Воронежцам новый логотип региона напоминает солнце и осень

Участники опроса отметили, что логотип у них не ассоциируется с Воронежской областью

11.09.2015 12:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5735
  

Вторую неделю подряд городская общественность бурно обсуждает новый логотип Воронежской области. Его разработку облправительство год назад поручило московскому дизайнеру, основателю журнала «Афиша» и института «Стрелка» Илье Осколкову-Ценциперу. 2 сентября из двух вариантов региональными властями было выбрано изображение двух огненно-жёлтых лепестков на фоне молочного квадрата с закруглёнными краями. Этот знак теперь будет украшать товары воронежских производителей, использоваться при проведении фестивалей, на сувенирной продукции.

Первые три варианта логотипа Илья Осколков-Ценципер представил губернатору Алексею Гордееву в феврале. Глава региона попросил сделать символ лаконичным. Окончательные два варианта были готовы к сентябрю. Правда, общественности представили один. Как пояснили создатели, «постепенный переход между красным и жёлтым вызывает ассоциации с пламенем, теплом, кострами костёнковских стоянок, двигателями ракет Воронежского механического завода, Вечным огнём на площади Победы». Форма лепестков, по задумке авторов, должна напоминать о плодородии воронежской земли. Сколько средств было потрачено на разработку логотипа, не сообщается. Известно только, что это было внебюджетное финансирование.

Когда СМИ опубликовали логотип, в соцсетях разразились дискуссии. Большинство отзывов были критическими. Кто-то называл изображение свиными ушками, кто-то проводил параллели с другими похожими логотипами, как, например, у спортивного бренда Adidas.

Новый логотип Воронежской области мы попросили прокомментировать известного художника Юрий Купера, чьи работы хранятся в Третьяковской галерее, музее Метрополитен в США, в коллекциях Министерства культуры Франции.

— С точки зрения графичности логотип выполнен неплохо, — считает Юрий Купер. — Но цвет для него выбран назойливый, монохром смотрелся бы более органично. Ещё этому логотипу не хватает текста. На мой взгляд, Воронежская область достойна более интересного, сложного логотипа.

Прежде чем приступить к разработке логотипа, Илья Осколков-Ценципер сообщал, что эксперты провели опрос воронежцев на предмет восприятия ими родного края и связанных с ним ассоциаций. Результаты опроса и легли в основу создаваемого бренда. Правда, итоги опроса опубликованы не были. Корреспонденты «МОЁ!» решили поинтересоваться у прохожих, с чем у них ассоциируется логотип Воронежской области. Большинство опрошенных отметили, что изображение им напоминает листья и осень, также многие участники опроса считают, что логотип не отражает в полной мере направления деятельности нашего региона.

Сабина Алиева, 19 лет, студентка:

— Мне логотип напоминает об осенних листочках. Как выглядит, нравится. Приятный цвет.

 

 

Елизавета Феткуллина, 16 лет, студентка:

— У меня это изображение ассоциируется с лепестками цветка. Но, честно говоря, с самой Воронежской областью он у меня не ассоциируется.

 

Василий Перегудов, 79 лет, пенсионер:

— Мне кажется, что этот логотип подходит для нашей области. Наш край у меня связан с сельским хозяйством, о чём напоминают листики на логотипе.

 

Надежда Жидкова, 65 лет, пенсионер:

— По-моему, для Воронежской области очень простенький логотип — два листика и всё. Воронежская область — это плодородная земля, наш знаменитый чернозём, образец которого есть во Франции, это и скотоводство, и промышленность. А в логотипе я ничего этого не вижу.

Юлия Шидогубова, 25 лет, в отпуске по уходу за ребёнком:

— У меня только одна ассоциация с этим рисунком — солнце. Я думаю, что в качестве логотипа для всего региона не очень подходит, потому что с Воронежем никак не ассоциируется.

 

Антон Костюченко, 21 год, студент:

— Мне не нравится. Как-то вообще не отражает направления деятельности, которыми известна Воронежская область. Какие-то колоски невнятные. По-моему, в логотипе не хватает зелёного цвета.

 

СПРАВКА «Ё!»

Илья Владимирович Осколков-Ценципер — российский дизайнер, деятель культуры, медиаменеджер, предприниматель и основатель журнала «Афиша», основатель и президент Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Живет и работает в Москве, Лондоне и Нью-Йорке.

Осколков-Ценципер принимал активное участие в разработке концепции «Парка Горького» и других знаковых проектах. Несколько последних лет Илья также работал вице-президентом телекоммуникционной компании Yota Group. В 2011 году он основал в Лондоне коммуникационное агентство Winter.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.