Воронежцам показали самый трогательный спектакль по Платонову
Столичные артисты театра «Сфера» в постановку «Афродита» показали женский и мужской взгляды на мир
На пятый Платоновский фестиваль московский театр «Сфера» привез один из самых проникновенных спектаклей, поставленный по произведениям Андрея Платонова. Речь идет о постановке «Афродита». Спектакль поставлен по двум рассказам Андрея Платонова — «Афродита» и «Фро». Эта постановка стала дебютом молодого режиссера Юлии Беляевой. Воронежской публике покажут, как может жить любовь на фоне индустриализации.
Спектакль театра «Сфера» «Афродита» — это история о любви и ожидании, вере,
надежде и душевной тоске. «Фро» и «Афродита» А. Платонова — два рассказа о
женщинах и мужчинах, заключенных в рамки внешних обстоятельств, обреченных жить
по законам системы, но не потерявших способности любить и чувствовать. Рассказы
во многом автобиографичные, интимные. Очень разные по настроению, оба рассказа —
о вере, часто единственной вещи, спасающей человека от уныния и
пустоты.
Завораживает в постановке «Афродита» всё. И звук поезда,
создаваемый стуком по чемодану и топотом ног, танцы, в которых каждое движение
передает чувства персонажей, общение главных героев на уровне взгляда,
сцена-трансформер, которая после первого акта превратилась в качели. Отсутствие
границы как таковой между артистами и публикой превращает зрителей в участников
действа: актеры обращаются напрямую к залу, смотрят им в глаза. Платоновские
герои «ожили» и оказались в одном временном пространстве вместе с
публикой.
В итоге непростой для чтения Платонов с необычным слогом у
режиссера Юлии Беляевой и артистов получился интимным, наивным, светлым и очень
трогательным. В конце спектакля люди долго аплодировали, а финальная сцена
«Афродиты» растрогала некоторых зрителей до слез.
Отметим, что самобытный
театр «Сфера» со сферической сценой пользуется особым интересом у столичной
публики. Премьеры собирают положительные отзывы критиков, а на спектаклях всегда
аншлаги. Екатерина Еланская — основатель не раз говорила, что «отсутствие сцены
как таковой — границы между публикой и актерами — вовлекает зрителей в
происходящее, делая их не просто сторонними наблюдателями, а участниками
происходящего».
Читать все комментарии