Прислать новость

Инженер создаёт картины из перьев и пуха птиц

Свою первую картину Елена сделала 15 лет назад, теперь их набралось на целую выставку

22.07.2015 17:34

Порой людей негласно разделяют на технарей и гуманитариев. Считается, что они очень непохожи, при всём желании с трудом могут понять друг друга и найти общий язык. А вот у Елены Жировой техническая специальность прекрасно ужилась с творческой натурой.

По образованию Елена Николаевна — инженер. При этом уже 15 лет она создаёт картины из перьев и пуха птиц, бересты, веточек деревьев — всего, что укладывается в художественный замысел. А началось всё с простого любопытства.

— Пятнадцать лет назад ко мне приехала сестра из Нижнего Новгорода и рассказала, что в их городе есть кружок, где учат делать поделки из бересты, — рассказывает Елена Николаевна. — Мне стало интересно, и я попробовала сотворить что-то своими руками. Всё получилось! Некоторое время работала только в этой технике, а потом решила придумать что-то своё — более оригинальное. Там же, в Нижнем, увидела картины из природных материалов и, что называется, загорелась.

Традиционные картины красками Елена Николаевна никогда не писала, зато всегда умела и любила заниматься рукоделием. Это занятие требует немалой усидчивости и терпения. Для нового хобби они оказались как нельзя кстати.

— Все перья скреплены между собой в единую композицию. Если приклеить перо не в том месте, то при попытке оторвать она развалится, — поясняет художница. —У меня только один шанс верно расположить перо на картине, поэтому изначально я прорабатываю все сочетания в голове. Даже если перо очень красивое, нет никакой гарантии, что оно будет смотреться так, как надо.

Свои работы Елена делает из природных материалов без использования красок. Перья в картинах такие, какими их создала природа. Не подлежат обработке и лепестки цветов и кора деревьев — красок хватает для того, чтобы показать и зимний пейзаж, и море, и животных, и даже японские ландшафты. Материалы для работ Елене Николаевне приносят друзья и знакомые из деревень. Для них это отходы, а для неё — настоящее сокровище. Перья сортируются по цветам и оттенкам в разных коробах.

 — Перья нужны красивые, немятые и непотрёпанные, важно, чтобы птица не линяла, — раскрывает мастерица секреты работы. — Когда я спрашиваю людей, не знающих о моём хобби, какого цвета у них куры, они искренне удивляются. Помимо куриных в работу идут гусиные и индюшиные перья. Если я иду по улице и вижу на асфальте красивое перо, тоже его подбираю. Зачем же добру пропадать?

Люди, впервые увидевшие её работы, обычно спрашивают, нет ли желания поработать с перьями павлина. И удивляются, когда слышат отрицательный ответ. Как поясняет художник, на них уже есть готовый рисунок, а значит, простора для фантазии остаётся мало. Для работы над картинами куры подходят намного лучше павлинов. У их перьев и цвет, и размер подходящий. Ещё один источник материалов и вдохновения — поваленные берёзы, с которых Елена Николаевна снимает бересту. 

— Её цвет зависит и от того, где растёт дерево, — со знанием дела поясняет мастер. — На склоне береста одна, в низине — другая. В работу идут мох, соцветия, чешуя от сосны и даже кусочки чеснока.

С помощью перьев и бересты на свет появилась незнакомка с собакой, прогуливающиеся на берегу моря, японский пейзаж с летящими журавлями, девочка-сирота и волшебный козлик с драгоценными камнями — герои сказки «Серебряное копытце» и даже Медный всадник. Свои работы мастерица дарит друзьям и близким. Некоторые работы художницы разъехались вместе со своими владельцами по всей России и даже за её пределы. Так, одна из картин сейчас висит на стене где-то в Америке, ещё две уехали в Германию.

Картина сама решает, когда её закончат

В первую очередь нужна основа — это может быть кора дерева или другой материал. На нём намечаются контуры. Затем приклеивается одно пёрышко за другим. Крепятся они с помощью обычного клея. Его нужно использовать совсем чуть-чуть, иначе будет смотреться неаккуратно. После того как картина готова, её кладут под пресс, чтобы всё хорошо закрепилось. Время работы зависит от вдохновения. Что-то получается и за день. А над некоторыми приходилось работать по нескольку месяцев.

— Однажды я делала картину «Одинокий монах», — вспоминает Елена Николаевна. — Я изобразила дерево, шалаш, лунную дорожку, самого монаха, а рядом нужно было изобразить старую колокольню. Всё это из пера. Работа внезапно застопорилась. Я помимо этой картины уже успела сделать ещё несколько, а эта вот никак не получалась. Завершить её удалось только на следующий год.

Автор новости:

Елена НИКУЛИНА

Поделиться новостью в соц. сетях