Прислать новость

Будут ли воронежцев штрафовать за неубранные машины с места ДТП?

С 1 июля вступили в силу новые правила оформления ДТП

01.07.2015 15:53

Новые правила оформления ДТП, которые вступили в силу с 1 июля, предписывают автомобилистам самим убирать машины с проезжей части, если в аварии нет пострадавших. Раньше это можно было делать только после приезда на место гаишников.

Теперь пункт 2.6.1 ПДД гласит: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинён только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъёмки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

За неубранный с места ДТП автомобиль теперь грозит штраф 1 000 рублей.

Однако, несмотря на то что новые правила вступили в силу, со всей строгостью относиться к нарушителям, не убравшим автомобили с проезжей части, сотрудники ГИБДД не будут, пока на места не поступят чёткие разъяснения от федерального руководства Госавтоинспекции.

До сих пор непонятно, в течение какого времени после ДТП автомобилисты обязаны убрать машины с проезжей части? Как сотрудники ГИБДД будут фиксировать данные факты? Что делать, если у обоих водителей нет возможности осуществить фотосъёмку места происшествия? Что делать, если в результате разногласий один из участников аварии наотрез отказывается убирать свой автомобиль с места ДТП до приезда гаишников? Как быть, если в результате повреждений автомобиль не может передвигаться (потёк радиатор, пробито колесо и т. п.)? Есть ещё ряд нюансов, по которым руководство ГИБДД должно дать чёткие инструкции в ближайшее время.

Из общения с сотрудниками ГИБДД удалось выяснить, как примерно будет выглядеть алгоритм оформления ДТП по новым правилам. Ещё раз подчеркнём: если в аварии есть пострадавшие, оформлять ДТП следует только в присутствии сотрудников ГИБДД и ни в коем случае не двигать машины с места. Исключения составляют случаи, если движение других транспортных средств полностью невозможно либо если пострадавших нужно срочно доставить в больницу, а сделать это, кроме как на своём автомобиле, не на чем.

Если пострадавших нет, есть несколько вариантов развития событий:

1. У водителей нет разногласий, и они решают вопрос на месте (давая друг другу расписки, что не имеют претензий) и вообще не извещают ГИБДД и страховые компании об аварии.

2. У водителей нет разногласий в том, кто виновник ДТП, и они оформляют европротокол. То есть они могут заполнить бланк извещения о ДТП, расписаться под ним и разъехаться: один в страховую компанию, другой домой. Правда, выплата по ОСАГО в этом случае не превысит 50 тысяч рублей.

3. У водителей нет разногласий в том, кто виновник ДТП, и они, предварительно осуществив фотосъёмку места ДТП, убирают машины с проезжей части и сообщают о факте ДТП в ГИБДД (112 с мобильного либо 269-60-36, если авария произошла в Воронеже). После получения разъяснений по телефону оба участника ДТП самостоятельно едут на ближайший пост ДПС (подойдут и экипажи, стоящие на перекрёстках) или в ГИБДД на ул. Обручева, 3 для оформления происшествия.

4. У водителей есть разногласия. Они фотографируют место ДТП, убирают машины с проезжей части, находят очевидцев аварии и записывают их имена и телефоны, звонят в полицию и получают дальнейшие инструкции по оформлению ДТП. В данном случае возможны варианты. Либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат водителям проехать на ближайший пост ДПС для оформления документов. Но если гаишники приедут на место аварии и обнаружат, что машины без веской причины до сих пор находятся посреди проезжей части, в этом-то случае участники ДТП как раз и рискуют быть оштрафованными на 1 000 рублей каждый.

Понятное дело, что новые правила направлены на то, чтобы сэкономить время автомобилистов, ресурсы гаишников и решить проблему пробок, когда в ожидании инспекторов ДПС попавшие в ДТП водители часами простаивают на дороге.

Но есть ещё один важнейший аспект — получение выплаты по ОСАГО. Даже при оформлении ДТП с сотрудниками ГИБДД и аварийными комиссарами страховые компании всеми правдами и неправдами находят поводы придраться к какой-нибудь упущенной формальности, чтобы отказать в выплате. Что уж говорить, если документы о ДТП водители оформляют самостоятельно.

Именно по этой причине подавляющее большинство автомобилистов до сих пор не спешат пользоваться возможностью самостоятельного оформления ДТП даже при незначительных повреждениях, предпочитая часами дожидаться приезда экипажа ДПС.

 

Автор новости:

Роман ПОПРЫГИН

Поделиться новостью в соц. сетях