Максим Дунаевский в Воронеже — пять малоизвестных фактов о «Трёх мушкетёрах»

На концерте известный композитор рассказал несколько интересных историй о том, как снимался легендарный фильм

10.10.2015 10:31
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

8 октября в Воронежском концертном зале выступил Максим Дунаевский, автор песен к фильмам «Три мушкетёра», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль», «Граница. Таёжный роман» и множества хитов, таких как «Кленовый лист» Караченцова, «Городские цветы» и «Всё пройдёт» Боярского. Максим Исаакович рассказал несколько любопытных фактов о съёмках самого «французского» фильма СССР.

  1. Изначально на роль Д`Артаньяна в «Трёх мушкетёрах» режиссёр Юнгвальд-Хилькевич планировал взять Александра Абдулова. «Но из-за меня Абдулов не стал Д`Артаньяном — он плохо пел, и я его забраковал. Впрочем, Саша не обиделся, и мы всегда с ним дружили», — рассказал Максим Исаакович.
     
  2. В этой картине Дунаевский впервые запел, но сделал это вынужденно. «На роль де Тревиля был приглашёл Лев Дуров, совершенно непоющий актёр. А фильм музыкальный, и у него два серьёзных номера, почти арии, — вспоминал Дунаевский. — Я говорю режиссёру: «Давай возьмём певца». Он: «Нет, все знают, что Дуров не поёт! Я знаю, что делать, петь будешь ты!» Я очень удивился: «Я? Я не пою!» «Это и хорошо! — говорит Юнгвальд-Хилькевич. — Твой противный голос и его соединятся, и все поверят, что спел сам Дуров». Мы приходим в студию звукозаписи, и у микрофона видим Дурова, который занял круговую оборону, во что бы то ни стало желая спеть сам. Драться было бесполезно, мы ему разрешили записать номер, а потом я его перепел. Представьте, на премьере фильма, когда этот номер начал звучать, Дуров победоносно оглядел зал, так и не поняв, что это поёт не он!»
     
  3. Знаменитая песня «Есть в графском парке чёрный пруд» воспринимается зрителями как трагичная. На самом деле её задумывали как юмористическую. «Это была пародия на рок-музыку того времени, на слишком драматические вещи, — говорит Дунаевский. — Смехов-Атос, играя, как в немом кино, преувеличенно рвал на себе волосы. Даже в названии есть ирония. «Есть в графском парке чёрный пруд» — это такая страшилка».
     
  4. Под песню «Пора-порадуемся» мушкетёры изображали езду на лошадях... сидя в грузовике. «Когда вы видите в кино, как ловко кто-то прыгает на лошадь, учтите: большинство актёров делают это с высокой табуретки, да ещё их подбрасывают, — делится секретом композитор. — Но на съёмках «Мушкетёров» поначалу даже так не получалось, лошади пугались, актёры с них падали... В итоге режиссёр вызвал грузовик, открыл борта, внутрь поставил скамейку, а к ней привязал четыре уздечки. Оператор был привязан к кабине лицом назад. А актёры влезли в кузов, взяли уздечки и, подпрыгивая, поехали, напевая «Пора-пора-порадуемся...» Увидите этот крупный план в кино, вспомните мой рассказ…»
     
  5. Ради роли Портоса актёру Валентину Смирнитскому дали задание поправиться на 20 кг, с чем он успешно справился. «Но когда его посадили на лошадь — с его весом, да ещё в добротных кирзовых ботфортах, да со шпагой, портупеей, — она сошла с ума, — рассказывал Дунаевский, — и поехала не вперёд, а назад. Угодила ногой в яму, упала, и актёр сильно повредил ногу. Потом он полфильма сильно хромал, и его снимали только по пояс. Зато, выздоровев, Смирнитский просил почаще снимать его в полный рост».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.