"Воронежу нужен новый аэропорт"

"Воронежский аэропорт морально устаревает и не справляется с нынешним пассажиропотоком", — считает писатель и журналист Александр Лапин

24.06.2015 19:05
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Пять лет не летал я из воронежского аэропорта. Но столько было разговоров о его реконструкции, что в июне снова рискнул воспользоваться услугами нашей воздушной гавани. Для полноты картины сначала отправился в Москву и обратно. А затем  на международном рейсе в Турцию.

Надо признать, по сравнению с тем, что было раньше, работа проделана очень большая. Аэропорт облагородили, обложили плиткой, завезли новое оборудование, усовершенствовали охранные системы. Но строительство ещё не закончено. И сегодня здание находится в абсолютно непрезентабельном состоянии: где-то не доделана крыша, видны какие-то провода… Хотя если говорить о внутренних рейсах — здесь приняли правильное решение, запустив в работу второй этаж, который раньше пустовал. Там можно спокойно подождать посадки на борт.

Что же касается международных перелётов — всё гораздо печальней. Мы с семьёй приехали за два часа с четвертью до отправления — регистрация ещё не начиналась. Самолёт у нас был большой — «Боинг». Толпа из пассажиров собралась такая, что не вмещалась в зал — хвост очереди тянулся до выхода и там заворачивался.

Полтора часа на ногах

Регистрация началась за два часа до вылета. Много повидал я аэропортов — и практически везде можно пройти эту процедуру круглосуточно: либо через Интернет, либо внутри здания с помощью специальных автоматов. Но в Воронеже всё ещё придерживаются древней философии.

Впрочем, очередь — полбеды. После регистрации вся толпа осталась на месте. Дальше её не пускают. Почему? А в это время прибывает другой международный рейс и идёт по тому же коридору — только навстречу. То есть здесь действует принцип реверса! Перед отправлением вы должны проследовать из охранной зоны к пограничникам и затем — в зал ожидания. А прибывающие движутся в обратную сторону. И их нужно пропустить. Когда они спускаются в багажное отделение, там ещё стоит другая толпа. Прилетевшие туристы ждут чемоданы — везут их минут 40. А убывающих не пускают, пока не выдадут последний багаж. Столкнувшись, два людских потока томятся в тесном пространстве.
В общей сложности, пока обрабатывали наш рейс, мне пришлось полтора часа провести на ногах: установленные поперёк зала лавочки в первую очередь служат для разделения человеческой массы — чтобы не смешивалась. А пристроиться на них могут лишь немногие. Что уж тут говорить о людях, у которых неважно со здоровьем. Или о детях и женщинах — в Анталью ведь в основном летят семьями.

Движемся дальше. Пограничники работают хорошо — ничего не скажешь: три-четыре человека делают всё быстро и чётко. А вот автобус к самолёту ехал какими-то окольными путями: объезжал участки, где ещё идут работы.

Ну что ж, постояли, загрузились — самолёт пошёл нормально.

Тем, что есть, не обойдёмся

Обратный перелёт. Весь путь тот же. Плюс, когда рейс прибыл, мы 20 минут в духоте ждали, пока раскроют двери. Тут я вспомнил Анталью. Только наш борт подкатился — к нему сразу подъехали два трапа: к переднему и заднему выходу. (Для воронежского аэропорта это роскошь — трап тут один.) Не успели выйти из салона и загрузиться в автобусы, а турки уже багаж выгрузили. Проходим пограничников — наш чемодан уже едет. Всё проникновение на турецкую землю заняло 10 минут. О чём это говорит?
Многое у нас делается, но нет какого-то хитрого специалиста, кто мог бы правильно организовать работу. Чтобы этот механизм действовал как часы.

Конечно, в воронежском аэропорту постарались создать условия для привилегированных пассажиров. Есть, к примеру, зал «Бунинский». За дополнительные деньги здесь ждут мягкая мебель, кондиционер, пиво, шведский стол, отдельный микроавтобус… Но туристам попроще приходится туго.

Что ещё осталось от старых порядков? Забирая багаж, в Воронеже нужно показать бирку. Это уже такой атавизм, которого нигде не встретишь. Кто-то боится, что прилетевший с курорта турист утащит чужой чемодан с детскими шмотками?

Ещё один момент. Пять лет назад туалет в нашем аэропорту был настолько страшный, что, провожая своих иностранных партнёров, я потел и краснел: не дай Бог кто-то из них туда попросится. Сейчас клозеты реконструируют. Но пока в рабочем состоянии всего пара кабинок. И к ним всё та же очередь из детей и женщин.

Ну и последний штрих: магазин дьюти-фри по-прежнему не работает.
При этом я не хочу злопыхать: мол, всё у нас через одно место. Тем более что сотрудники стараются — народ вежливый. Но если уж делать, то как следует и навсегда.

Сегодня мы радуемся, что с внутренними рейсами стало полегче. Идёт реконструкция вокзала. Но если всерьёз думать о дальнейшем развитии международного воздушного сообщения, то дальнейшее расширение воронежского авиаузла упирается в то, что аэропорт наш просто мал. Даже для нынешнего пассажиропотока. Поэтому строительство нового терминала неизбежно. И нужно уже сейчас думать о расширении.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.