствий и соблазнов на пути к своей человечности. В
постановке были и совсем мрачные моменты. Например, когда выносили гроб, в
котором будет лежать Пиноккио, если не выпьет лекарство, или сцена у могилы
девочки с голубыми волосами, которая якобы умерла, не пережив разлуку с
деревянным мальчиком. В конце, конечно же, все закончилось хеппи-эндом. Пиноккио
скинул маску и стал человеком. Вот только процесс его очеловечения получился
немного смазанным к концу. Но авторы спектакля заранее предупредили, что покажут
лишь часть сказки, а вот про другие приключения Пиноккио нужно прочесть уже
самим.
Кстати, воронежская детвора оказалась
воспитанной публикой. Так что взрослым зрителям можно было поучиться у своих
чад. Например, на вчерашнем показе «Пиноккио» некоторые воронежцы умудрились
даже разговаривать по телефону во время действа, в то время как их дети смотрели
на происходящее на сцене, не издавая из звука. Лишь только в момент развязки
спектакля из зала донесся разговор двух ребят лет 7: «Знаешь, а мне совсем не
жалко этого Пиноккио!».
Еще одной особенностью Маршкфеста стало появление
дежурного по фестивалю. С этой ролью отлично справляется артист Камерного театра
Камиль Тукаев. Дежурный появляется на фестивальных площадках до или после
спектакля и делится с юными зрителями интересной информацией. Например, после
спектакля «Сказка, упавшая с небес» Ереванского театра кукол он учил детвору
армянским словам.
Впереди еще два фестивальных дня. Воронежцев ждет еще 9 разных спектаклей. Так что выходные обещают быть насыщенными.
Читать все комментарии