Как воронежские гаишники выбирают машины для эвакуации?

Корреспонденты «МОЁ!» прокатились один день с автоэвакуаторщиками, чтобы посмотреть изнутри, как происходит процесс перемещения автомобилей нарушителей на спецстоянку

17.06.2015 15:35
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

29682
  

Эвакуация машины на спецстоянку — страшный сон любого автовладельца. Корреспонденты «МОЁ!» провели один день с эвакуаторщиками и поэтапно изучили процесс зачистки воронежских улиц от неправильно припаркованных авто.

Рабочий день эвакуаторщиков начинается в 8 утра. В это время они выезжают «на охоту» за нарушителями с двух действующих в городе спецстоянок — на ул. Острогожской, 144д и на ул. Антонова-Овсеенко, 7. В этой профессии рабочий день проходит в режиме нон-стоп. От «клиентов», как говорится, отбоя нет, и водителю эвакуатора всю 12-часовую смену (с перерывом на обед) приходится курсировать от места нарушения до спецстоянки и обратно.

Решение об эвакуации автомобиля принимает инспектор ГИБДД. Сначала оформляется протокол о задержании транспортного средства, где обязательно должны стоять подписи двух понятых. Кстати, документы гаишники уже давно не пишут от руки, а заполняют на планшете и печатают на портативном принтере.

Многие автомобилисты ошибочно считают, что если они припарковались вне зоны действия знака «Остановка запрещена», то их никто не эвакуирует. Однако, как мы убедились, львиная доля машин эвакуируется не под знаком, а в районе остановок общественного транспорта (нельзя парковаться ближе чем в 15 метрах от остановки), пешеходных переходов (нельзя парковаться ближе чем в 5 метрах от зебры), а также если автомобиль стоит во втором ряду.

В тандеме с водителем эвакуатора работает ещё помощник-стропаль. Пока один устанавливает крепления к колёсам, второй обклеивает места доступа в автомобиль (двери, капот, багажник, люк бензобака) специальными «хитрыми» наклейками — если наклейку отодрать, на ней проявляется надпись «вскрыто». Процесс погрузки автомобиля на эвакуатор занимает в среднем 4 — 5 минут.

Весь процесс эвакуации снимается на видео. Камеры, встроенные в стрелу эвакуатора, работают на протяжении всей смены. Картинка выводится на монитор в салоне автомобиля. А видео записывается на жёсткий диск. Это делается на случай, если у автовладельца возникнут претензии по поводу повреждений его машины.

Как мы убедились, эвакуация (хоть по закону она является не наказанием, а всего лишь обеспечительной мерой) действует на автомобилистов куда эффективнее гаишников и камер видеофиксации вместе взятых. Для того, чтобы расчистить полосу, совсем необязательно эвакуировать каждый автомобиль. Достаточно, говоря языком эвакуаторщиков, «погреметь костями»: забрать одну — две машины, и тут же объявляются владельцы остальных, которые в спешном порядке ретируются с места запретной парковки. Таким образом мы, к примеру, за 15 минут расчистили целую полосу напротив здания юрфака ВГУ (возле Кольцовского сквера). Правда, когда мы проезжали мимо этого места через полчаса — полоса снова была забита… Но это к вопросу о том, что клиентура у эвакуаторщиков никогда не переведётся.

Сотрудники спецстоянки, пожалуй, люди с самыми крепкими нервами. С улыбками сюда клиенты не приходят. То, что приходится за смену выслушивать, к примеру, кассирше спецстоянки, врагу не пожелаешь. Здесь даже таблички специальные повесили, что кассир не виноват в том, что вашу машину эвакуировали, поэтому просьба не срывать на нём гнев. Всё равно срывают.

Отнюдь не всех эвакуируют за неправильную парковку. Возле забора спецстоянки на ул. Острогожской, 144д по периметру стоят почти сплошь битые машины (в основном, «Лады», «Волги» либо старые иномарки). Это авто тех, кого задержали за езду или ДТП в нетрезвом виде. Истории бывают такие, что волосы дыбом становятся. К примеру, директор спецстоянки Павел ПЧЁЛКИН вспоминает случай, когда водитель одной из машин на полном ходу без тормозного пути ночью врезался в эвакуатор. Мало того, что нарушитель был в стельку пьян, так он ещё и работал таксистом.

Есть машины которые стоят здесь уже год! Владельцы не спешат забирать свой битый автохлам. К тому же за длительное время набегают суммы, гораздо большие, чем стоимость самого автомобиля. Месяц содержания авто на спецстоянке стоит около 15 тыс. рублей, а год — 175 тыс.! Но спецстоянка по закону обязана держать у себя такой автомобиль на ответственом хранении неопределёное количество времени, как и все машины попадающие сюда. Кстати, именно по причине переполненности из-за большого количества брошенного автохлама в своё время закрылась спецстоянка на ул. Серафимовича, 32.

Главные заблуждения воронежских автомобилистов об эвакуации, а также памятку, что делать, если вашу машину эвакуировали, вы можете найти в свежем номере газеты «МОЁ!», который вышел во вторник, 16 июня.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.