«Заплатили 200 тысяч и уже год ждём оплаченную мебель»

Пока клиентка пыталась добиться от магазина доставки товара, он сменил название и реквизиты

09.05.2015 19:57
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Юлия Логачёва в апреле 2014 года решила приобрести новую мебель. Покупка обошлась семье более чем в 200 тысяч рублей. Прошло больше года, но спальный гарнитур Логачёвы так и не увидели.

— Мебель мы покупали в крупном центре. Нам не хотелось брать с экспозиции, мы выбрали кровать другой цветовой гаммы и заказали, согласившись подождать 70 дней. Общая сумма по договору составила 250 тысяч рублей за кровать, две тумбочки и матрас. Мы внесли 200, остальные должны были отдать после получения мебели, — рассказывает Юлия.

Покупку семья совершила в фирме «Респектъ». Логачёвы ждали срока, указанного в договоре, но через 70 дней мебель не привезли.

— Нам объясняли, что скоро всё будет. В сентябре мы уехали с мужем в отпуск, — рассказывает Юля. — Вернувшись, сразу позвонили в «Респектъ». Нас продолжили «кормить завтраками». Тогда мы при­шли в салон и попытались выяснить у администратора, чем вызвана задержка. По глупости, поверив обещаниям, что «мебель уже в пути», дозаказали и оплатили кресло за 26 тысяч. С директором пообщаться не удавалось — его никогда не было на месте, а телефон не отвечал. 

Терпению супругов и их вере в человеческую честность можно позавидовать. Когда им в конце декабря наконец-то соизволил позвонить директор фирмы «Респектъ» Валентин Коннов и пообещал: мебель скоро получите, мол, у фирмы небольшие финансовые трудности, они успокоились и стали ждать доставки. Декабрь закончился, прошли праздники, а спальни не было. Чтобы ускорить процесс, Логачёвы даже согласились доплатить оставшиеся 50 тысяч за спальню, которые должны были отдать после доставки. 

— Директор сделала нам скидку в 25 тысяч за ожидание, — говорит Юля. — Мы согласились. Заплатили администратору Любови Григоровой 25 тысяч, а чек она выбила на 50, чтобы вопросов не возникало.

Через какое-то время Юлия Логачёва всё-таки решила побольше узнать о мебельной фирме. В первую очередь женщина сделала запрос на фабрику, которая должна была изготовить её кровать. Если верить ответу, деньги за мебель были перечислены туда лишь в декабре. Причём не вся сумма. Остальную часть перевели только 17 февраля 2015 года. И, как оказалось, Юлия не единственная, кто заплатил деньги «Респекту», но мебели не получил. Ещё одна липчанка купила, но не получила мебель на 208 тысяч, другая «подарила» «Респекту» 55 тысяч рублей. 

В конце февраля к Логачевым приехала администратор Григорова, сообщив, что они не получат свой заказ, пока не доплатят 25 тысяч рублей. Руководство магазина забыло и про скидку, и про чек. После этого Юлия пошла в суд.

Позади три судебных заседания. На втором суд принял ходатайство Логачёвых о наложении ареста на имущество фирмы, но, когда приставы отправились исполнять решение суда, «Респектъ» они не обнаружили. На его месте ту же мебель продавала фирма «Ранет». Но на некоторых ценниках по-прежнему стояли штампы «Респекта», это и послужило поводом для ареста имущества. 

Пояснить, что происходит с мебелью и деньгами клиентов, в магазине нам не смогли. Телефон директора упорно не отвечал на звонки корреспондентов, а администратор вообще отрицает, что когда-либо работала в «Респекте», даже несмотря на то, что под каждым чеком и в договоре Логачёвых стоит её подпись.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

С претензиями тянуть не стоит

— Если по истечении указанного в договоре срока товар так и не был доставлен, хотя это было оговорено изначально, нужно не тянуть, а сразу обратиться к фирме с письменной претензией, — поясняет юрист по защите прав потребителей Артём ШЕЛУДЬКО. — В течение 10 дней они должны ответить на претензию. Если ответа не последовало или же он отрицательный, тогда можно смело идти в суд. В данном случае может иметь место мошенничество. Имея договор и все чеки на руках, истец может добиться возмещения не только своих денег, но и неустойки за весь срок ожидания доставки товара по 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, но общая сумма неустойки не может превышать сумму предоплаты.

В областной прокуратуре тоже пообещали помочь Юлии Логачёвой, если она обратится к ним.

— Это вопрос гражданско-правовых отношений, — пояснили в прокуратуре. — Пострадавшая правильно сделала, что пошла в суд. Судебные приставы отреагировали, значит, ущерб женщине будет возмещён. Но если она хочет, чтобы в отношении фирмы было возбуждено уголовное дело, ей необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.