Воронежцам показали самый трогательный спектакль по Платонову

Столичные артисты театра «Сфера» в постановку «Афродита» показали женский и мужской взгляды на мир

11.06.2015 16:09
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

На пятый Платоновский фестиваль московский театр «Сфера» привез один из самых проникновенных спектаклей, поставленный по произведениям Андрея Платонова. Речь идет о постановке «Афродита». Спектакль поставлен по двум рассказам Андрея Платонова — «Афродита» и «Фро». Эта постановка стала дебютом молодого режиссера Юлии Беляевой. Воронежской публике покажут, как может жить любовь на фоне индустриализации.

Спектакль театра «Сфера» «Афродита» — это история о любви и ожидании, вере, надежде и душевной тоске. «Фро» и «Афродита» А. Платонова — два рассказа о женщинах и мужчинах, заключенных в рамки внешних обстоятельств, обреченных жить по законам системы, но не потерявших способности любить и чувствовать. Рассказы во многом автобиографичные, интимные. Очень разные по настроению, оба рассказа — о вере, часто единственной вещи, спасающей человека от уныния и пустоты.

Завораживает в постановке «Афродита» всё. И звук поезда, создаваемый стуком по чемодану и топотом ног, танцы, в которых каждое движение передает чувства персонажей, общение главных героев на уровне взгляда, сцена-трансформер, которая после первого акта превратилась в качели. Отсутствие границы как таковой между артистами и публикой превращает зрителей в участников действа: актеры обращаются напрямую к залу, смотрят им в глаза. Платоновские герои «ожили» и оказались в одном временном пространстве вместе с публикой.

В итоге непростой для чтения Платонов с необычным слогом у режиссера Юлии Беляевой и артистов получился интимным, наивным, светлым и очень трогательным. В конце спектакля люди долго аплодировали, а финальная сцена «Афродиты» растрогала некоторых зрителей до слез.

Отметим, что самобытный театр «Сфера» со сферической сценой пользуется особым интересом у столичной публики. Премьеры собирают положительные отзывы критиков, а на спектаклях всегда аншлаги. Екатерина Еланская — основатель не раз говорила, что «отсутствие сцены как таковой — границы между публикой и актерами — вовлекает зрителей в происходящее, делая их не просто сторонними наблюдателями, а участниками происходящего».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.