Прислать новость

Бизнесмен из Петербурга хочет построить в Воронеже бесплатное метро

Окупаться надземный метрополитен будет за счет сдачи в аренду торговых помещений на станциях

21.07.2015 13:50

В Воронеже может появиться частное надземное метро, проезд в котором будет бесплатным. С такой фантастической идеей к городским властям обратился бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. Предприниматель предлагает построить метрополитен протяженностью до 80 км с 50-ю станциями. При этом взимать деньги с пассажиров за проезд он не собирается. Прибыль он планирует получать за счет сдачи в аренду рекламных площадей на станциях в метро. Более того, для своего проекта предприниматель не просит у властей бюджетных средства. Метро он планирует построить на деньги инвесторов, которые будет привлекать сам. При этом на вопрос корреспондентов «Ё!» о том, если у него уже готовый бизнес-план для спонсоров, Бичурин не ответил. Однако, по его подсчетам, строительство метро в России потребует затрат в размере свыше 600 млрд рублей. Создание метрополитена в Воронеже обойдется примерно в 24 млрд рублей. Выгодность надземного метро предприниматель объяснил тем, что построить его в 10 раз дешевле подземного.

– Завершить проект создания частного метрополитенеа возможно за 10 лет. В первые годы строительство будет осуществляться в основном за счет заемных средств, в меньшей степени за счет акционерного капитала, а в последующие годы за счет собственной прибыли, — говорит предприниматель.

От властей предприниматель просит лишь согласие на строительство.

– Я жду поддержку от властей. Минимально — одобрение общей концепции. Далее проект должен курировать чиновник рангом не ниже заместителя первого лица. Должен быть образован в администрации специальный постоянный комитет по развитию метро, — рассказывает Ринат Бичурин.

В мэрии Воронежа корреспондентам «Ё!» рассказали, что письмо от Рината Бичурина получили, но посчитали проект недоработанным.

— Письмо с идеей строительства надземного легкого метро за счет частных инвестиций поступало в администрацию. В настоящее время заявителю уже отправлен ответ, — рассказали в пресс-службе мэрии. — В обращении содержался в основном иллюстративный материал, которого недостаточно для оценки предлагаемого проекта. В связи с этим рабочей группой администрации гражданину предложено дополнить проект данными по ряду критериев для того, чтобы с ним можно было предметно работать, и вновь направить его в администрацию города. Следует отметить, что сведений о конкретных инвесторах, потенциально готовых вкладывать средства в строительство таких объектов, обращение не содержало.

Отметим, что помимо Воронежа бизнесмен отправил свой проект в администрации 41 городов с населением свыше 400 000 человек.

Построить метро в Воронеже предлагали много раз. Реализацию проекта останавливает только его стоимость. Строительство трёх первых линий оценивалось в 15 — 18 миллиардов рублей. Однако в 2013 году мэр Александр Гусев заявил, что власти всё же попытаются найти средства. На поиск источников финансирования строительства метро мэрия планировала потратить три года. По словам мэра, большую надежду городские власти возлагают на включение скоростного трамвая в федеральные программы, финансирующиеся Министерством транспорта и Министерством регионального развития. Тогда глава города осторожно озвучил и стоимость проекта — 15 — 18 миллиардов рублей. Во столько оценивалось строительство только трёх из семи запланированных линий — маршрутов, которые могли бы связать Северный район с центром города, Железнодорожный район с Северным (через существующую трамвайную эстакаду Северного моста) и центр города с окраиной.

При этом, как считает Александр Гусев, для начала мэрии нужно сделать так, чтобы воронежцы поверили в общественный транспорт. Дело в том, что из-за роста количества личных автомобилей пассажиропоток общественного транспорта в Воронеже из года в год неуклонно падает, и сейчас он почти в два раза ниже того, что был во времена СССР, когда автомобиль считался роскошью.

Автор новости:

Александра ГРОМОВА

Дарья ШИПОВСКАЯ

Поделиться новостью в соц. сетях