«В Луганске все опасаются новой войны»

Житель Воронежа две недели прожил в столице Луганской народной республики и рассказал о своих впечатлениях

25.08.2015 18:55
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

19965
  

32-летний инженер Владимир Енин (фамилия изменена по просьбе героя) вернулся из Луганска в минувшее воскресенье, 23 августа. Там у Владимира живёт мама, у которой он гостил две недели. Сам же Владимир пару лет назад перебрался в Воронеж, где нашёл работу и снимает жильё. При этом он по-прежнему гражданин Украины. Мы расспросили Владимира, чем сейчас живёт население Луганска и какие настроения царят в городе, который фактически стоит на пороге очередного военного обострения.

Дорога в Луганск и обратно

— С Центрального автовокзала Воронежа до Луганска ходит прямой автобус. Цена билета — 850 рублей. Границу с Украиной автобус пересекает в Изварино Ростовской области. Этот участок границы контролируется ополченцами ДНР. Путь в 600 км можно преодолеть за 8 — 9 часов. Но туда мы ехали 20 часов, а обратно — 23! Во-первых, пробки на трассе «Дон». Во-вторых, долго приходится простаивать на границе. На осмотр и регистрацию пассажиров одного автобуса уходит около часа. На обратном пути стояли на границе 10 часов. У меня паспорт украинский. Туда проехал без проблем. А на обратном пути, на российской стороне границы, начались расспросы: сколько мне лет, куда и зачем еду, почему не служил в армии. Одного парня из моего автобуса попросили вынуть из сумки вещи — оказалось, подозрение вызвали половник и кухонный нож.

Война и повседневная жизнь

— На окраинах Луганска стреляют. Днём слышны редкие хлопки. А в прошлую среду, 19 августа, проснулся в два часа ночи от настоящей канонады. И после этого так было каждую ночь до моего отъезда. Благо у нас окна стоят пластиковые. А вот у соседей старые деревянные рамы, и у них время от времени вылетают стёкла. Вообще, наш дом находится ближе к окраине города. От нас до линии противостояния ополченцев и украинской армии не более двух километров. И там идут постоянные перестрелки. Страшно. В городе действует комендантский час с 21.00. Но улицы пустеют раньше — уже часов с 7 — 8 вечера. Если после 21.00 попадёшься на улице без документов — могут задержать на всю ночь до выяснения личности. Полиции в городе нет. Вместо неё ополченцы. Людей в форме категорически нельзя фотографировать под страхом чуть ли не уголовного преследования. Объявления об этом постоянно передают по радио. Народ взвинчен, взволнован. Все ждут очередного витка войны. Хотя ходят и обнадёживающие слухи. Самый свежий, который бродил по Луганску, когда уезжал, — что с 27 августа начнут массово выдавать жителям города российские паспорта.

Транспорт

— До войны в Луганске ходил трамвай. Сейчас даже контактную линию обрезали. Рельсы ржавеют. Зато остались троллейбусы и маршрутки. Хотя некоторые маршруты закрылись. Транспорт ходит часов до 6 — 7 вечера. Зато проезд стоит всего 8 рублей. А вообще, машин в городе стало в разы меньше. Я даже, когда приехал, отметил про себя, какой чистый воздух стал. Бензин в дефиците, большинство заправок не работают.

Социалка

— А вот больницы и поликлиники в Луганске продолжают функционировать. Правда, в поликлиниках сократили рабочий день, врачам зарплату платят с большими задержками, и большинство аптек закрылись. А в тех, что остались, полки полупустые. Медикаментов, даже самых необходимых, большой дефицит. Например, эналаприл (препарат от гипертонии. — «Ё!»), который раньше был в любой луганской аптеке, теперь я маме вожу из Воронежа.

ЖКХ

— Горячей воды в Луганске нет, холодную дают по часам. Точнее, в трубах вода-то есть, только насосные станции включают на несколько часов в день. Так что на первых этажах вода ещё есть. А вот у нас (мама на 12-м этаже живёт) напора уже не хватает. Также отключают лифты. Включают на несколько часов утром и вечером, когда народ уходит и приходит с работы. Зато хочу отметить, что, несмотря на военное положение, в городе ремонтируют дороги и устанавливают новые остановки. Говорят, Россия помогает. Люди тоже как-то активизировались. Регулярно проводят субботники: белят бордюры, обустраивают клумбы, убирают во дворах. До войны Луганск не был таким чистым, как сейчас.

Цены

— Цены на продукты в Луганске на 10 — 15% выше, чем в Воронеже. Как-то удивился в магазине высокому ценнику, на что продавщица возмутилась: «Молодой человек, вы что, не знаете, что мы в блокаде?» Сейчас в основном в обиходе рубли — цены на товары и услуги указываются обычно в российской валюте. Хотя три месяца назад, когда был здесь в последний раз, больше было гривен. Банки в Луганске не работают. Есть частные менялы и ростовщики, как в 90-х годах. Большой популярностью пользуется услуга обналичивания денег с украинских банковских карт. За эту услугу посредники берут 4% от суммы.

Зарплаты и рабочие места

— Найти работу в Луганске очень сложно, а место с хорошей зарплатой — почти невозможно. У меня друг, специалист по ремонту приборов учёта, получает 2,5 тысячи гривен (7,5 тыс. рублей по нынешнему курсу. — «Ё!»). Я у него спрашиваю: «Как же ты живёшь на эти деньги?» А он: «Приходится себе во многом отказывать».

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.