Как я в кризис искал работу в Воронеже. Личный опыт

Наш читатель Владимир рассказал, как пытался устроиться на работу в самые разные организации

22.07.2015 10:52
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

24981
  

Так уж вышло, что в разгар кризиса, которого нет, я остался без работы. Нет, меня не сократили, но ряд причин, среди которых и личные, и политические, и экономические, я вынужден был уволиться.

Год назад найти работу маркетологом в Воронеже труда не составило, было много предложений, можно было выбирать, поэтому я без проблем устроился в стабильную компанию на адекватную для нашего города зарплату. Трудно поверить, но год назад моя зарплата в переводе на доллары составляла четырехзначную цифру, то есть больше тысячи. Сейчас эта сумма кажется недостижимой.

Итак, вот несколько историй про то, как я искал работу.

Из динамика трубки раздался приятный мужской голос:

— Здравствуйте, вы ищете работу?

— Да, слушаю вас!

— Хочу предложить вам работу маркетологом

— Да, мне это интересно, а чем занимается ваша организация?

— Меня зовут Михаил Иванович, я директор. Мы продаём товары народного потребления.

— А какие конкретно товары?

— Товары народного потребления, приходите, всё расскажем.

— Хорошо, давайте я пока ваш сайт изучу.

— У нас пока что нет сайта, но в ближайшем будущем мы планируем его запустить.

Из интереса я всё же записал адрес и в назначенное время явился в названный бизнес-центр. Вместо секретаря в приёмной я увидел стойку, за которой стояли несколько девушек.

— Здравствуйте, я к директору на собеседование.

— К какому директору? — не поняла меня девушка.

— К вашему директору!

— А к какому именно? У нас их много.

— К Михаилу Ивановичу.

— Возьмите анкету, проходите в соседнюю комнату, заполните и ждите, вас вызовут. На анкете пометку поставьте, что директор Михаил Иванович.

Уже понимаю, что здесь что-то нечисто, но на всякий случай заглядываю в соседнюю комнату. Здесь всё уставлено стульями, на которых сидят самые разнообразные люди — от вчерашних школьников до сегодняшних пенсионеров. Есть и мои сверстники, но их меньше, всего в помещении человек 20. В углу располагается большой телевизор, на экране которого показывают какое-то рейтинговое ток-шоу одного из федеральных каналов. Неожиданно для себя я бросаю анкету на стул и сломя голову бегу к лифту. Минут пятнадцать спустя на мобильный звонит Михаил Иванович. Я несколько раз отклонил вызов, и вскоре звонки прекратились.

Зайдя в сеть, я гуглю только что посещенный адрес. Выясняется, что здесь обитают представители какого-то очередного сетевого маркетинга, которые предлагают душевное счастье, гармонию и красоту тем, кто будет пить их пилюли и продавать эти пилюли друзьям и знакомым. Искренне сожалею, что поленился пробить этот адрес заранее.

Следующую компанию, которую я посетил, нашел не сразу: пищевое производство далеко за городом и 99,9% воронежцев вряд ли когда-либо проезжали мимо.

В целом компания может быть и серьёзная, но с порога мне заявили следующее:

— Вы знаете, у нас очень много задач, очень много. Поэтому работа непростая. Готовьтесь работать с 8 до 8 по будням, а также выходить на работу каждую вторую субботу.

— А зарплата белая? — наивно спрашиваю я.

— Да, примерно 5 000 рублей, это белая зарплата, остальное в конверте.

— Остальное — это сколько?

— На испытательном сроке мы готовы платить 20 000 руб, а через 3 месяца, возможно, мы пересмотрим вашу зарплату.

Грубо говоря, за 20 000 рублей серой зарплаты мне предлагают работать 12 часов в день 6 дней в неделю, а, учитывая полуторачасовую дорогу в один конец, на сон и отдых остаётся всего 9 часов в день.

— Извините, но добровольно в рабство записываться не планирую.

Очередное собеседование назначено на 9 утра. Офис располагается на первом этаже небольшого особнячка, зажатого между девятиэтажных панелек. В кабинете нет абсолютно ничего — только стол, два стула и молодой человек лет двадцати двух.

— Чем занимается ваша организация? — я нападаю буквально с порога.

— Мы продаём окна и двери ведущих производителей.

— Зачем вам требуется маркетолог?

— Вы знаете, я вам сейчас хорошо ничего рассказать не смогу, — смутился юноша, — у каждого кто к нам приходит, есть наставник. Ваш наставник — Алексей, он вам всё расскажет.

Мне становится безумно интересно, кто же эти ребята и что будет дальше. И тут заходит Алексей. Если первый молодой человек был хотя бы прилично одет, то у моего будущего наставника были грязные кроссовки, спортивные штаны и дико засаленные волосы.

