Прислать новость

В России возрождают "Запорожец"

Главное преимущество модернизированных моделей "Запорожца" в невысокой цене и приспособленности к бездорожью

23.04.2015 14:13

В России собираются создать аналоги «Запорожца» и ГАЗ-69. Новые малолитражные модели, которые можно будет считать потомками легенд советского автопрома, получили рабочее название «Вожак». Разработка новых малолитражных автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей».

По мнению разработчиков, главными преимуществами машин станут невысокая цена и приспособленность к отечественному бездорожью. Планируется, что цена «Вожаков» составит 290 тысяч рублей.

Непосредственные руководители этого проекта — заведующий лабораторией университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе и замдиректора автомобильного института НАМИ Денис Загарин — отмечают, что новинки будут философски близки к идее малолитражки и внедорожника, но без конкретных заимствований в дизайне.

— Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами, — объясняет Тенгизи Дзоценидзе «Известиям».

Несмотря на внедорожный потенциал, предполагается, что обе машины не будут рамными, а функцию несущей системы выполнит металлический каркас. Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Благодаря этому автомобиль будет относительно легким: общая снаряженная масса — 750 кг. Планируемые габариты внедорожника — 3 500 × 1 700 × 1 700 мм (длина, ширина, высота). Колесная база — 2 660 мм.

Разработчики новых малолитражек убеждены, что благодаря глубокой локализации этих автомобилей удастся сделать недорогой автомобиль, в первую очередь доступный для жителей села. Городской кроссовер с дизайном в стиле «Запорожца» будет более дешевой альтернативой Lada Kalina.

Уже в базовом оснащении машина получит ABS, усилитель руля (гидравлический или электрический — пока нет решения), фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный агрегат, коробки передач на выбор две — механическая и автоматическая. Одна из трудностей, стоящая перед проектом, — мотор.

— Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится. В связи с этим есть несколько решений: осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим, приняв во внимание, что эта компетенция не лишняя для нашей страны, — поясняет Дзоценидзе.

Однако радужных перспектив разработчиков относительно высокого спроса на подобные модернизированные аналоги "Запорожца" и ГАЗ-69 аналитики не разделяют. Они говорят о том, что если и удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то продать ее будет нелегко. Сейчас спрос потребителя даже в сельской местности сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей.

 

Поделиться новостью в соц. сетях

$(document).ready(function () { $('.captcha_image').attr('src', $('.captcha_image').attr('src') + 'https://www.moe-online.ru/captcha/default?lbTl7phP'); });