Прислать новость

Государственные услуги: в центре внимания — ЖКХ

8 октября в Воронеже прошел семинар, посвященный проблемам и перспективам жилищно-коммунального хозяйства. Мероприятие состоялось в рамках проекта интернет-мониторинга оценки качества предоставления государственных услуг.

16.10.2015 10:23

Пока стереотип безразличия чиновников к насущным проблемам не изжит до конца, однако решить эту проблему, наладив эффективное взаимодействие между населением и представителями исполнительной власти, призван один из ведущих проектов "Агентства по инновациям и развитию". Это интернет-мониторинг оценки качества оказания государственных услуг, который проходит в Воронеже с 2013 года по инициативе губернатора Алексея Гордеева. Очередным мероприятием в рамках проекта стал семинар на тему "Правила эффективного сотрудничества жителей Воронежа с управляющими компаниями и муниципальными властями при оказании услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства".

Участие во встрече приняли сотрудники управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж, отдела государственной жилищной инспекции Воронежской области, управляющих компаний, а также других ведомств и организаций.

О том, что сегодня больше всего волнует воронежцев в сфере ЖКХ, рассказала Татьяна Головачева, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Воронежской областной думы. Если некоторое время назад это были вопросы начисления тарифов, то в последние два года жители чаще всего интересуются платой за общедомовые нужды, реализацией капитального ремонта, благоустройством.

У нас грамотные граждане, которые адекватно отзываются на изменения законодательства Татьяна Валентиновна Головачева председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Воронежской областной Думы Еще одно изменение в сфере ЖКХ, связанное с законодательной базой, касается лицензирования деятельности управляющих компаний. В рамках реализации Федерального закона № 225 от 21 июля 2014 года "О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации" до 1 мая все действующие управляющие компании обязаны были получить лицензию на обслуживание жилых домов. При этом к процессу лицензирования предъявляются большие требования — например, директор управляющей компании должен иметь квалификационный аттестат и соответствующие знания, навыки. По результатам лицензирования, как сообщила Юлия Зорина, начальник отдела государственной жилищной инспекции Воронежской области, свою деятельность на территории Воронежской области осуществляет 201 управляющая компания. Юлия Александровна подчеркнула, что введение института лицензирования делает рынок услуг в сфере ЖКХ более конкурентоспособным, а деятельность управляющих компаний — максимально прозрачной, поскольку всю информацию о своей работе УК должны размещать в открытом доступе на сайте реформажкх.ру.

Сегодня во многих вопросах, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, включая то же лицензирование, могут помочь государственные услуги. Всего в регионе, по словам эксперта "Агентства по инновациям и развитию" Романа Савенкова, оказывается 145 государственных услуг. 45 самых востребованных населением услуг оценивают в рамках интернет-мониторинга и 2 из них адресованы именно сфере ЖКХ.

Любой житель области, получивший государственную или муниципальную услугу, может поставить оценку работе властей и оставить свой отзыв. Для этого нужно заполнить специальную анкету на портале оценкачиновников.рф. Все полученные данные отправляются в правительство региона и исполнительные органы государственной власти, в работе которых были выявлены нарушения. Таким образом проект поможет выявить и исправить недостатки во взаимодействии органов власти и граждан Воронежской области, в том числе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
 

на правах рекламы

Поделиться новостью в соц. сетях