— Знакомьтесь, это Алексей, он словом и делом доказал, как нужно работать, и показал другим, как можно зарабатывать, — прозвучала явно заученная до автоматизма фраза, — пройдите за ним.

К моему удивлению, мы прошли не в соседний кабинет, а во внутренний дворик. Здесь не было ни стола, ни даже лавочки, только заросший бурьяном бывший огород. Меня просто распирает от интереса, что же будет дальше.

— Ну смотри, — начал речь Алексей, — по первОй надо найти и заключить минимум 5 договоров. Можно на окна, можно на двери, на что хочешь. Если делаешь 5 договоров за неделю, то получаешь 7 тысяч.

— А если не делаешь?

— Погоди. Я вот, например, сделал договора за 6 дней, кто-то быстрее. Дальше следующий этап. За следующую неделю тебе надо пригласить на работу минимум 5 человек, для которых ты становишься наставником...

Тут я уже не выдержал всей абсурдности происходящего.

— Извини, друг. Удачи тебе, — улыбнувшись на прощание, я ушёл прочь.

Собеседование в известной воронежской компании, которая давно зарекомендовала себя в сфере общепита, могло быть продуктивным, поэтому к нему я подготовился особенно тщательно. Специалист по персоналу тем не менее неприятно меня удивила, предложив мне сначала заполнить анкету, которая процентов на 90 дублировала моё резюме. Ну ладно, допустим, это стандартная процедура.

Устроившись в коридоре за специальной стойкой, я заметил на пластиковом сайдинге надпись шариковой ручкой: "Тут был я и тут... (непечатное слово)!" Забавно. Однако плохо не то, что надпись появилась, а то, что её до сих пор не затёрли. Мелочь, а неприятно.

Специалист по персоналу тем не менее оказалась человеком располагающим. Она расспросила меня о предыдущем опыте и очень обрадовалась, когда узнала, что я работал в подобной организации. Причем моя прошлая организация на порядок выше, чем та, в которую я сегодня пришёл.

— Вы знаете, у нас в отделе по штату 7 человек, а сейчас работают только 4, требуются еще 3 специалиста по трем разным направлениям. Нам очень понравился ваш опыт, поэтому, чтобы вас не томить, я сразу вам скажу — вы прошли первичное собеседование и я приглашу вас на собеседование с руководителем. Единственное, он сейчас в отъезде, будет только дней через десять. Давайте где-то через неделю я вам позвоню и назначу конкретную дату.

Мне не позвонили ни через неделю, ни через десять дней. Через две недели я набрал их сам:

— Здравствуйте, я был у вас на собеседовании две недели назад, специалист по персоналу сообщила, что перезвонит позже и пригласит на собеседование к руководителю, однако звонка пока что не было.

— На какую вакансию?

— Маркетолог.

— Нам не требуется маркетолог!

— Вы уже укомплектовали штат?

— Нет, мы решили обойтись своими силами.

Про следующую компанию в Воронеже ходит масса нехороших слухов. Меня смущало и то, что вакансия событийного маркетолога висела на рекрутинговых сайтах уже не менее полугода. Однако неподдельный интерес, а также желание работать в центре города с хорошим видом из окна перевесили мои сомнения.

Собеседование длилось более часа. Меня расспрашивали о моей жизни в самых мельчайших подробностях, вплоть до того, где я заработал свои первые деньги и какие проекты у меня были в жизни помимо основной работы. Периодически девушка прерывалась на звонки. Выглядело это примерно так:

— Да, нам требуется личный водитель руководителя.... У вас есть опыт?... А с руководителем?... Извините, вы нам не подходите!

Или:

— Да, требуется... У вас есть опыт?... С руководителем?... В Воронеже?... Извините, мы не можем рассмотреть вашу кандидатуру!.. Ну и что, что вы хорошо знаете город, у вас нет опыта работы личным водителем в Воронеже!

Но чаще звонки были такие:

— Да, да, были у нас... Нет, мы еще не рассмотрели вашу кандидатуру. Как только рассмотрим, мы вам обязательно перезвоним.

Особо настойчивым она добавляла следующую фразу:

— Ну и что, что прошло уже две недели, у нас много работы. Как только рассмотрим вашу кандидатуру, мы перезвоним.

Мне, естественно, никто не перезвонил. Однако спустя два месяца вакансия по-прежнему висела в списке актуальных, и я ради интереса вновь отправил на неё свой отклик. На следующий день раздался звонок, и меня снова пригласили на собеседование. В тот же кабинет, на ту же вакансию!

Я бы мог написать ещё пару историй, но по своей фактуре они будут повторять что-то из вышеописанного. Скажу лишь, что сейчас у меня есть работа в хорошей компании с полностью белой зарплатой. Хотя мне кажется, что сейчас в нашем городе это скорее исключение.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.