На закрытии Платоновского фестиваля видеомэппинг задержали почти на час
Воронежцам показали шоу, посвящённое истории газеты «Коммуна», на стене старой типографии
В фестивальную ночь с 13 на 14 июня фасад арт-центра «Коммуна» преобразится до неузнаваемости» — так было заявлено в анонсе видеомэппинга. Посмотреть аудиовизуальный перформанс, посвящённый истории газеты «Коммуны», пришли более 500 человек.
На подготовку шоу у воронежской медиастудии GaneshLab ушло два месяца. По словам художника Дмитрия Ходневича, в сюжете перформанса использованы инженерные чертежи, вырезки и фотографии из газеты «Коммуна». Видеоряд синхронизирован с музыкой, которая была написана специально для видеомэппинга. Дмитрий говорит, что для подготовки шоу фотографировал цеха нынешней типографии газеты, переснимал публикации газеты в Никитинской библиотеке.
Организаторы видеомэппинга запланировали несколько показов почти шестиминутного перформанса под музыку — в 0.00, 0.30, 1.00 и 1.30, пока люди не разойдутся. К началу первого показа зрители плотными рядами заняли места напротив фасада типографии, кое-кто даже забрался на крышу, чтобы было лучше видно. Однако в полночь шоу не начиналось. Фасад здания периодически подсвечивался красным, синим, жёлтым и белым, мелькали геометрические фигуры. Зрители, стоявшие возле проектора, развлекали себя тем, что устроили театр теней. С помощью рук под общий смех изображали зверей, динозавров, парикмахера, отрезающего волосы девушке…
Спустя 40 минут некоторые зрители в недоумении стали уходить, другие уже не обращали внимания на повторяющиеся картинки на стене и танцевали под звучавшую музыку. И только почти спустя час состоялся первый показ видеомэппинга. Шоу проводилось с помощью четырёх проекторов. На стене появились буквы, заголовки, фотографии, объёмные части здания, портрет Андрея Платонова.
— Задумка световой инсталляции в целом интересна, но вот организация оставляет желать лучшего, — поделилась своими впечатлениями одна из зрительниц Алина. — Показ задержали, кажется, по техническим причинам — настраивали картинку. Не такого уровня ожидала от фестиваля.
Как рассказал художник Дмитрий Ходневич, работавший над перформансом, оборудование для видеомэппинга привезли днём, но настроить картинку можно только в ночное время.
— Перед нашим перформансом выступал польский уличный театр Teatr Biuro Podrózy, и мы во время спектакля не могли проводить настройку, — говорит Дмитрий. — А перед показом обязательно нужно проверять изображение, потому что даже сдвиг на один сантиметр влияет на качество картинки.
После первого же показа зрители разошлись. В столь позднее время было мало желающих посмотреть шоу ещё раз.
Читать все комментарии