Прислать новость

Готовимся переобувать машину к зиме

За окном холодает, а потому в Воронеже началась массовая замена летних шин зимними. Казалось бы, российские водители должны знать о зимней резине всё, но некоторые из них до сих пор мыслят стереотипами. Например, что ставить зимние шины нужно, когда выпадет снег или на дорогах намёрзнет лёд. А некоторые и вовсе думают, что если летняя резина снабжена хорошим протектором, то на ней можно ездить круглый год.

27.10.2015 14:00

Подробно о замене летней резины зимней мы поговорили с воронежскими специалистами.

Когда нужно ставить на автомобиль зимнюю резину?

— Менять летние шины на зимние и наоборот лучше всего при среднесуточной темпераутре +5...+7 градусов, — советует Кирилл Биба, технический директор шиномонтажа «Шинный патруль» ( http://patrul36.ru/ ).

 — Дело в том, что состав резиновой смеси для изготовления летних и зимних шин отличается, зимняя резина более мягкая. Как только температура на улице падает ниже +5 градусов, летние шины начинают дубеть, т. е. терять свою эластичность, и, как следствие, снижается сцепление с дорогой, а также увеличивается износ покрышек. По той же причине не следует использовать зимние шины летом: на сухом асфальте они шумят, увеличивают расход топлива и ухудшают управляемость автомобилем.

Какую зимнюю резину лучше покупать — шипованную или «липучку»?

— На этот вопрос нельзя ответить однозначно, — говорит Евгений Торшин, директор мобильного передвижного шиномонтажа Pit-Stop36. — Каждый водитель, исходя из личного опыта и стиля вождения, выбирает для себя наиболее подходящий вариант. Главное — знать о плюсах и минусах каждого вида.

Преимущества шипованных шин перед «липучкой»:

  • машина быстрее ускоряется и лучше тормозит в гололёд;
  • в целом авто более управляемо на обледенелой дороге;
  • лучше проходимость по глубокому снегу.

Преимущества «липучки» перед шипами:

  • издают меньше шума;
  • на сухом и мокром асфальте при торможении или разгоне шипы могут проиграть «липучке»;
  • расход топлива становится немного меньше.

Можно ли купить один всесезонный комплект резины и ездить на нём круглый год?

Покупка всесезонных шин выглядит весьма соблазнительно, так как позволяет сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов резины. Однако специалисты говорят, что в условиях российского климата данный тип резины работает слабо. Ведь сами производители рекомендуют всесезонку для темпераутры от -5 до +20ºС, а по наблюдениям водителей, комфортнее всего на ней передвигаться, когда на термометре около нуля. У нас, как известно, зимой холоднее, а летом жарче. Поэтому летом эти шины из-за большей мягкости будут быстро изнашиваться, а зимой, наоборот, дубеть.


Стоит ли экономить, покупая зимние шины б/у?

Многие водители соблазняются перспективой купить комплект подешевле и откликаются на многочисленные объявления о продаже подержанных шин. Однако эксперты советуют всё же по возможности разориться на новую резину. Во-первых, зачастую таким способом продаются подержанные шины для европейской зимы, которые не подходят нашему снежно-ледяному климату. К тому же нередко на наш б/у рынок из-за границы завозят шины, которые отправляются там на утилизацию. А это значит, что они давно исчерпали свой срок годности, следовательно, и эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.

На правах рекламы.

Поделиться новостью в соц. сетях