Кто и как продаёт воронежцам квас?

Ни одна из точек по продаже кваса, которые посетили корреспонденты «МОЁ!», не соответствует требованиям Роспотребнадзора

15.07.2015 18:17
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Если с технологией производства кваса более-менее всё понятно, то продавцы кваса и торговые точки порой оставляют желать лучшего. Корреспонденты «МОЁ!» решили пройтись по квасным лоткам и посмотреть всё ли там в порядке. Предварительно мы выяснили, что должно быть у продавцов, и как должно быть оборудовано торговое место.

Итак, по данным, опубликованным на сайте Роспотребнадзора по Воронежской области, у продавцов кваса обязательно должны быть:

– бейджик с именем и фамилией;
– спецодежда (головной убор, фартук, нарукавники);
– документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемого товара;
– медкнижка;
– паспорт на торговлю, выданный Управлением по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежа.

По требованию покупателя продавец должен предоставить документы с указанием даты розлива, срока реализации, температуры хранения, информации о производителе, а также наименовании нормативной документации (ГОСТ или ТУ).

Место продаж должно быть оснащено:

– термокегами;
– одноразовой тарой;
– ёмкостями для мусора;
– тентом или зонтом от солнца;
– вывеской с реквизитами владельца торговой точки;
– точки продаж кваса должны располагаться вблизи объектов торговли или общественного питания, с которыми заключаются договора на пользование туалетами.

Корреспонденты «МОЁ!» объехали выборочно 7 точек продаж кваса и ни одна из них не соответствовала требованиям Роспотребнадзора. Ни один продавец не смог предъявить нам паспорт на торговлю, почти ни у кого не было спецодежды (максимум фартуки, да и то не у всех), лишь один человек смог нам предъявить медкнижку. Вывесок с указанием реквизитов владельца торговой точки ни у кого не было в помине.

Продавцы не могли точно сказать, на кого они работают. Многие продавцы знали хозяев кваса только по именам: Игорь, Наталья, Сергей, Вадим... С одним из хозяев продавец, которого мы встретили на остановке «Домостроителей», связался при нас по телефону и передал трубку нам. Мы спросили, мужчину, который представился Владиславом, почему торговое место не соответствует требованиям, установленным Роспотребнадзором. И вот что услышали в ответ:

– Место чистое? Чистое! Руки у продавца чистые? Чистые! Что ещё? Медкнижки у меня в сейфе хранятся, покажу их Роспотребнадзору, если спросят, — после этой короткой речи Владислав бросил трубку.

На одной из торговых точек висело объявление о наборе продавцов. Мы позвонили по указанному телефону, чтобы выяснить, что требуется от соискателя на это место.

– От вас нужна копия паспорта, — ответили нам. — Медкнижка не обязательна. Зарплата 500 - 700 рублей в день в зависимости от объёма продаж.

Мы задали вопрос управлению Роспотребнадзора о том, как происходит контроль за выполнением их требований продавцами кваса. В ведомстве нам ответили, что проводят плановые и внеплановые надзорные мероприятия и принимают от граждан, заметивших нарушения в работе продавцов кваса, заявления в общественную приёмную Роспотребнадзора. Каждую заявку ведомство рассматривает в течение... 30 дней. То есть, если вас что-то не устроит в работе торговца квасом, придётся подождать месяц, а там? глядишь, продавца след простынет, и проблема решится сама собой.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.